Cyberpunk 2077: история и критика

Если не считать техническое состояние, Cyberpunk 2077 можно считать разочарованием. Возможно, игра не полностью раскрыла потенциал жанра. Пришло время ответить на вопрос: сколько киберпанка присутствует в Cyberpunk 2077?

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Текст содержит спойлеры из Cyberpunk 2077, Shadowrun: Dragonfall, The Witcher, книг Neuromancer, Awakened Furies и аниме Ghost in the Shell .

Моим главным впечатлением после прохождения сюжетной линии Cyberpunk 2077 было разочарование. Не из тех, которые вы можете почувствовать после изысканного блюда, которое вам хотелось бы больше. Скорее то, что вы чувствуете после того, как заказываете указанное изысканное блюдо, но в итоге получаете некачественную закуску, когда официант поет оды и читает стихотворение о том, насколько прекрасна еда, которую вы заказали. Возможно, это не то, что вы хотели, но, по крайней мере, это было интересно.

Но, знаете, некоторые люди чувствуют себя обманутыми.

И я даже не говорю о отвратительном техническом состоянии игры на last-gen, ни о плоской механики - я имею в виду только сюжет . Мои надежды начали достигать среднего-высокого диапазона в отношении того времени, когда появились новости об исключении контента из игры, что, кстати, было также моментом, когда реклама игры действительно набрала обороты, посылая несколько сбивающие с толку сигналы (например, объявление о возможности выбор размера пениса в мастере персонажа - и даже здесь я надеялся получить ползунок значительного диапазона, но в итоге получил два, вялых, заранее определенных размера) - и это в основном парадигма этой игры.

Однако была одна область, в которой я надеялся увидеть в игре грядущего мессию. Сотрудничество с Майком Пондсмитом, создателем оригинальной системы ролевых игр, оправдало надежды на то, что «темное будущее» будет мрачным, захватывающим и запутанным. Кроме того, предыдущие подвиги CD Projekt по повествованию вселяли надежду, что сюжет будет серьезным и жестким, атмосфера будет идти рука об руку с неотразимыми персонажами, а захватывающие побочные квесты аккуратно познакомят нас с историей.

Я не надеялся на что-то большее, чем на игру, которая была бы правильной с точки зрения механики, но я действительно надеялся на шедевр повествования.

Официант, я заказывал не это

Разочарование пришло ужасно поздно, но внезапно. После довольно впечатляющего, но разочаровывающе незначительного введения, основанного на предыстории персонажей и нескольких начальных квестов, Ночной город остался открытым. Или, скорее: один его район - один, вероятно, больше всего напоминающий типичную гангстерскую историю. Квесты включали помощь «мальчикам» в избавлении от враждебной ячейки, помощь перегруженным, малооплачиваемым и измученным офицерам NCPD в их тяжелой войне против местных головорезов или участие в раздаче предложений в стиле Корлеоне. Все это было приятно, красиво и весело, и во время игры я действительно почувствовал сильную атмосферу GTA .

За исключением того, что это не римейк GTA: San Andreas. Это не та история, которую я ожидал от игры, основанной на системе Cyberpunk 2020 . Ту, где всегда идет дождь, где стиль всегда выше содержания, и ты постоянно живешь на грани. Тот, чья история о борьбе с системой в бесчеловечном мире, а не о помощи своим соседям.

Значительная часть побочных квестов могла бы также разыграться в современной обстановке. Суть киберпанка - не в приключениях мелких преступников. Нигилистическая условность Нет будущего - это больше, чем просто стилистический прием . Он проистекает из основных проблем - потери человечества в мире технологий, развала экосистем, экономических систем, эксплуатирующих рабочую силу все более жадными корпорациями.

Киберпанк создавался как довольно пессимистичное видение будущего - и интерпретация присутствия - и, на мой взгляд, имеет смысл ссылаться на этот жанр только в современном контексте. Это не обязательно должна быть печальная история о тщетности существования. В киберпанк-историях много юмора, например, в некоторых заданиях антологии «Любовь, смерть и роботы», но , если значительная часть сюжета не взята из самых корней, вся окружающая среда становится излишней. .

Очевидно, что в Cyberpunk 2077 есть много контента, который хорошо вписывается в эстетику, проблема в том, что игра почти не затрагивает большинство этих проблем . И если и есть намек на большее, то он душат очень рано, прежде чем действительно начнется, как будто из-за страха случайно натолкнуться на бизнес.

ИЛИ ЭТО БИЗНЕС?

Возможно, сюжет Cyberpunk 2077 - это сознательное производственное решение. В конце концов, это мега-продукция с беспрецедентным бюджетом, рассчитанная на массовую аудиторию. Было бы обидно - особенно для инвесторов - если бы игра в конечном итоге заработала неутешительно мало денег, как это было в случае ... Ну, все строго киберпанковские проекты последних лет. «Бегущий по лезвию 2049» потерпел финансовую неудачу, несмотря на одобрение критиков. Новая трилогия Deus Ex, получившая весьма блестящие отзывы, не получила даже третей части. Боевой ангел Алиты, несмотря на то, что сюжет кажется относительно удобоваримым для массовой аудитории, получил достаточно теплый прием и закончился так, что прямо требует продолжения, в настоящее время остается резко оборванной историей, с вероятным продолжением, имеющим наилучшие шансы, поскольку ходят слухи, что он будет выпущен в потоковом сервисе.

Хотя лично для меня это грустно, прямо угнетающе, похоже, что киберпанк плохо продается. Возможно, поэтому в названии больше этого, чем в рассказе.

Каковы доказательства? Отправной точкой моего аргумента является ветка с Альт, которая оборвалась в тот момент, когда она была представлена ​​в истории . После ее квеста один из самых интересных персонажей в игре практически исчезает до самого грандиозного финала, где она оказывается плохо оправданной deus ex machina, давая нам резню в башне Арасака, а затем не очень вдохновленную экспозицию. При этом быть идеальным материалом не столько для развитого персонажа, сколько даже для целой отдельной игры!

Так много вопросов без ответов: кто она на самом деле - потому что она несколько раз говорит, что она не "та" Alt? Какая у нее цель? Какая у нее мораль? Чем ее точка зрения отличается от человеческой? Что происходит с конструктами, которые она поглощает? Похож ли этот процесс на смерть? Или они сохраняют некоторую автономию? Это лишь некоторые из множества вопросов, которые пришли мне в голову. Но самое главное: почему, имея кибернетического персонажа-призрака, обладающего почти божественными способностями, сценаристы держали ее в шкафу на всю игру ?

То же самое и с Блэкуолл, буфер, отделяющий дикую часть Сети от остального мира. Его нить интригующе намекала в разговоре с копом NetWatch, а затем мастерски прошли мимо в кат-сцене с Альт. И это в основном все. Напомню, что мы имели дело с параллельной реальностью, населенной диким искусственным интеллектом, который путем естественного отбора десятилетиями боролся за господство в своей среде обитания . Я понимаю, что это своего рода terra incognita в лоре, но можно было бы использовать ее, по крайней мере, для нескольких хороших историй, не позволяя игроку полностью погрузиться в саму мистику этого места. Скажем, история о беглеце из-за Блэкволла, которого нужно найти и устранить. Или нетраннеры, пытающиеся укрыться от Blackwall, с трагическими результатами, конечно, превращая свои штаб-квартиры в полноценные цифровые дома с привидениями. Корпоративные научно-исследовательские группы тестируют программное обеспечение для взаимодействия с искусственным интеллектом, не являющимся человеком. Истории практически пишутся сами собой.

Трансгуманизму уделяется немного больше внимания. Soulkiller занимает центральное место в сюжете, отношения Сильверхенда с Ви также получили немало экранного времени - в этом отношении все кажется прекрасным. И все же я все еще чувствовал, что на другом конце почти ничего не выходит. Да, Джонни застрял в голове главного героя, разговаривает с ним, иногда берет верх, и те части истории, где мы сталкиваемся с процессом постепенного становления самим собой, являются одними из лучших в игре. Однако я упустил некое подобие размышлений о проблеме и ее последствиях . Что это значит для людей? Неужели мы просто куча данных, нулей и единиц? Если бы можно было на самом деле перезаписать сознание одного человека сознанием другого, не стал бы результат смешением обоих людей? Или, может быть, один из них - но тогда что определит, какой именно? Конечно, это вопросы, которые вы можете задать себе и ответить сами, и некоторые сочтут, что игра не затронула их, и это досадно.

Но тогда видеоигры в целом необязательны.

Проблема с арками Сильверхенда и Альт в том, что если вы будете думать о них слишком долго, все получится, они оба никуда не денутся. На протяжении большей части игры я был уверен, что искал способ вернуть Сильверхэнда к жизни и вернуть тело Ви. Однако, когда дело дошло до финала, и стало очевидно, что в основном это был просто вопрос, чтобы вмешаться в мелодию Чиппина Ина и разнести Арасаку в прах, я начал задаваться вопросом: в чем был смысл всего этого?

У нас в основном было все необходимое после завершения миссии с Альт. И под «всем» я имею в виду: саму Альт в сочетании с ненавистью Сильверхэнда к корпорациям. Этого было достаточно, чтобы запустить версию финала, в которой Джонни и его подруга-нежить штурмуют Башню Арасака. Все остальное было ненужным усложнением, по сути, простого плана. Работа с Ханако не принесла ничего, кроме неприятного эпизода, когда он стал подопытным кроликом, и Сол, безусловно, оценил бы отказ от помощи кочевников.

Я не буду просто жаловаться. Дело не в том, что в игре нет блестяще выполненных тем киберпанка . Одной из них, например, является случай с политиком, мнения которого были буквально насажены ему в голову корпорацией. Сюжет не особенно обширен, но из-за дилемм и двусмысленностей он попал в точку, как и некоторые другие в игре. Это не только поднимало вопрос о том, насколько глубоко мы можем вонзить пальцы в разум, но и заставляло нас сделать выбор. Игрок должен решить, раскрывать ли все это дело, не зная о последствиях, даже не зная, поверит ли жертва их словам. Или, может быть, вы можете игнорировать все это дело? И если да, то какой свет это проливает на все правительство Ночного города? Кому можно доверять? Должен ли невольно коррумпированный человек по-прежнему считаться коррумпированным?

Некоторые из этих вопросов никогда не задаются, но они подразумеваются гораздо более искусно, чем во всей ветке Джонни Сильверхэнд. Игра требует, чтобы вы обдумали эти вопросы, чтобы ваш выбор был осознанным, а не случайным. Это немного напоминает мне финал первого акта «Ведьмака», когда, не зная, кто был прав, мы должны были решить, на стороне ведьмы или крестьян. Конечно, надежды получить романтическую коллекционную карту Эбигейл, возможно, повлияли на решение, по крайней мере, в случае возбужденной партии, но напряжение, вызванное самой историей, было поистине впечатляющим!

ХОРОШИЙ КОНЕЦ

Заключение сюжета и поставленные дилеммы на первый взгляд эмоционально захватывающие. Кто имеет право на тело? Джонни или Ви? Что лучше - умереть в реальном мире или быть поглощенным сумасшедшими воспоминаниями об Альт Каннингем? Оба сценария звучат очень драматично ... Пока мы не поймем, что они не имеют смысла.

Все концовки в Cyberpunk 2077 в основном плохие. Ви обречен на смерть или поглощение, а Джонни все еще может паразитировать в чьем-то теле, в дополнение к этим двум вариантам. Только вот всего этого можно избежать. Достаточно отдать тело Сильверхэнду сразу после атаки на Микоши. Реликвия захватит другое тело. А что насчет Ви? А почему бы не сохранить его на флешке? Поскольку огромное эго Сильверхенда умещается на чипе вместе со всем кодом загрузки разума, там должно быть достаточно места для скромной персоны Ви. Главный герой может в этой форме ждать любой промежуток времени, пока не разовьется технология создания синтетических тел, в которые может быть перенесен его разум.

Все выживают. Просыпайся, Самурай, у нас есть хороший финал.

А панк?

Поскольку кибер-тема широко представлена ​​недостаточно, возможно, игра компенсирует это панком? Ну ... здесь еще хуже. В оригинале панк значил гораздо больше, чем просто позволить игрокам стать рок-звездами . В то время как панки 1980-х годов прикрепляли бритвенные лезвия к своим тяжелым кожаным курткам, те, кто в 2020-х, получали имплантаты из зубов вампира и заменяли свою мясистую руку хромированным лезвием. Оригинал брал каждую более непокорную идею и извлекал из нее чистую сущность безумия, а затем бросал ее в экстремальную среду темного будущего. В руководстве четко указано, что запуск сеанса в Cyberpunk 2020 - это постоянная битва; восстание против несправедливого, несостоятельного мира. Коктейль из секса, наркотиков и рок-н-ролла, приправленного насилием, часто смешанный в неудобных пропорциях.

Как это выглядит в интерпретации CD Projekt Red? Что ж, большинство персонажей - просто любезные ребята, живущие своей жизнью. Они не чувствуют необходимости бунтовать и бороться против системы, и большая часть их действий направлена ​​не на изменение мира, а на заботу о своем личном бизнесе и безопасности. Ви, с другой стороны, скачет от маркера к маркеру, никого не трогая, торчит в мире, как больной большой палец. И даже если по пути появляется банда или случайная встреча, мы бесстрастно убиваем и собираем добычу, как если бы это была Borderlands на стероидах. Нет ощущения опасности. Даже идея о том, что игроки являются бездомными уличными детьми, которые несут все свое земное имущество в рюкзаке, как было подчеркнуто в первых главах руководства по Cyberpunk 2020 , была полностью забыта . Уличный пацан? Пожалуйста, я владею множеством квартир и меняю машины как носки, у меня столько денег, что я не знаю, что с ними делать.

Однако это немного лучше, чем научно-фантастические темы. Хотя они реализовывались с разной степенью любви и качества, они всегда оставляли меня неудовлетворенным. Только в области социологических проблем разработчики проявили себя. Я говорю о сценах, когда Джонни Сильверхэнд берет на себя контроль. В этом человеке больше жизни, чем во всех других персонажах вместе взятых ... Хотя он мертв. Когда персонаж Киану становится у руля, игра внезапно перестает быть поспешным клоном Grand Theft Auto и Far Cry, в дикой гребаной гонке по хром-року без ремней безопасности , прошу прощения за мой французский. Сильверхэнд, как настоящий киберпанк, живет на грани, постоянно попадает в неприятности и действует агрессивно, со стилем, уверенностью и ненавистью к корпорациям, которые я хотел бы видеть в главном герое.

Он казалось бы, прекрасно проводит время, но ты видишь, что это всего лишь поза. Все это связано с горечью человека, не подходящего для мира, в котором они живут. Джонни, под всем гламуром поблекшей рок-звезды, по сути, обломок, вырванный из криопластика, лишенный будущего - и тем не менее, его страсть горит как никогда ярко. Думаю, именно это имел в виду Пондсмит, когда 30 лет назад писал, что «Отношение - это все».

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: