Год без игр? 2021 год может стать годом беспрецедентных задержек

В связи со вспышкой пандемии коронавируса и связанными с этим изменениями в методах работы компаний, выпускающих видеоигры, было много разговоров о возможных задержках. Между тем в 2020 году в этом плане дела работали практически на номинале. Конечно, довольно много игр, в том числе Far Cry 6 , Deathloop или Halo: Infinite , не появились в запланированную дату, но задержек было не намного больше, чем в обычный год. В конце концов, мы традиционно получили новые FIFA , Assassins Creed и Call of Duty , а также Cyberpunk 2077, Watch Dogs: Legion или окончательную версию первой Mafia., все до конца года. Это было не так плохо, как можно было опасаться.

По крайней мере, в то время. Действительно, первые месяцы 2021 года принесли совсем иную картину. Уже в начале года появились новости об отложении выхода Outriders и Fortress: Lords of War , а в последующие дни мы узнали об ожидаемых задержках, среди прочего : Gotham Knights , Hogwarts Legacy , The Lord of the Rings. : Gollum, Returnal , римейк Prince of Persia: Sands of Time , Riders Republic , Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 , Gran Turismo 7 , Kenya: Bridge of Spirits , Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 или, что еще хуже, Strives Guilty Снаряжение .

«Наследие Хогвартса» - лишь одна из многих отложенных игр последних месяцев.

Нам также придется гораздо дольше ждать пост-релизного контента в случае игр, которые уже были выпущены. Заверения Crystal Dynamics, сделанные несколько месяцев назад о том, что мы будем чаще получать новых персонажей для Marvels Avengers , теперь звучат как грустная шутка. Многопользовательский режим для Watch Dogs: Legion изначально должен был появиться в декабре, а между тем он был добавлен во второй половине марта. Киберпанк 2077 ремонт дорожной карты объявлен в январе также значительно отодвинул. Вдобавок ко всему, вероятно, есть много задержек, о которых мы не знаем официально, поскольку создатели были осторожны, чтобы не раскрыть запланированные даты выпуска преждевременно.

Результат всех этих сдвигов - это, вероятно, самый слабый год с точки зрения крупных дебютов за действительно долгое время. В календаре релизов на ближайшие месяцы в основном представлены ремастеры, портирование и небольшие игры. Несколько более крупных работ, все еще нацеленных на 2021 год, - это в основном ветераны производственного процесса, приближающиеся к финишу, и без того значительно задержанные. Поклонники трепещут за судьбу немногих из них, твердо придерживаясь давно установленных сроков, каждый день опасаясь известий о промахе. Грустный? Не обязательно - с тем же успехом это могло быть предвестником грядущих лучших вещей .

Темпы выпуска новых персонажей для Мстителей действительно удивительны, но вряд ли так, как мы надеялись.

Дихотомия задержек

Почему такой головокружительный и, казалось бы, нелепый тезис? Позволь мне объяснить. COVID, хотя и является довольно очевидной причиной пропуска сроков, не обязательно является единственной причиной. Прежде чем мы перейдем к этому, давайте сначала посмотрим, что изменило присутствие пандемии.

В то время как индустрия видеоигр в целом вышла из пандемии с рекордно высокой прибылью, необходимость внезапного перехода на удаленную работу взяла свое . Согласно результатам опроса участников международной конференции разработчиков игр, опубликованного в июле 2020 года, пандемия задержала работу как минимум одной трети опрошенных разработчиков. С тех пор их количество, наверное, только увеличивалось. По крайней мере, 50 задержек в датах выпуска игр привели к проблемам, связанным с пандемией, в качестве официальной причины, хотя можно предположить, что фактические масштабы, по крайней мере, в несколько раз больше. Определенные проекты, например исходящий мобильный Minecraft Earth , COVID попросту убили .

И ОНИ КАК УПРАВЛЯЮТ (УДАЛЕННО)

Основанная на дополненной реальности, Minecraft Earth потеряла смысл существования в эпоху пандемии.

И все же нам все же удалось сыграть немало высокобюджетных AAA в 2020 году - по-видимому, это больше, чем мы получим в этом году. Почему? Я вижу две причины. Во-первых, игры, выпущенные в прошлом году, находились на продвинутой стадии разработки, когда разразилась пандемия . Большая часть механики уже была задействована, большинство серьезных проблем были преодолены, в основном остались последние штрихи. Расширение производственного процесса даже, скажем, на 25% - все еще гораздо меньшая проблема, чем если бы все это застряло на полпути - и это иногда было разницей между играми, дебютировавшими осенью или зимой 2020 года, и теми, которые все еще находились в разработке в начале прошлого года, когда последовал хаос, вызванный пандемией. Это предположение подтверждается ранее упомянутыми длительными задержками с выпуском пост-релизного контента для игр, выпущенных во второй половине 2020 года, таких как Marvels Avengers и Watch Dogs: Legion .

Вторая причина связана с датой, которую многие геймеры запомнят надолго - 10 декабря 2020 года. Вы, наверное, уже знаете, к чему я клоню - его звали две тысячи семьдесят седьмой год.

Иногда лучше подождать

Перефразируя одного трагически погибшего дядю из поп-культуры, я бы сказал, что «большая шумиха сопровождается большой ответственностью». Cyberpunk 2077 была одной из самых разрекламированных игр последних лет, и первые результаты продаж доказали таким неверующим, как я, что у CDPR действительно был шанс создать франшизу с останавливающей силой наравне с Rockstar Games. И они упустили этот шанс совершенно зрелищным образом, выпустив игру, которая была просто незаконченной - ПК немного, а на консолях определенно больше. Репутация, созданная за последние полтора десятилетия, рухнула, как карточный домик, первоначально фантастические продажи резко упали, а любовь геймеров быстро превратилась, по крайней мере частично, в ненависть.

Это размытое лицо навсегда будет ассоциироваться с выходом Cyberpunk 2077.

Следующие несколько месяцев патчей и дебют версий следующего поколения могут позволить CD Projekt вернуть Cyberpunk 2077 к жизни и частично компенсировать все это, но молоко уже пролилось. CD Projekt больше не будет создавать такой атмосферы ожидания и ажиотажа еще много лет. Потенциальные покупатели будут намного осторожнее, партнеры могут быть менее склонны к сотрудничеству, пресса этого никогда не забудет. Второго пришествия мессии видеоигр нас не ждет - по крайней мере, от создателей Ведьмака .

Для этого есть много причин (я попытался указать на них в другой статье ), но было только одно, что они могли сделать. Отложите выпуск снова, в четвертый раз. Они не сделали этого, потому что хотели оседлать волну массового шоппинга. Я понимаю, что люди в совете директоров, ориентированные на прибыль, предполагали, что еще одна отсрочка приведет к безвозвратным убыткам. Между тем, оглядываясь назад, даже на несколько миллионов копий меньше, проданных в день запуска, кажется небольшой платой, если это позволит вам избежать гнева геймеров, снизить долгосрочные продажи, вероятно, десятки тысяч возмещений, бегство инвесторов и запятнать собственную репутацию.

Урок для всей индустрии

«Отложенная игра в конечном итоге - это хорошо, а поспешная - всегда плохо».

Сигеру Миямото

Поспешный выпуск Cyberpunk 2077 - болезненный урок для CD Projekt RED, но не только для них. Я думаю, что это потребовало таких впечатляющих масштабов и высокой известности, что знаменитые слова Сигеру Миямото, отца Марио и Легенды о Зельде , наконец, будут усвоены и усвоены другими мировыми издателями. В конце концов, это случилось раньше - подумайте только о No Mans Sky или Assassins Creed Unity . Однако ни один из них не был таким громким и зрелищным, как Cyberpunk 2077 . Более ранние скандалы также не были связаны с такими измеримыми потерями - отзыв игры из PlayStation Store - это шаг, который означает реальные финансовые потери, а не просто имиджевый кризис.

No Mans Sky также дебютировал в очень плохом состоянии. Создателям потребовалось много лет и упорный труд, чтобы вернуть себе доброе имя - и до сих пор не все их простили.

Грустные мужчины в костюмах наблюдают за всем этим и, вероятно, становятся еще более грустными, когда понимают, что Cyberpunk 2077 мог бы нарушить эту тенденцию. Как только будут созданы прецеденты, они смогут дольше оставаться в отрасли. Кредитное плечо, которое применяет Sony, может быть использовано снова в случае очередного скандала с недоброкачественной игрой. Первый раз всегда труднее всего, и поскольку многим людям пришлось узнать, как работают возмещения с выпуском польской ролевой игры, теперь они могут почувствовать себя более склонными снова воспользоваться своими правами. Наконец, в целом, обладая памятью золотой рыбки, широкая игровая публика будет гораздо более чувствительна к качеству игр, поставляемых при запуске, по крайней мере, на какое-то время ... Я имею в виду, будем надеяться, что так и будет.

В результате, я считаю, что издатели предпочитают отложить дебют своих игр, потому что они просто боятся, что их компания станет еще одним CD Projekt RED . Уроки, извлеченные польской студией, оказались ценными для всего мира - иногда лучше подождать и выпустить более совершенный продукт. Особенно во время пандемии, когда точная настройка сложнее, чем раньше. Это могло быть такой же важной причиной всех этих массовых задержек, как и сама пандемия - и в этом контексте выпуск Cyberpunk 2077 в том виде, в каком он был, на самом деле может быть хорошим делом для всей индустрии.

И для геймеров

Но что меня больше всего во всем этом увлекает, так это не неявное изменение подхода разработчиков игр, а наиболее заметное изменение менталитета потребителей. К декабрю 2020 года типичной реакцией большинства игроков на новости о том, что выпуск долгожданной игры отложен, были жалобы, разочарованное ворчание, а иногда и крики разработчиков. Приглушенные голоса тех, кто заявлял, что они предпочли бы подождать и получить более совершенную игру, утонули в море негатива.

Мы надеемся, что Cyberpunk 2077 еще можно спасти. Но если эта неудача приведет к большему вниманию к уровню доработки игры после ее выпуска, то у нас, по крайней мере, есть лучшая надежда.

Cyberpunk 2077 изменил эти пропорции, и теперь, читая комментарии на наших форумах или в социальных сетях, создается впечатление, что жалобы теряются среди сообщений поддержки разработчиков. Поражение CDPR изменило отношение конечных пользователей к переносу сроков запуска. Они поняли, насколько ценным может быть терпение. И это должно принести пользу всем нам. Даже если мы будем платить за это беспрецедентными задержками и нехваткой высокобюджетных игр. Мы выйдем на первое место. Все эти отложенные игры в конечном итоге будут выпущены - и тогда, благодаря уроку, полученному в Cyberpunk 2077 , у них появится шанс стать намного лучше. Чего я всем нам от души желаю.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: