Сколько оперативной памяти нужно для игры в 2020 году

Я помню времена, когда для игры хватало 256 Мб памяти. Для младших игроков это сейчас что-то абстрактное, ведь уже лет 15 объем оперативной памяти исчисляется гигабайтами. Растущие требования к играм требуют последовательного добавления все более емких игральных костей. Сколько оперативной памяти должно быть у игрового ПК в 2020 году ?

Ответ на этот вопрос можно получить, просмотрев многочисленные тесты в Интернете. И я начну с этого. Позже в статье я рассмотрю результаты, полученные на моем компьютере . Так получилось, что для подготовки этого материала я получил доступ ко всему набору оперативной памяти HyperX Fury.

Путем поиска в сети ответ на вопрос: « сколько оперативной памяти нужно для игры? «Вы получаете много результатов. Важно внимательно посмотреть, в каком году был создан материал. С годами изменился объем памяти, обеспечивающий комфортное использование компьютера и, прежде всего, игр. Однако для RAM характерно то, что ее следующие поколения появляются относительно редко. В настоящее время наиболее современным является тип DDR4. При спросе на большее количество часто бывает достаточно купить еще одну микросхему ОЗУ и забыть о следующей модернизации на несколько хороших лет. Особенно с учетом того, что кости очень редко выходят из строя (производители иногда даже дают на них пожизненную гарантию).

Содержание :

  1. Насколько хватит оперативной памяти
  2. 8 ГБ против 16 ГБ против 32 ГБ - Мои результаты
  3. Влияние оперативной памяти на производительность видеокарты
  4. Одноканальный или двухканальный? Одна или две кости RAM?
  5. Имеет ли значение тактовая частота оперативной памяти в играх?
  6. Какую оперативную память купить?

Немного дополнительной информации о том, сколько оперативной памяти необходимо для игр, можно найти в нашей статье: 8 ГБ ОЗУ достаточно? Игры съедят столько на завтрак .

Насколько хватит оперативной памяти?

На какую ставку делать? Говорят, что голова не болит со времен святилища, но это не совсем оправдано в случае с RAM. Как вы вскоре увидите, существует величина, которая в настоящее время не влияет (или достаточно мала, чтобы считаться незначительной) на результаты производительности, полученные в большинстве игр. С другой стороны, слишком мало оперативной памяти может стать узким местом всей конфигурации компьютера.и заблокировать возможности процессора или видеокарты. Нам нужно найти золотую середину, при которой объем памяти не ограничивает мощность других компонентов и в то же время ее недостаточно, чтобы ее резерв оставался неиспользованным годами. Действительно ли существует такая золотая середина? На самом деле, это не совсем то, что я попытаюсь доказать на основе тестов, проведенных мной и другими.

Результаты с канала Testing Games

Первым идет довольно свежее сравнение от 15 февраля, которое можно найти на YouTube-канале Testing Games. Тестирование проводилось в пяти играх: Forza Horizon 4 , Battlefield 5., Assassins Creed Odyssey , PUBG и Red Dead Redemption 2 . Все они запускались на компьютере, оснащенном процессором Intel i9 9900K, материнской платой Asus ROG Strix Z390-F Gaming, видеокартой GeForce RTX 2080 и разным объемом оперативной памяти DDR4 с тактовой частотой 3200 МГц. Топовый процессор и мощный графический процессор устранили возможность эффекта узкого места , что сделало результаты влияния объема ОЗУ на количество кадров в секунду еще более надежными, хотя выбор игр мог быть лучше (но об этом позже) . Тестер имел ОЗУ в следующей конфигурации: 4 ГБ (одна микросхема), 8 ГБ (2x4 ГБ), 12 ГБ (два кубика - один 4 ГБ, другой 8 ГБ), 16 ГБ (2x8 ГБ) и 32 ГБ (2x16 ГБ). Все игры запускались на настройках графики Ultra в разрешении 2560x1440 .

Первое, что бросается в глаза, это, конечно, невысокое количество кадров в секунду во всех играх, когда на базе компьютера было 4 ГБ ОЗУ. Лучший результат был получен в Assassins Creed Odyssey - в среднем 12 кадров в секунду, а худший в PUGB - 1 кадр в секунду. Разница есть, но, в конце концов, это не имеет особого значения. Воспроизведение новых игр с 4 ГБ ОЗУ похоже на просмотр слайд-шоу.Нет смысла гнаться за игроками на ПК, у которых есть ровно столько, чтобы добавить еще один кубик. Наверное, несколько лет назад они заметили, что 4 ГБ явно недостаточно, и сделали необходимое обновление. Если только они не играют только нетребовательные игры и классику. Даже тогда Google Chorme и Windows 10 могли съесть эту сумму навсегда .

После добавления в компьютер дополнительного чипа на 4 ГБ и в общей сложности 8 ГБ памяти, все протестированные игры можно было свободно и удобно «выскакивать». Тестирование игр увеличилось с 52 кадров в секунду в Assassins Creed Oddysey до 110 кадров в секунду в Forza Horizon 4 и PUBG . В случае с вышеупомянутой машиной, последней частью убийцы и, в меньшей степени, с Battlefield 5 и PUBG, оперативная память в размере 8 ГБ оказалась узким местом, не позволяющим получить больше кадров в секунду , хотя другие компоненты позволяли это. В трех из четырех упомянутых производств объем оперативной памяти был использован на уровне 7,6-7,7 ГБ (остальное было поглощено операционной системой).

Интересно получилось на 16гб. Оказалось, что эта сумма не была полностью использована ни одной из игр.. Ближе всего к этому подвигу была Battlefield 5 с показателем чуть более 10 гигабайт. Таким образом, добавление второго чипа на 8 ГБ означало, что ОЗУ перестало ограничивать графическую карту и процессор. В результате это привело к увеличению количества кадров. Самый большой процентный скачок можно увидеть в случае с Assassins Creed Odyssey . Количество fps увеличилось с 52 до 65, т.е. ровно на 25%, и таким образом превысило магический лимит для многих игроков, с которого начинается плавный игровой процесс. В случае с Forza Horizon 4 был достигнут лишь немного худший результат. С 8 ГБ ОЗУ игра работала в среднем со скоростью 110 кадров в секунду, после удвоения объема памяти плавность увеличилась до 137 кадров в секунду. Переведя это в проценты, вы получите повышение эффективности менее чем на 25%.

Нет ничего особенного в конфигурации с 32 ГБ памяти. Результаты практически не изменились . Означает ли это, что 16 ГБ ОЗУ - необходимый минимум, который должен быть в любом современном игровом компьютере? Не совсем, но об этом вкратце.

На канале также был представлен тест на 12 ГБ - немного популярный среди геймеров объем оперативной памяти. Из-за того, что ни одна из игр в списке не «съела» более 10 ГБ памяти, результаты оказались практически идентичными (разница в 1 кадр / с) с результатами, полученными с 16 ГБ. Меньше 2 Гб памяти мало, однако, учитывая, что продукты, выбранные для сравнения каналом Testing Games, не самые «прожорливые».

8 ГБ против 16 ГБ против 32 ГБ - Мои результаты по памяти HyperX

Мы получили наборы от HyperX, в которые входят два кубика на 8, 16 и 32 ГБ ОЗУ. Все они относятся к серии Fury DDR4 и имеют тактовую частоту 3200 МГц, полностью поддерживаемую моей материнской платой Gigabyte B450 AORUS ELITE с процессором Ryzen 5 3600 и видеокартой GTX 1080 на борту. Я протестировал пять игр: Battlefield 1 , Kingdom Come: Deliverance , Just Cause 4 , The Division 2 и Anno 1800 .

Результаты следующие:

Все протестированные игры были запущены с максимальной детализацией в разрешении 2560x1080.

В них нет особого удивления. Различия в среднем количестве кадров в секунду невелики и находятся в пределах погрешности измерения. Более значительные расхождения можно увидеть при 1% кадров в секунду и 0,1 кадра в секунду. На компьютере с 32 ГБ ОЗУ падение ликвидности было определенно меньше, чем в случае конфигураций с 16 ГБ и 8 ГБ. Стоит отметить, что в Battlefield 1 , Kingdom Come: Deliverance и Just Cause 4 нет встроенного теста производительности, и мне пришлось самому выбирать фрагмент игрового процесса для бенчмарка. В соответствии с принятой мной методикой я проводил по три теста в каждой игре с заданной парой игральных костей. Цифры на графике - это усредненные значения трех повторов. Почему я отличаю результаты собственных тестов от результатов встроенного теста производительности?

Ответ прост. Последнему нельзя слишком доверять. Вы можете увидеть это на ладони в таких играх, как Anno 1800 и The Division 2 . Если бы я сосредоточился только на тесте, подготовленном создателями, это выглядело бы так:

В заключение я бы сделал вывод, что 8 ГБ быстрой оперативной памяти достаточно для игры в Anno 1800.и The Division 2 , а это неправда. Мало того, в одном случае 16 ГБ тоже не хватило!

После запуска одиночной игры в The Division 2 игре потребовалось несколько минут, когда операционная система отключила ненужные приложения, работающие в фоновом режиме, чтобы занять более 16,3 ГБ ОЗУ .

Если бы я играл с друзьями, постановка, наверное, съела бы еще больше. Упомяну только о выкидывании на рабочий стол . Я испытал это после запуска теста производительности с 8 ГБ памяти. Во время тестов на кубиках общим объемом 16ГБ и 32ГБ проблема исчезла.

Anno 1800 оказался еще более привлекательным для оперативной памяти . В этом случае игра длилась намного дольше, около 2 часов. По прошествии этого времени счетчик показал использование памяти более 20 ГБ !

Хочу добавить, что в Anno 1800 у меня еще не было времени расширяться в Арктике и на мысе Трелони. В дополнение к одному острову с инженерами, те немногие, что остались в Старом и Новом Свете, служат только источником сырья и товаров, которых не хватало в исходной локации. Этого достаточно, чтобы игра съела почти 20гб ОЗУ.. Что делать, если у вас меньше? На моем личном ПК у меня 16 ГБ памяти, и после нескольких часов игры в эту игру я возвращаюсь к рабочему столу. Думаю пора обновиться.

Такое высокое потребление памяти может вас удивить. Именно это чувство побудило меня провести небольшое «расследование». Похоже, что у разработчиков, работающих с Ubisoft, есть проблема с ограничением явления, известного как утечка памяти . Это также было проблемой в прошлом, например, в предыдущих частях серии экономических стратегий. В двух словах: утечка памяти - это когда игра использует больше гигабайт оперативной памяти из-за ошибки, препятствующей освобождению ранее выделенной части . Это хорошо видно на примере Anno 1800 , который, согласно системному диспетчеру задач, в настоящее время использует 6,5 ГБ памяти (данные в списке процессов), но не может очистить ранее использованное пространство. В принципе может, но только… вылететь на рабочий стол.

Утечка памяти возникает из-за ошибок, допущенных при написании программного кода. Учитывая тот факт, что премьера The Division 2 и Anno 1800 состоялась в начале 2019 года, мы не должны надеяться исправить этот аспект.

Влияние оперативной памяти на производительность видеокарты

Очень интересные тесты были проведены на канале Hardware Unboxed. Фасилитатор рассмотрел не только влияние разного объема ОЗУ на игровую производительность, но и изучил его в сочетании с видеокартами с разной емкостью видеопамяти . Это заняло уйму времени, но, похоже, оно того стоило. Материал уже посмотрели почти 350 тысяч человек. люди. Обсуждение всех результатов тоже заняло бы много времени. Скука не имеет смысла, поэтому вот несколько самых интересных фактов. Если кто-то захочет увидеть все это целиком, он найдет это ниже.

В последнем выпуске своего исследования тестировщик полностью отказался от проверочных комплектов с 4 ГБ ОЗУ. Опять же, были учтены карты с небольшим объемом VRAM, но уже в дуэте с как минимум 8GB RAM.

Основываясь на результатах, полученных в Shadow of the Tomb Raider , можно увидеть, что 8 ГБ ОЗУ в наши дни недостаточно, чтобы иметь возможность наслаждаться новыми играми с приличным количеством кадров в секунду. Независимо от того, сколько видеопамяти было на видеокарте, с 8 ГБ ОЗУ плавность была ниже или равна 30 кадрам в секунду . С 16 ГБ памяти было намного лучше. Наибольшая разница в минимальном fps - от 24 до 39 - наблюдается в случае видеокарты Radeon RX 570 (4 ГБ VRAM) с 8 ГБ и 16 ГБ RAM соответственно. В конфигурации с 32 ГБ памяти полученные результаты практически не изменились.

Похожая ситуация наблюдается в Battlefield V.. При небольшом количестве VRAM на видеокарте добавление дополнительной RAM помогло достичь гораздо лучших результатов как при минимальной, так и средней частоте кадров в секунду. 16 ГБ вместо 8 ГБ в случае Radeon RX 570 (4 ГБ VRAM) позволили избежать падения количества отображаемых кадров ниже «магического» барьера в 60 кадров в секунду . Еще большая разница в минимальном fps была отмечена с GeForce GTX 1060 (3 ГБ видеопамяти). С 32 ГБ оперативной памяти не произошло значительного повышения производительности.

Основываясь на приведенных выше примерах, можно увидеть, что размер VRAM на видеокарте довольно важен, но его небольшой объем может быть в некоторой степени заменен RAM. Однако это не означает, что объем видеопамяти на уровне от 8 до 11 ГБ компенсирует недостаточный объем оперативной памяти . Чтобы узнать это, просто посмотрите на количество кадров в секунду, полученное в различных играх, работающих на ПК с высокопроизводительными графическими процессорами.

Результаты бенчмарка, проведенного в Hitman 2, очень интересны . Ориентируясь на минимальный и средний fps, во время теста на карте GeForce GTX 1070 (8 ГБ VRAM) с 8 ГБ и 16 ГБ ОЗУ можно было увидеть, что в первом случае не хватило памяти, что реально сказалось на производительности. Самым большим сюрпризом стала разница в количестве кадров в секунду, полученная при тестировании мощной RTX 2080 Ti (11 ГБ видеопамяти) и другого объема оперативной памяти. Увеличение объема памяти привело к относительно большому увеличению среднего и минимального fps. Разница обнаружилась не только при переходе с 8 ГБ на 16 ГБ, но и после добавления 32 ГБ . Чуть больше года назад у Hitman 2 был огромный аппетит к оперативной памяти.

Одноканальный или двухканальный? Одна или две кости RAM?

Ответ на этот вопрос - не большая проблема. Если вы хотите оснастить свой игровой ПК 16 ГБ, 32 ГБ или другим объемом оперативной памяти, стоит убедиться, что он разделен на две кости, работающие по технологии Dual Channel . Эта конфигурация обеспечит большую производительность.

Когда у вас есть пара игральных костей, не забудьте установить их в соответствующие слоты. Для материнских плат с четырьмя слотами оперативная память будет работать в двухканальном режиме, когда слоты 1 и 3 или 2 и 4. Производители материнских плат часто используют полезный цветовой код. Пара кубиков должна быть помещена в прорези одного цвета.

В подтверждение слов, что память с использованием технологии Dual Channel позволит вам добиться гораздо лучших результатов в играх., Я решил представить тест, проведенный ютубером, известным как JayzTwoCents. Одной фотографии, в которой все сказано, действительно достаточно. Это он:

Far Cry 5, запущенный на компьютере с 16 ГБ оперативной памяти на одном кристалле, в среднем работал со скоростью 110 кадров в секунду. Это на 24 кадра меньше, чем когда тот же объем памяти был разбит на две кости по 8 ГБ. Падение КПД составило почти 18%. Более того, 8 ГБ памяти в двухканальном режиме обеспечивают больше кадров, чем 16 ГБ в одном. Нет никакого совпадения. Аналогичные результаты были получены в World of Warcraft: Battle for Azeroth . Для игроков может быть только одно приложение.

Низкое количество VRAM и RAM - худший сценарий

В случае видеокарт с очень ограниченной памятью VRAM, например, до 3 ГБ, ее часто не хватает, особенно в новых играх. В настоящее время безопасный объем видеопамяти составляет не менее 6 ГБ . В ситуации, когда все это «забито», видеокарта начинает использовать доступную свободную оперативную память в большей степени, что, однако, намного медленнее, чем тип памяти, используемый в современных GeForks и Radeon. Если оперативной памяти недостаточно, используется виртуальная память, источником которой является жесткий диск (файл подкачки). Затем спектакль идет стремительно. Последний столбец на графике ниже, кажется, подтверждает это явление.

Источник: Оборудование без упаковки

3 ГБ видеопамяти на видеокарте используются полностью, как и 4 ГБ оперативной памяти, и в результате начинает использоваться виртуальная память (HDD). Результат - уменьшение количества отображаемых кадров - даже до 10 кадров в секунду. Добавление дополнительного куба ОЗУ 4 ГБ в конфигурацию с GTX 1060 3 ГБ, что в сумме дает 8 ГБ, означало, что после использования всей VRAM ОЗУ этого было достаточно для удовлетворения оставшейся потребности и, следовательно, не использовался диск - самый медленный из трио. На этот раз индикатор «Min FPS» упал до 36 (показано на предпоследнем баре).

Имеет ли значение тактовая частота оперативной памяти в играх?

Как-то влияет частота памяти на количество fps в играх? Да, знания о нем широко известны в сообществе геймеров с процессором AMD Ryzen . Гораздо меньше людей знают, что платформы на базе Intel также позволяют увеличить FPS в играх, если установленная оперативная память имеет более высокую тактовую частоту. Это подтверждают испытания.

Чтобы выяснить это, я решил снова вернуться на канал Testing Games. Его создатель очень хорошо поработал, тестируя игральные кости емкостью 16 ГБ, но с разными таймингами в целых восьми играх. Оперативная память с частотой 2133 МГц, 2666 МГц и 3200 МГц была протестирована на ПК, оснащенном процессором Intel i9 9900K, работающим на материнской плате ASUS ROG Strix Z390-F Gaming. Практически во всех играх выяснилось, что более быстрые кости увеличивают количество кадров в секунду . Самый большой скачок производительности наблюдается после замены оперативной памяти с тактовой частоты 2133 МГц на 2666 МГц. Он также появился после установки чипов с тактовой частотой 3200 МГц, но уже не был таким впечатляющим, хотя все еще значительным.

Наибольший прирост FPS зафиксирован в Metro Exodus . В конфигурации с памятью 2133 МГц тестер показал в среднем 107 кадров в секунду. После перехода на 2666 МГц это значение увеличилось до 129 кадров в секунду. Таким образом, более быстрая оперативная память приводит к увеличению производительности на 20 процентов!! Еще более высокий результат - 135 кадров в секунду - показал результат теста кости на 3200 МГц.

DDR 4 или DDR 3?

Самый современный тип оперативной памяти на сегодняшний день - это DDR4. Максимальная тактовая частота увеличивалась с увеличением числа. Однако напряжение, при котором работают кости, уменьшилось. Однако не все улучшилось. По мере увеличения тактовой частоты в DDR4 увеличивается время доступа, обозначенное как «CL». На практике это означает, что новый тип ОЗУ медленнее передает данные, хранящиеся в памяти, в ЦП . Однако это никоим образом не должно повлиять на ваше окончательное решение о покупке. Игроки, которым важно максимальное количество кадров в секунду в новых проектах, должны использовать DDR4 . Более высокие тактовые частоты обеспечивают лучшую игровую производительность, как было показано на предыдущей странице. Как будто этого было недостаточно, память нового поколения также намного дешевле. Это связано с тем, что кости DDR3 2400 МГц являются топовыми моделями в своем классе. Однако в случае поколения DDR4 это значение можно найти с одним из самых медленных вариантов.

DDR означает двойную скорость передачи данных. Пользователи компьютеров старшего возраста могут помнить предыдущий тип оперативной памяти SDR. Название нового типа происходит от того факта, что он предлагает вдвое большую пропускную способность. Стоит знать, что память DDR3 нельзя устанавливать на материнскую плату со слотами DDR4 - она ​​в них не поместится. Совместимость ОЗУ с материнской платой также должна быть обеспечена в области максимальной поддерживаемой тактовой частоты. Память DDR4 с тактовой частотой 3200 МГц будет работать на плате, поддерживающей кости со скоростью до 2666 МГц, но ее частота будет сильно ограничена.

Цена

Анализируя цены на оперативную память за последние несколько месяцев, вы можете четко видеть, что они иногда ниже, а иногда выше. На момент написания этого материала мы имеем дело с рейзом. Например, популярный среди геймеров набор игральных костей HyperX Fury 2666 МГц размером 2x8 ГБ в настоящее время стоит около 340 злотых. В конце 2019 года (октябрь-ноябрь) такой же набор можно было найти в магазинах менее чем за 300 злотых . Возможность покупать больше по более выгодной цене больше не существует, но это не значит, что оперативная память не будет дешевле в будущем. К сожалению, цены, скорее всего, вырастут еще больше.

TrendForce указывает в своем отчете, что в последние месяцы прошлого года предложение превысило спрос. Тот же портал несколько месяцев назад предсказал, что в первом квартале 2020 года эта ситуация изменится - предложение уменьшится, спрос увеличится. Рост цен свидетельствует о том, что это действительно произошло. Это не конец плохих новостей. По данным TrendForce, в середине этого года спрос превысит предложение, что на практике повлечет за собой дальнейшее повышение цен на RAM.

Несмотря на то, что сейчас не лучшее время для покупки большого объема памяти, на мой взгляд, стоит выбрать именно сейчас. Есть много признаков того, что в ближайшем будущем цены могут быть даже выше, чем сейчас, и неизвестно, как долго они будут оставаться на этом уровне. Короче, плохо, будет еще хуже, и пока никто не может сказать, когда можно ожидать падения цен до уровня четвертого квартала 2019 года.

Какую оперативную память купить?

Тема RAM при ближайшем рассмотрении может оказаться для некоторых более сложной, чем они думали изначально. Выбирая правильные игральные кости для вашего компьютера, вы должны иметь в виду, по крайней мере, несколько важных моментов. Однако можно выделить основные функции, которыми должна охарактеризовать оперативная память игрового ПК. Лучше всего будет сделать ставку на тип DDR4 и купить желаемый объем памяти за два кубика, чтобы воспользоваться преимуществами технологии Dual Chanel. Также стоит сделать ставку на высокую тактовую частоту - 2666 МГц, а то и 3200 МГц . Это приведет к повышению производительности как в случае платформ на базе процессоров Intel, так и продуктов AMD. Немного сложнее определить, сколько оперативной памяти должно быть у ПК.

Можно с уверенностью сказать, насколько не хватает памяти . Вначале игрокам следует отказаться от идеи создания конфигурации с 4 ГБ или 8 ГБ ОЗУ . Лучше всего это показали тесты, которые я цитировал и проводил. Тогда 16 ГБ или 32 ГБ? И вот здесь начинается лестница. Может показаться, что 16GB достаточно и с этим сложно не согласиться, хотя есть некоторые «но».

Первый из них требует возврата к теме двойного канала. Ранее в этой статье я представил тест, подтверждающий, что две микросхемы ОЗУ меньшей емкости, работающие в этом режиме, обеспечивают гораздо более высокую производительность, чем одна большая. С практической точки зрения люди, у которых материнская плата с четырьмя слотами памяти, находятся в лучшем положении . Для начала они могут купить 16 ГБ памяти в двух костях по 8 ГБ, чего будет достаточно для большинства новых игр, а в будущем - для расширения оперативной памяти второй такой же парой.

В худшем положении находятся владельцы материнских плат с двумя слотами для оперативной памяти. Для них обновление означает избавление от предыдущей пары, например, продажу ее и замену на кости большей емкости. Эти неудобства можно преодолеть, купив больший объем памяти, например 32 ГБ, который будет работать дольше.

Если вы хотите летать на F-14 в DCS, вам лучше иметь наготове запас оперативной памяти.

Вторая причина, которая серьезно позволяет подумать о покупке 32 ГБ ОЗУ для вновь созданного компьютера, - это первые игры, которые просто лучше работают с этим объемом, предлагая больше кадров в секунду. В настоящее время они составляют меньшинство , но нет никаких сомнений в том, что со временем их будет все больше и больше. 32 ГБ также пригодятся людям, которые любят добавлять несколько десятков модов в свои любимые постановки. Пример - Skyrim , который после загрузки большого пакета модификаций любит съесть на завтрак 16 ГБ и иногда кричит о большем. Поклонники продвинутых авиасимуляторов, таких как DCS , также знают, что 16 ГБ оперативной памяти недостаточно.. 32 ГБ также пригодятся для технически недоработанных игр с кошмарной утечкой памяти. Моя борьба с Anno 1800 - прекрасный тому пример .

Третий аргумент в пользу 32GB в новом компьютере для плеера - текущая цена кубиков RAM. Правда, в конце 2019 года они были дешевле, чем сейчас, но в ближайшие месяцы цены вырастут еще больше, и когда они упадут, неизвестно.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: