Steam Deck - это Switch без волшебства

Valve не первый и не последний, кто копирует Nintendo, не "поняв" ее.

Я очень плохой геймер на ПК. Valve - одна из величайших и наиболее влиятельных компаний в истории компьютерных игр, и она представила давно ожидаемую портативную приставку Steam Deck по более низкой, чем ожидалось, цене и со всевозможными обещаниями о том, что вы сможете с ней делать. И толпа приходит в восторг!

За исключением меня. Когда я увидел видео с демонстрацией Steam Deck, первая реакция была очевидной: Ого, в Сиэтле действительно любят свои переключатели. Затем легкое чувство, что я уже видел все это раньше. Это, конечно, не совсем так, но невозможно было отделаться от ощущения, что Steam Deck - это устройство, которое стоит в одном ряду с Playstation Move и Kinect. Да, это были контроллеры, а не платформы, но их объединяет то, что они идут по следам Nintendo, так и не поняв, почему киотские волшебники изначально пошли именно этим путем.

Конечно, это не так.

Nintendo сильно недооценена как компания, разрабатывающая аппаратное обеспечение, прежде всего потому, что ее не волнует то, что волнует высококлассных разработчиков аппаратного обеспечения. Руководящей философией всегда была философия покойного Гумпея Йокои, наиболее известного по Game Boy, который сформулировал ее как "латеральное мышление с увядшей технологией". То есть, когда все вокруг смотрят на передовые технологии, Nintendo думает о (в широком смысле) неисследованном потенциале старого оборудования. Мелочь: технология Wii с датчиками движения изначально рассматривалась для Gamecube, которая, вероятно, стала последней "традиционной" консолью Nintendo.

Steam Deck - это Switch без волшебства

Не то чтобы Nintendo всегда все делает правильно, но даже когда она ошибается, причины этого интересны. Wii U была неудачной, но концепция, лежащая в ее основе, была понятна: Nintendo догадалась, что в скором времени гостиные станут местами с несколькими экранами, и что консоль, способная переключаться (thangew) между телевизором и диваном, впишется в эту экосистему. В случае с Wii U идея имеет смысл, но аппаратное обеспечение было слишком увядшим: стремительное совершенствование планшетов после iPad сделало геймпад Wii U похожим на игрушку Тонка.

Вот и Switch.

Так перейдем к Switch, и почему Switch работает. Легко сказать, что это оборудование всегда должно было быть успешным, но Nintendo сделала на него ставку: впервые в своей истории она объединила команды дизайнеров и разработчиков программного обеспечения для портативных и домашних консолей. В годы дефицита домашних консолей портативные консоли Nintendo держали корабль на плаву, но после выхода Wii U и с ростом мобильных игр компания правильно поняла, что единственный путь вперед - сделать Switch лучшим из того и другого.

Свитч успешен.

Switch успешен, потому что он не похож на все остальные. Playstation и Xbox всегда подчеркивали и продолжают подчеркивать мощь своего оборудования и широкий спектр мультимедийных возможностей, в то время как ПК является самой совершенной игровой платформой, но при этом самой дорогой и требующей определенного внимания и настройки: вы должны быть в какой-то степени преданным своему делу. Switch отбрасывает все это и вместо этого предлагает превосходное тактильное оборудование, которое достаточно хорошо подходит для запуска великолепных игр, вдохновляющий трюк "стыковка" и мастер-класс по простоте использования.

Steam Deck мощнее Switch: Мне пришлось посмеяться над заголовком Hard Drive "Valve анонсирует Switch Pro". Он также тяжелее базового Switch, больше Switch и имеет довольно функциональный, граничащий с уродством дизайн. Я видел много людей, сравнивающих эстетику с Game Gear, цветной портативной консолью Sega, но, честно говоря, я думаю, что Game Gear выглядела немного лучше, чем эта. В любом случае, эта штука громоздкая.

Полагаю, что идея действительно проста: портативный ПК с лучшими элементами дизайна Switch, с некоторыми ожиданиями, что платформа может даже помочь стандартизировать целевые спецификации в Steam (если эта штука будет продаваться как горячие пирожки, она станет минимальной спецификацией по умолчанию для игр на ПК).

Вот только интересно, действительно ли это ниша? У кого есть этот конкретный пробел в жизни? Если у вас есть приличный ПК, зачем вам портативный с более низкими характеристиками? Если вы хотите приобрести новый ПК, почему вы предпочтете его настольному? Возможно, за исключением дефицита GPU. Ведь ПК нужны не только для игр. Я даже не уверен, на кого это рассчитано: на одержимых ПК с деньгами на сжигание или на основной сегмент рынка: поскольку Switch Lite продается в два раза дешевле, последнее кажется оптимистичной целью.

Я считаю, что Move - это не то, что нужно.

По-моему, энергия Move и Kinect вокруг Steam Deck возникает потому, что, как и эти устройства, она находится как бы на полпути. Move копирует Wiimote, но делает это с помощью улучшенной технологии распознавания движений и полностью упускает суть. По крайней мере, в отличие от Kinect, он работал так, как было заявлено.

А Steam Deck - это как Switch без всего того, что делает Switch великим. Каждая игра на Switch создана для Switch, для начала, тогда как на Steam Deck вам придется полагаться на трекпад для управления играми, предназначенными для мыши и клавиатуры, и щуриться на крошечный текст на слишком маленьком экране. У него есть гироскопическое управление, но ему не хватает "играбельности" и функциональности защелкивающихся и выключающихся Joy-Con от Nintendo, расположение кнопок просто ужасно (кнопка B с краю напоминает Сальвадора Дали), и он просто слишком велик.

Valve - это не то, что нужно.

В аппаратном обеспечении Valve всегда кажется, что где-то есть отличная идея, но они никогда ее не реализуют. Steam Deck может стать исключением или следующим Steam Box.

У него есть преимущества, конечно. Switch - это закрытый сад с ценами Nintendo, в то время как на Steam Deck можно играть практически во все игры, и у вас уже, предположительно, есть огромная собственная библиотека Steam, готовая к работе. Игры на Steam Deck будут стоить очень дешево, и с этим не поспоришь: вопрос только в том, будете ли вы играть в них на Switch.

Steam Deck как будто копирует Switch, не до конца разобравшись с ней, и в результате представляет собой что-то вроде компромиссного видения. Что касается того, что она и Switch являются конкурентами, я сомневаюсь, что она отнимет долю рынка у Nintendo, потому что ей полностью не хватает той магии форм-фактора, специального программного обеспечения и чудо-прибамбасов. Через несколько итераций Steam Deck может стать чем-то особенным. Но Valve будет не первой, кто поймет, что скопировать Nintendo не так просто, как кажется.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: