10 модов, которые превратились в полноценные игры

Не удивлюсь, если многие из вас будут думать о модах как о довольно незначительных, в основном косметических мелочах, таких как новое оружие, или даже о простых мемах, таких как игрушечный поезд по имени Том, вставленный в каждую другую игру, позволяющую игрокам вмешиваться в его файлы. И, конечно же, со всеми модами неизбежно создается множество любительских работ, которые в лучшем случае служат курьезом, а не фактическими расширениями контента.

Но сообщество моддеров не следует недооценивать.

Посмотрите на некоторые игры, в которые мы чаще всего играем каждый день. Возьмем, к примеру, CSGO или Dota 2. Любопытно, что оба этих широко популярных продукта начинались как фанатские модификации. И это всего лишь два примечательных примера удивительных родословных игр, доказывающих, что успех на рынке достигается не только играми AAA. Итак, вот список лучших модов, ставших хитами.

DOTA - мод Warcraft III

  1. Жанр : MOBA
  2. Год выпуска : 2003
  3. Платформа : ПК

Warcraft III вошел в историю не только как культовая стратегическая игра с отличным сюжетом и характерными персонажами. Это также была одна из немногих высокобюджетных игр, в которых был обширный редактор карт, предлагающий все ресурсы и механики, доступные в игре. Этого было достаточно, чтобы в 2003 году один моддер, известный как Eul, создал маленькую жемчужину под названием Defense of the Ancients. Некоторые из вас могут быть знакомы с более популярным сокращением этой игры - DOTA.

Юл проявил немало творческих способностей. Он взял такие элементы, как объекты, персонажи и здания, добавил систему прокачки героев из Warcraft II и создал игру, которая вписывается в новый жанр, известный как MOBA (позже популяризированный такими играми, как League of Legends).

Многие другие авторы - любители начали создавать свои собственные версии DOTA, пока в один прекрасный день, Valve не выпустил Dota 2. Эта игра по-прежнему очень популярна и сегодня входит в число самых играемых игр в Steam. Обычно приходится признать превосходство только одной продукции - представителя одной из самых важных серий в истории игр, о которой мы также упоминаем ниже.

Важно помнить, что DOTA не была первой когда-либо созданной MOBA. На самом деле заслуга в этом принадлежит другой модификации, созданной фанатами, которая, что интересно, также была создана в редакторе одной из игр Blizzard. Однако на этот раз мы говорим не о Warcraft III, а о StarCraft II и моде Aeon of Strife, созданном одним Aeon64. Три линии, две команды и одна цель - уничтожить базу противника. Как видите, все важнейшие принципы жанра присутствовали.

Counter-Strike - мод Half-Life

  1. Жанр : шутер
  2. Год выпуска : 1999
  3. Платформа : ПК

И если вам интересно, есть ли в Steam игра, которая даже более популярна, чем Dota 2, увидев заголовок выше, вы правильно догадываетесь, что это последняя версия Counter-Strike, а именно CSGO. Дорога к славе серии была долгой и ухабистой и началась в 1999 году, в самом начале 21-го века, который оказался настолько революционным для игр.

Опять же, все началось в редакторе карт. Мин Ле и Джесс Клифф, два приятеля-разработчика и настоящие энтузиасты, потратили полтора месяца на программирование рабочего бета-мода для Half-Life, одной из самых важных игр в истории игр. И хотя сегодня правила CS могут показаться простыми, в свое время они считались настоящим глотком свежего воздуха в жанре FPS.

После нескольких обновлений и выпуска пятой тестовой версии продукцией заинтересовалась сама Valve. Гейб и компания почувствовали большой потенциал в игре и получили права на нее в 2000 году. Позже они наняли вышеупомянутых разработчиков. Они не обманули ожиданий компании - игра резко вошла в новое тысячелетие и в течение следующих нескольких лет получила несколько итераций (начиная с версии 1.6, Condition Zero, культовый Source, до хита Global Offensive).

The Stanley Parable - мод Half-Life

  1. Жанр : приключения
  2. Год выпуска : 2011
  3. Платформа : ПК

Это нельзя отрицать - Half-Life оказался настоящим генератором фанатских видеоигр. Некоторые из них, такие как Counter-Strike, стали международными коммерческими хитами, но есть также несколько более вычурных и формально необычных игр, основанных на движке. В эту группу входит The Stanley Parable - одна из самых странных приключенческих игр. И это даже несмотря на то, что он был доступен уже десять лет.

За эту игру отвечают разработчики из группы, известной сегодня как Galactic Cafe. На бумаге это простой симулятор ходьбы, включающий исследование довольно линейных комнат внутри заброшенного офисного здания. Это не звучит обнадеживающе, тем не менее было бы грехом не упомянуть о самой сильной стороне этой игры, а именно о повествовании. Потому что это кардинально меняет ваш взгляд на подобные приключенческие игры.

Это включает не только очень важный юмористический аспект, но и печально известное разрушение четвертой стены, оказавшее реальное влияние на форму развлечения. Оно короткое, но прогулка со странным голосом на заднем плане каждый раз заканчивается по-разному. Также нет необходимости вдаваться в подробности сюжета, потому что это то, что делает «Притчу о Стэнли» такой приятной. Если вы никогда не пробовали играть в эту игру, возможно, пора посмотреть, в чем она заключается.

Garrys Mod - мод для Half-Life 2

  1. Жанр : песочница
  2. Год выпуска : 2004
  3. Платформа : ПК

После золотой эры Half-Life пришло время грандиозного продолжения Half-Life 2. Вместе с этим появился новый графический движок - Source, который стал движущей силой последующих профессиональных и полулюбительских игр. Однако на этот раз произошел крупный прорыв в области создания модов. До сих пор мы говорили об играх, созданных в редакторах карт; здесь это была скорее большая песочница, и множество создателей до сегодняшнего дня готовили свои собственные варианты многопользовательского игрового процесса, используя объекты из Half-Life 2.

Garrys Mod изначально был идеей простого новичка, Гарри Ньюмана, но, как и все игры в этом списке, он очень быстро превратился из очаровательной новинки в прибыльную игру с большой аудиторией. За годы до выпуска Minecraft ему удалось доказать мощь и беспрецедентную универсальность грандиозных игр-песочниц.

С одной стороны, игроки могли наслаждаться однопользовательским режимом, в котором они готовили свои собственные проекты и экспериментировали с доступными активами. С другой стороны, они могли участвовать в многопользовательских играх в режимах, разработанных другими моддерами. У нас были такие режимы, как прятки, мафия или даже ролевые игры - конечно, каждый найдет что-то для себя.

DayZ - мод для Arma 2

  1. Жанр : боевик на выживание
  2. Год выпуска : 2013
  3. Платформы : ПК, XOne, PS4

Игры ArmA собрали вокруг себя действительно преданное и креативное сообщество моддеров. Моддеры смогли наиболее интересно использовать ключевые элементы игры, а именно огромные открытые локации и высокую степень реализма. Одной из таких нетрадиционных и привлекательных идей, казалось, было превращение Arma 2 в сложную игру на выживание, действие которой разворачивается в мире, полном зомби. Так родился DayZ.

Это была гениальная концепция в том смысле, что на самом деле не требовалось большого первоначального вклада, чтобы мгновенно вовлечь игроков. Все вращалось вокруг правил, которые уже управляли этим вымышленным миром, поскольку все начинали с нуля и пытались выжить. По пути можно было встретить других людей, которые могли быть очень враждебными. Так сузился круг фальшивых союзов и ударов в спину, а тупые зомби отступили на задний план в интригах лиц.

Однако, если вы думаете, что разработчики забыли DayZ, вы сильно ошибаетесь. Впервые она была выпущена в 2013 году как дополнение к Arma 2, а затем началась кропотливая разработка отдельной версии игры. Он станет одним из пионеров «вечного раннего доступа», который удалось запустить только через 5 лет, в 2018 году. Парадоксально, однако, дни славы DayZ давно прошли, так как игру пожирали многие другие замысловатые онлайн-выживалки, которые он вдохновил сам.

Playerunknowns Battlegrounds - мод для Arma 3

  1. Жанр : королевская битва
  2. Год выпуска : 2017
  3. Платформы : ПК, XOne, PS4

Системы Arma 2 и Arma 3 также стали ядром одного из ведущих жанров, включающих многопользовательские онлайн-соревнования. Все это благодаря работе моддера Брендана Грина, известного под ником PlayerUnknown, и его команды. Он представил всему миру идею королевской битвы, продемонстрировав этот очень необычный многопользовательский режим, состоящий в боях определенного количества игроков без возрождения на открытой местности с использованием найденного там оружия.

Сказать, что Грин создал игровую версию королевской битвы, все равно что ничего не сказать. Этот человек не только отвечает за такие моды для вышеупомянутых частей серии Arma, но также помог компании Daybreak Game включить этот игровой режим в H1Z1. Однако через некоторое время он решил создать что-то полностью сам, и так родился Playerunknowns Battlegrounds, или просто PUBG.

Несмотря на несколько технических недостатков, эта игра быстро достигла вершины хит-парадов популярности - мир практически сошел от нее. К моменту появления Fortnite ее положение на рынке было непоколебимым, однако - нельзя отрицать - жемчужина Epic Games оказалась серьезным конкурентом в довольно конкурентном сегменте королевской битвы. Однако, несмотря на то, что у PUBG было несколько кризисов на своем пути, каждый раз он выходил невредимым и по-прежнему остается сильным.

Однако, если мы хотим узнать истинную историю королевской битвы, нам нужно, во-первых, немного вернуться во времени, а во-вторых, сосредоточиться на других сферах развлечений, кроме видеоигр. В 1999 году Кошун Таками написал японский роман «Королевская битва», по которому Коушун Таками и Масаюки Тагучи позже создали комикс, а «Киндзи Фукасаку» - фильм. Сюжет этих работ основан на тех же (более или менее) принципах, что и более поздние правила игры Грина, поэтому мы говорим не только о схожести самого названия.

Team Fortress Classic - мод Quake

  1. Жанр : шутер
  2. Год выпуска : 1999
  3. Платформа : ПК

Глядя на Team Fortress 2, ее структуру игрового процесса и тот факт, что этот продукт был разработан Valve, логика подсказывает, что это название также связывает свое происхождение с движком Source и, как следствие, с серией Half-Life. И хотя отчасти это имеет смысл, родословная серии Team Fortress немного менее очевидна, но также связана с модовой сценой.

История началась во второй половине 1990-х, когда для жанра шутера наступил важный момент, связанный с выпуском Quake. Шутер от первого лица на 3D-движке познакомил игроков с истинным потенциалом шутеров от первого лица, и со временем многопользовательский игровой процесс улучшился с крупным обновлением под названием QuakeWorld.

Team Fortress Classic - это модификация этой самой версии игры, предлагающая смертельные схватки в чуть более юмористическом издании и с разделением на определенные классы. Valve, говоря простым языком, быстро подхватила эту идею и переместила TFC на движок GoldSrc, использованный в первом Half-Life, и улучшила качество многих элементов. В конце концов, продукция попала в Steam в 2003 году и на протяжении многих лет проходила через процесс, который завершился серьезным обновлением в виде ранее упомянутой Team Fortress 2. Это внесло еще больше веселья и придало сериалу местами мультяшный, абсурдный тон.

Enderal: Forgotten Stories - мод для Skyrim

  1. Жанр : RPG
  2. Год выпуска : 2019
  3. Платформа : ПК

Полная конверсия. Это вам что-нибудь говорит? Группа SureAI использовала эту технику, чтобы представить миру свою гигантскую ролевую игру, которой хватит на десятки часов игрового процесса, и ничего нельзя отрицать - от сюжета и визуальных эффектов до боевых и исследовательских систем. Все из-за того, что это «преобразование», более известное как Enderal: Forgotten Stories, было основано на The Elder Scrolls V: Skyrim.

Многие люди смотрят на Enderal как на почти идеальную модификацию. Первоначально он был частью Skyrim, но только для того, чтобы дебютировать как полноценная игра (хотя и требующая владения вышеупомянутой базовой игрой) в Steam 14 февраля 2019 года, а за кулисами даже говорится, что ученик превзошел мастера. Забытые истории взяли лучшее из The Elder Scrolls 5, но также исправили его недостатки и добавили совершенно новую механику. Улучшенная система навыков и наличие элементов выживания - лишь часть таких нововведений.

Вы не верите, что есть Skyrim в Скайриме, что как это ни парадоксально лучше, чем оригинал? Вы можете узнать об этом интересном явлении без особых проблем, потому что Enderal доступен в Steam бесплатно (вы должны заплатить за саундтрек), и позвольте мне напомнить вам, что мы не говорим о приключениях на один или два вечера. Означает ли тот факт, что игра бесплатная, она не имела успеха? Неа. Его создатели совершили прорыв в дизайне. Например, Николас Литцау, соавтор Enderal, теперь наживается на портале Patreon, обещая спонсорам книгу, действие которой происходит во вселенной игры.

Добавим, что вам не нужно беспокоиться об отсутствии озвучивания из-за выбора бюджета командой, потому что им фактически удалось позаботиться о двух полностью озвученных языковых версиях - английской и немецкой. Так что я не сомневаюсь, что это действительно серьезный продукт, который, к сожалению, не получил должного признания.

The Binding of Isaac: Antibirth - The Binding of Isaac: Rebirth mod

  1. Жанр : рогалик
  2. Год выпуска : 2016
  3. Платформа : ПК

The Binding of Isaac уже давно признан воплощением рогалика или, по крайней мере, законодателем моды и эталоном успешной игры в этом жанре. Создатель игры Эдмунд Макмиллен воплотил свои личные детские переживания в противоречивую, гротескную и мрачно-юмористическую аркадную игру с демонами и фекалиями. Первая версия игры оставила много возможностей для улучшений с технической точки зрения, было создано Rebirth - римейк, обогащенный множеством нового контента. После этого, однако, наступила значительная засуха, продолжавшаяся несколько лет, из-за чего проект был приостановлен. Однако все изменилось благодаря группе талантливых моддеров.

В 2016 году был выпущен Antibirth. Это был фанатский пакет расширения поистине впечатляющих размеров, предлагающий двух новых игровых персонажей, более сотни свежих предметов и такое же количество новых врагов, которых нужно победить. Фактически, они даже добавили в игру секретную концовку, немного расширив историю.

Макмиллен изо всех сил старался сказать, что было бы стыдно не признать столь прекрасную работу этой команды. Поэтому он сначала немного затянул и выпустил свои собственные DLC, Afterbirth и Afterbirth +, включая Antibirth только как часть последнего дополнения Rebirth под названием Repentance в конце марта 2021 года . Таким образом, фан-мод стал прочной базой для Макмиллена, чтобы наконец завершить свое приключение с брендом The Binding of Isaac, зарабатывать деньги, конечно, и продолжать свои проекты. А пока, кто знает, может быть, будет Antibirth + или, по крайней мере, After-Re-Anti-Birth +.

Killing Floor - мод Unreal Tournament 2004

  1. Жанр : шутер
  2. Год выпуска : 2009
  3. Платформа : ПК

Раньше было немного стрельбы по зомби, но, конечно, не так, как в Killing Floor. На этот раз нам предстоит столкнуться с множеством разрушений в кровавом хорроре на выживание, где единственный способ выжить - пробиться сквозь орды разъяренных мутантов, а спрятаться в углу не может быть и речи.

Этот тип игрового процесса не мог бы состояться без прочной основы, поэтому Killing Floor, как модификация, был построен на Unreal Tournament 2004, игре, которая представляет собой знаменитую серию, известную очень приятной перестрелкой и очень динамичными матчами. Тем не менее, шутер студии Digital Extremes посвящен соревнованиям, что отличает его от основанного на нем мода, который поощряет в основном совместную игру.

Так благодаря незаметной инициативе фанатов и творческой работе появилась работа, которая в течение следующих нескольких лет боролась в своем поджанровом сегменте, прямо рядом с серией Left 4 Dead, за аудиторию и способствовала ожесточенным интернет-войнам во имя выбора лучшего зомби FPS. Было бы грехом не упомянуть, что этот проект идеально подходит для золотого века историй о живых мертвецах, включая кино и телевидение, лучшими примерами которых были Zombieland и The Walking Dead.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: