Сколько оперативной памяти нужно для игр в 2021 году

Я помню времена, когда для игры хватало 256 Мб памяти. Для молодых игроков это сейчас что-то абстрактное, ведь уже лет 15 объем оперативной памяти исчисляется гигабайтами. Растущие требования к играм требуют добавления все больше оперативной памяти. Сколько оперативной памяти должно быть у игрового ПК в 2021 году ?

Ответ на этот вопрос можно получить, просмотрев многочисленные тесты в Интернете. И я начну с этого. Позже в статье я рассмотрю результаты, полученные на моем компьютере. Так получилось, что для подготовки этого материала я получил доступ ко всему набору оперативной памяти HyperX Fury.

Спустя год самое время немного обновить статью. Важнейшие выводы не изменились. Я добавил только тесты из двух новых игр - Cyberpunk 2077 и Assassins Creed: Valhalla, информацию о росте цен и упомянул о надвигающейся на горизонте памяти DDR5.

Обыскивая сеть в поисках ответа на вопрос: сколько оперативной памяти нужно для игр?«Вы получите много результатов. Важно внимательно посмотреть, в каком году был создан материал. С годами изменился объем памяти, обеспечивающий комфортное использование компьютера и, прежде всего, игр. RAM, однако, характеризуется тем, что ее следующие поколения появляются относительно редко. Тип DDR4 в настоящее время является стандартом. Вариант DDR5 уже разработан, например, компанией Samsung, а китайцы из Jiahe Jinwei даже начали массовое производство. Однако на данный момент для рядового игрока это не имеет большого значения. Хотя ожидается, что в конце этого года появится платформа Intel, в которой будет использоваться новый тип DDR, нет никаких сомнений в том, что она будет чертовски дорогой.

При спросе на большее количество часто бывает достаточно купить еще одну плашку ОЗУ и забыть о следующей модернизации на несколько хороших лет. Особенно с учетом того, что модули памяти очень редко выходят из строя (производители иногда даже дают на них пожизненную гарантию).

Сколько оперативной памяти достаточно?

На какую ставку делать? Говорят, что голова не болит со времен святилища, но это не совсем оправдано в случае с RAM. Как вы вскоре увидите, есть величина, которая в настоящее время не влияет (или достаточно мала, чтобы считаться незначительной) на показатели производительности большинства игр. С другой стороны, слишком мало оперативной памяти может стать узким местом всей конфигурации компьютера.и заблокировать возможности процессора или видеокарты. Следовательно, нам нужно найти золотую середину, при которой объем памяти не ограничивает мощность других компонентов и в то же время ее недостаточно, чтобы ее резерв оставался неиспользованным годами. Действительно ли существует такая золотая середина? На самом деле, это не совсем то, что я попытаюсь доказать на основе тестов, проведенных мной и другими.

Результаты с канала Testing Games

Сначала идет сравнение, которое можно найти на YouTube-канале Testing Games. Тесты проводились в пяти играх: Forza Horizon 4, Battlefield 5, Assassins Creed Odyssey, PUBG и Red Dead Redemption 2. Все они запускались на компьютере, оснащенном процессором Intel i9 9900K, материнской платой Asus ROG Strix Z390-F Gaming, видеокартой GeForce RTX 2080 и разным объемом оперативной памяти DDR4 с тактовой частотой 3200 МГц. Мощный процессор и графический процессор устранили возможность эффекта узкого места, так что результаты влияния количества ОЗУ на количество кадров в секунду стали еще более достоверными, хотя выбор игр мог быть лучше (но об этом позже). Тестер имел ОЗУ в следующей конфигурации: 4 ГБ (одна микросхема), 8 ГБ (2x4 ГБ), 12 ГБ (две плашки - одна 4 ГБ, другая 8 ГБ), 16 ГБ (2x8 ГБ) и 32 ГБ (2x16 ГБ). Все игры запускались на настройках графики Ultra в разрешении 2560x1440.

Первое, что бросается в глаза, это, конечно, невысокое количество кадров в секунду во всех играх, когда на компьютере было 4 ГБ ОЗУ. Лучший результат был в Assassins Creed Odyssey - в среднем 12 кадров в секунду, а худший в PUGB - 1 кадр в секунду. Разница есть, но, в конце концов, это не имеет особого значения. Воспроизведение новых игр с 4 ГБ ОЗУ похоже на просмотр слайд-шоу. Нет смысла гнаться за игроками на ПК, у которых есть ровно столько, чтобы добавить еще одну плашку. Наверное, несколько лет назад они заметили, что 4 ГБ явно недостаточно, и сделали необходимое обновление. Если только они не играют только нетребовательные игры и классику. Даже тогда Google Chorme и Windows 10 могли съесть эту память полностью.

После добавления в компьютер дополнительного модуля на 4 ГБ и в общей сложности 8 ГБ памяти, все протестированные игры можно было свободно и удобно играть. Увеличилось с 52 кадров в секунду в Assassins Creed Oddysey до 110 кадров в секунду в Forza Horizon 4 и PUBG. В случае с вышеупомянутой конфигурацией, последней частью кредо убийцы и, в меньшей степени, с Battlefield 5 и PUBG, оперативная память в размере 8 ГБ оказалась узким местом, не позволяющим получить больше кадров в секунду, хотя другие компоненты позволяли это. В трех из четырех упомянутых играх объем оперативной памяти был использован на уровне 7,6-7,7 ГБ (остальное было поглощено операционной системой).

Интересно стало на 16гб. Оказалось, что ни одна из игр не использовала эту сумму полностью. Ближе всего к этому подвигу была Battlefield 5 с показателем чуть более 10 гигабайт. Таким образом, добавление второго чипа на 8 ГБ означало, что ОЗУ перестало ограничивать графическую карту и процессор. В результате это привело к увеличению количества кадров. Самый большой процентный скачок можно увидеть в случае с Assassins Creed Odyssey. Количество fps увеличилось с 52 до 65, т.е. ровно на 25%, и таким образом превысило магический лимит для многих игроков, с которого начинается плавный игровой процесс. Лишь немного худший результат был достигнут в случае с Forza Horizon 4. С 8 ГБ ОЗУ игра в среднем работала со скоростью 110 кадров в секунду, после удвоения памяти плавность увеличилась до 137 кадров в секунду. Переведя это в проценты, вы получите повышение эффективности менее чем на 25%.

Нет ничего особенного в конфигурации с 32 ГБ памяти. Результаты практически не изменились. Означает ли это, что 16 ГБ ОЗУ - необходимый минимум, который должен быть в любом современном игровом компьютере? Не совсем, но об этом вкратце.

На канале также был представлен тест на 12 ГБ - не сильно популярный среди геймеров объем оперативной памяти. Из-за того, что ни одна из игр в списке не «съела» более 10 ГБ памяти, результаты оказались практически идентичными (разница в 1 кадр / с) с результатами, полученными с 16 ГБ. Меньше 2Гб памяти мало, однако, учитывая, что игры, выбранные для сравнения каналом Testing Games, не самые «прожорливые».

Сколько оперативной памяти для Cyberpunk 2077 и Assassins Creed: Valhalla?

Некоторые из самых популярных игр сегодня требуют для правильной работы мощного процессора и видеокарты. Стоит проверить, распространяются ли повышенные требования и на объем оперативной памяти. Оба теста взяты с канала Ancient Gameplays. Его владелец решил применить нестандартную методику и протестировал влияние оперативной памяти на фпс также с включенным браузером с десятком открытых вкладок и запущенными в фоновом режиме игровыми клиентами. В качестве тестовой платформы в данном случае используется процессор Ryzen 5 5600X и карта Radeon RX 6800. Используемая память работала в двухканальном (8 ГБ и 16 ГБ) и четырехканальном (32 ГБ) режимах с тактовой частотой 3200 МГц и задержками CL16.

Ассасинс Крид: Валгалла идет первой. Как видите, различия между средним значением fps невелики или отсутствуют в пределах данного разрешения, при этом количество ГБ ОЗУ различается. То же самое можно увидеть и при минимальном fps. Все, что вам нужно сделать, это выключить браузер и фоновые приложения перед запуском игры. Падение общего числа кадров в секунду после перехода на более высокую главу в основном связано с производительностью графического процессора. Несмотря на то, что в аппаратных требованиях Valhalla заложено 16 ГБ (до 1440p и 4К), практика показывает, что 8 ГБ вполне достаточно. Тогда пул ОЗУ занят игрой и система не достигает 7 ГБ. На момент использования 16 ГБ это значение немного превышает 7 ГБ. Так что это не похоже на игру и система будет "съедать" столько памяти, сколько ей нужно.

Как видно на скриншоте выше, 8 ГБ также достаточно для комфортной игры в Cyberpunk 2077. Различия в производительности из-за разной емкости ОЗУ находятся в пределах погрешности измерения. Это касается как средней, так и минимальной частоты кадров в секунду. Еще раз не забудьте выключить все фоновые программы во время игры. В случае 8 ГБ это может привести к падению около 10 кадров в секунду. В игровом процессе, выбранном тестером, игре вместе с системой удалось забить 5,5 ГБ, когда на ПК было 8 ГБ, и меньше 7 ГБ, когда было доступно 32 ГБ.

8 ГБ против 16 ГБ против 32 ГБ - Мои результаты по памяти HyperX

Мы получили наборы от HyperX, которые включают два модуля на 8, 16 и 32 ГБ ОЗУ. Все они относятся к серии Fury DDR4 и имеют тактовую частоту 3200 МГц, полностью поддерживаемую моей материнской платой Gigabyte B450 AORUS ELITE с процессором Ryzen 5 3600 и видеокартой GTX 1080 на борту. Я протестировал пять игр: Battlefield 1, Kingdom Come: Deliverance, Just Cause 4, The Division 2 и Anno 1800.

Результаты первых трех постановок следующие:

В них нет особого удивления. Различия в среднем количестве кадров в секунду невелики и находятся в пределах погрешности измерения. Более значительные расхождения можно увидеть при 1% кадров в секунду и 0,1 кадра в секунду. На компьютере с 32 ГБ ОЗУ падение было определенно меньше, чем в конфигурациях с 16 ГБ и 8 ГБ. Стоит отметить, что в Battlefield 1, Kingdom Come: Deliverance и Just Cause 4 нет встроенного теста производительности, и мне пришлось самому выбирать фрагмент игрового процесса для бенчмарка. В соответствии с принятой мной методикой я проводил по три теста в каждой игре. Цифры на графике - это усредненные значения трех тестов. Почему я отличаю результаты своих тестов от результатов встроенного теста производительности?

Ответ прост. Последнему нельзя слишком доверять. Вы можете увидеть это на ладони в таких играх, как Anno 1800 и The Division 2. Если бы я сосредоточился только на тесте, подготовленном создателями, это выглядело бы так:

Вдобавок к этому я бы сделал вывод, что 8 ГБ быстрой оперативной памяти достаточно для игры в Anno 1800 и The Division 2, а это неправда. Мало того, в одном случае 16 ГБ тоже не хватило!

После запуска одиночной игры в The Division 2 игре потребовалось несколько минут, когда операционная система отключила ненужные приложения, работающие в фоновом режиме, чтобы занять более 16,3 ГБ ОЗУ.

Если бы я играл с друзьями, игра, наверное, съела бы еще больше. Упомяну только о выкидывании на рабочий стол. Я испытал это после запуска теста производительности с 8 ГБ памяти. Во время тестов на модулях общим объемом 16ГБ и 32ГБ проблема исчезла.

Anno 1800 оказался еще более привлекательным для оперативной памяти. В этом случае игра длилась намного дольше, около 2 часов. По прошествии этого времени счетчик показал использование памяти более 20 ГБ !

Хочу добавить, что в Anno 1800 у меня еще не было времени расширяться в Арктике и на мысе Трелони. В дополнение к одному острову с инженерами, немногие оставшиеся в Старом и Новом Свете служат только источником сырья и товаров, которых не хватало в исходной локации. Этого достаточно, чтобы игра съела почти 20 ГБ ОЗУ. Что делать, если у вас меньше? На моем личном ПК у меня 16 ГБ памяти, и после нескольких часов игры в эту игру я возвращаюсь к рабочему столу. Думаю пора обновиться.

Такое высокое потребление памяти может вас удивить. Именно это чувство побудило меня провести небольшое «расследование». Похоже, что у разработчиков, работающих с Ubisoft, есть проблема с ограничением явления, известного как утечка памяти. Это также было проблемой в прошлом, например, в предыдущих частях серии экономических стратегий. В двух словах: утечка памяти - это когда игра использует больше гигабайт оперативной памяти из-за ошибки, препятствующей освобождению ранее выделенной части. Это хорошо видно на примере Anno 1800, который, согласно системному диспетчеру задач, в настоящее время использует 6,5 ГБ памяти (данные в списке процессов), но не может освободить ранее использованную память. В принципе может, но только… вылететь на рабочий стол.

Утечка памяти возникает из-за ошибок, допущенных при написании программного кода. Учитывая тот факт, что премьера The Division 2 и Anno 1800 состоялась в начале 2019 года, мы не должны надеяться на исправление этого аспекта.

Влияние оперативной памяти на производительность видеокарты

Очень интересные тесты были проведены на канале Hardware Unboxed. Парень рассмотрел не только влияние разного объема ОЗУ на игровую производительность, но и изучил его в сочетании с видеокартами с разной емкостью видеопамяти. Это заняло уйму времени, но, похоже, оно того стоило. Материал уже просмотрели более 400 тысяч человек. Обсуждение всех результатов тоже заняло бы много времени. Это не имеет смысла, поэтому вот несколько самых интересных фактов. Если кто-то захочет увидеть все это целиком, он найдет это ниже.

В последнем выпуске своего исследования тестировщик полностью отказался от проверочных комплектов с 4 ГБ ОЗУ. Опять же, были учтены карты с небольшим объемом VRAM, но уже в дуэте с как минимум 8GB RAM.

Основываясь на результатах, полученных в Shadow of the Tomb Raider, можно увидеть, что 8 ГБ ОЗУ в наши дни недостаточно, чтобы иметь возможность наслаждаться новыми играми с приличным количеством кадров в секунду. Независимо от того, сколько видеопамяти было на видеокарте, с 8 ГБ ОЗУ плавность упала ниже или была равна 30 кадрам в секунду. С 16 ГБ памяти было намного лучше. Наибольшая разница в минимальном fps - от 24 до 39 - наблюдается в случае видеокарты Radeon RX 570 (4 ГБ VRAM) с 8 ГБ и 16 ГБ RAM соответственно. В конфигурации с 32 ГБ памяти полученные результаты практически не изменились.

Аналогичная ситуация может наблюдаться в игре Battlefield 5. При небольшом количестве RAM на видеокарте добавление дополнительной RAM помогло достичь гораздо лучших результатов как при минимальной, так и средней частоте кадров в секунду. 16 ГБ вместо 8 ГБ в случае Radeon RX 570 (4 ГБ VRAM) позволили избежать падения количества отображаемых кадров ниже «магического» барьера в 60 кадров в секунду. Еще большая разница в минимальном fps была отмечена с GeForce GTX 1060 (3 ГБ видеопамяти). С 32 ГБ ОЗУ значительного прироста производительности не произошло.

Основываясь на приведенных выше примерах, можно увидеть, что размер VRAM на видеокарте значительный, но его небольшой объем может быть в некоторой степени заменен RAM. Однако это не означает, что объем видеопамяти на уровне от 8 до 11 ГБ компенсирует недостаточный объем оперативной памяти. Чтобы узнать это, просто посмотрите на количество кадров в секунду, полученное в различных играх, работающих на ПК с мощными графическими процессорами.

Результаты бенчмарка, проведенного в Hitman 2, очень интересны. Ориентируясь на минимальный и средний fps, во время теста на карте GeForce GTX 1070 (8 ГБ VRAM) с 8 ГБ и 16 ГБ ОЗУ можно было увидеть, что в первом случае не хватило памяти, что реально сказалось на производительности. Самым большим сюрпризом стала разница в количестве кадров в секунду, полученная при тестировании мощной RTX 2080 Ti (11 ГБ видеопамяти) и другого объема оперативной памяти. Увеличение объема памяти привело к относительно большому увеличению среднего и минимального fps. Разница обнаружилась не только при переходе с 8 ГБ на 16 ГБ, но и после добавления 32 ГБ. Hitman 2, которому чуть больше двух лет, очень сильно требователен к оперативной памяти.

Одноканальная или двухканальная? Один или два модуля RAM?

Ответ на этот вопрос не представляет большой проблемы. Если вы хотите оснастить свой игровой ПК 16 ГБ, 32 ГБ или другим объемом оперативной памяти, стоит убедиться, что этот объем разделен на два модуля, работающих по технологии Dual Channel. Эта конфигурация обеспечит большую производительность.

Когда у вас есть пара модулей, не забудьте установить их в соответствующие слоты. Для материнских плат с четырьмя слотами оперативная память будет работать в двухканальном режиме, когда память установлена в слоты 1 и 3 или 2 и 4. Производители материнских плат часто используют цветовые решения слотов для определения куда устанавливать модуля, для активации двухканального режима. Пара модулей должна быть помещена в слоты одного цвета.

Чтобы подтвердить слова о том, что память с использованием технологии Dual Channel позволит вам добиться гораздо лучших результатов в играх, я решил представить тест, проведенный youtuber-ом, известным как JayzTwoCents. Одной фотографии, в которой все сказано, действительно достаточно. Вот этот тест:

Far Cry 5, запущенный на компьютере с 16 ГБ оперативной памяти из одного модуля, в среднем работал со скоростью 110 кадров в секунду. Это на 24 кадра меньше, чем когда тот же объем памяти был разбит на две плашки по 8 ГБ. Падение КПД составило почти 18%. Более того, 8 ГБ памяти в двухканальном режиме обеспечивают больше кадров, чем 16 ГБ в одном. Нет никакого совпадения. Аналогичные результаты были получены в World of Warcraft: Battle for Azeroth. Для игроков может быть только один вывод.

Низкий объем VRAM и RAM - наихудший сценарий

В случае видеокарт с очень ограниченной памятью VRAM, например, до 3 ГБ, ее часто не хватает, особенно в новых играх. В настоящее время безопасный объем видеопамяти составляет не менее 6 ГБ. В ситуации, когда все это «забито», видеокарта начинает использовать доступную свободную память RAM в большей степени, но это намного медленнее, чем тип памяти, используемый в современных GeForks и Radeon. Если оперативной памяти недостаточно, используется виртуальная память, источником которой является жесткий диск (файл подкачки). Затем частота кадров и производительность идет стремительно вниз. Последний столбец на графике ниже, кажется, подтверждает это явление.

3 ГБ видеопамяти на видеокарте используются полностью, как и 4 ГБ оперативной памяти, и в результате начинает использоваться виртуальная память (HDD). Результат - уменьшение количества отображаемых кадров - даже до 10 кадров в секунду. Добавление дополнительного модуля ОЗУ 4 ГБ в конфигурацию с GTX 1060 3 ГБ, что в сумме дает 8 ГБ, означало, что после использования всей видеопамяти ОЗУ этого было достаточно для удовлетворения оставшегося спроса и, следовательно, без использования диска. На этот раз индикатор «Min FPS» упал до 36 (показано на предпоследнем баре).

Имеет ли значение тактовая частота оперативной памяти в играх?

Как-то влияет частота памяти на количество fps в играх? Да, знания о нем широко известны в сообществе геймеров с процессором AMD Ryzen. Гораздо меньше людей знают, что платформы на базе Intel также допускают более высокий FPS в играх, если установленная оперативная память имеет более высокую тактовую частоту. Это подтверждают испытания.

Чтобы узнать это, я решил снова вернуться на канал Testing Games. Его создатель очень хорошо поработал, тестируя игральные модули емкостью 16 ГБ, но с разными таймингами в целых восьми играх. Оперативная память с частотой 2133 МГц, 2666 МГц и 3200 МГц была протестирована на ПК, оснащенном процессором Intel i9 9900K, работающим на материнской плате ASUS ROG Strix Z390-F Gaming. Практически во всех играх выяснилось, что более быстрые модули увеличивают количество кадров в секунду. Самый большой скачок производительности наблюдается после замены оперативной памяти с тактовой частоты 2133 МГц на 2666 МГц. Он также появился после установки чипов с тактовой частотой 3200 МГц, но уже не был таким впечатляющим, хотя все еще значительным.

Наибольший прирост FPS зафиксирован в Metro Exodus. В конфигурации с памятью 2133 МГц тестер показал в среднем 107 кадров в секунду. После перехода на 2666 МГц это значение увеличилось до 129 кадров в секунду. Таким образом, более быстрая оперативная память приводит к увеличению производительности на 20 процентов ! Еще более высокий результат - 135 кадров в секунду - показал результат теста модуля на 3200 МГц.

DDR 4 или DDR 3?

Самым популярным типом оперативной памяти сегодня является DDR4. Максимальная тактовая частота увеличивается каждое поколение оперативной памяти. С другой стороны, напряжение, при котором работают модули RAM, уменьшилось. Однако не все улучшилось. По мере увеличения тактовой частоты DDR4 время доступа описывается как «CL». На практике это означает, что новый тип ОЗУ передает данные, хранящиеся в памяти, в ЦП медленнее. Однако это никоим образом не должно повлиять на ваше окончательное решение о покупке. Игроки, которым важно максимальное количество кадров в секунду в новых проектах, должны использовать DDR4. Более высокие тактовые частоты обеспечивают лучшую игровую производительность, как было показано на предыдущей странице. Как будто этого было недостаточно, память нового поколения также намного дешевле. Это связано с тем, что плашки DDR3 2400 МГц являются топовыми моделями в своем классе. Однако в случае поколения DDR4 это значение один из самых медленных вариантов.

DDR означает двойную скорость передачи данных. Пользователи компьютеров старшего возраста могут помнить предыдущий тип оперативной памяти SDR. Его название происходит от того факта, что он предлагает вдвое большую пропускную способность. Стоит знать, что память DDR3 нельзя устанавливать на материнскую плату со слотами DDR4 - она ​​в них не поместится. Убедитесь, что оперативная память совместима с материнской платой также в области максимальной поддерживаемой тактовой частоты. Память DDR4 с тактовой частотой 3200 МГц будет работать на плате, поддерживающей кости со скоростью до 2666 МГц, но ее частота будет сильно ограничена.

Какую оперативную память купить?

Тема RAM при ближайшем рассмотрении может оказаться для некоторых более сложной, чем они думали изначально. Выбирая правильные модули RAM для вашего компьютера, вы должны иметь в виду как минимум несколько важных моментов. Можно выделить основные функции, которыми должна охарактеризовать оперативная память игрового ПК. Лучше всего будет сделать ставку на тип DDR4 и купить желаемый объем памяти в виде двух модулей, чтобы воспользоваться преимуществами технологии Dual Chanel. Также стоит сделать ставку на высокую тактовую частоту - 2666 МГц, а то и 3200 МГц. Это приведет к повышению производительности как в случае платформ на базе процессоров Intel, так и продуктов AMD. Немного сложнее определить, сколько оперативной памяти должно быть у ПК.

. Вначале игрокам следует отказаться от идеи создания конфигурации с 4 ГБ или 8 ГБ ОЗУ. Лучше всего это показали тесты, которые я цитировал и проводил. Тогда 16 ГБ или 32 ГБ? И вот здесь начинается лестница. Может показаться, что 16GB достаточно и с этим сложно не согласиться, хотя есть некоторые «но».

Первое требует возврата к теме двойного канала. Ранее в этой статье я представил тест, подтверждающий, что две микросхемы ОЗУ меньшей емкости, работающие в этом режиме, обеспечивают гораздо более высокую производительность, чем одна большая. С практической точки зрения люди, у которых материнская плата с четырьмя слотами памяти, находятся в лучшем положении. Для начала они могут купить 16 ГБ памяти в двух плашках по 8 ГБ, чего будет достаточно для большинства новых игр, а в будущем - для расширения оперативной памяти добавить второй такой же парой.

В худшем положении находятся владельцы материнских плат с двумя слотами для оперативной памяти. Для них обновление означает избавление от предыдущей пары, например, продажу ее и замену на плашки большей емкости. Эти неудобства можно преодолеть, купив больший объем памяти, например 32 ГБ, который будет актуален дольше.

Вторая причина, которая серьезно позволяет подумать о покупке 32 ГБ ОЗУ для вновь нового компьютера, - это игры, которые просто лучше работают с этим объемом, предлагая больше кадров в секунду. В настоящее время они составляют меньшинство, но нет никаких сомнений в том, что со временем их будет все больше и больше. 32 ГБ также пригодятся людям, которые любят добавлять несколько десятков модов в свои любимые игры. Пример - Skyrim, который после загрузки большого пакета модификаций любит съесть 16 ГБ и иногда требует больше. Поклонники продвинутых авиасимуляторов, таких как DCS и Microsoft Flight Simulator, также знают, что 16 ГБ оперативной памяти недостаточно. 32 ГБ также пригодятся для технически недоработанных игр с кошмарной утечкой памяти. Моя борьба с Anno 1800 - прекрасный тому пример.

Третий аргумент в пользу 32GB в новом компьютере - текущая цена модулей RAM. Правда, в конце 2019 года они были дешевле, чем сейчас, но в ближайшие месяцы цены вырастут еще больше, и когда они упадут, неизвестно.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: