Как купить игровой монитор

Нужны ли мне 24, 27, 34 дюйма или больше? Full HD, 1440p или 4K? Изогнутый или плоский? Имеет ли значение HDMI 2.1? Если вы только что прыгнули с парашютом на поле боя игровых мониторов без карты, это лишь некоторые из вопросов, которые могут у вас возникнуть. Надеемся, это руководство поможет вам сориентироваться в обстановке. 

Покупка игрового монитора намного сложнее, чем других типов дисплеев, по крайней мере, если вы, как и большинство из нас, ограничены в бюджете. Это связано с тем, что при расчете компромиссов для экономии средств необходимо учитывать тип игр, в которые вы играете, и возможности вашего графического процессора.


The TL;DR

Если вы не хотите тратить много времени на раздумья, я рекомендую вам 27-дюймовый плоский IPS-дисплей с разрешением 1440p (quad HD) и частотой обновления 144 Гц или выше. Обычно вы можете найти довольно много вариантов в ценовом диапазоне от 250 до 450 долларов США. Если вам нужно дешевле или меньше, перейдите на 24-дюймовую модель с разрешением 1080p (оно же Full HD) и частотой обновления 144 Гц или выше; их можно найти по цене от 150 до 250 долларов. 

Для меня 24 дюйма кажется мало, особенно если монитор будет использоваться в качестве рабочего дисплея в течение дня или если вы играете в игры с обширными мирами. Но любой из них должен быть способен справиться с большинством типов игр. Если вы хотите подключиться и к консоли, и к ПК, подойдет практически любой современный монитор, но некоторые из них оптимизированы для этой задачи и имеют большие размеры - в настоящее время 43 дюйма - с поддержкой HDMI 2.1. Однако их цена превышает 1000 долларов.

Читать подробнее: Как купить монитор для игр или работы дома

Чтобы сэкономить деньги, по крайней мере в краткосрочной перспективе, не покупайте слишком много. Если у вас трехлетняя система с графическим процессором, обеспечивающим 90 кадров в секунду в разрешении 1440p, и вы не планируете в ближайшее время проводить значительную модернизацию, вы можете сэкономить, отказавшись от модели с частотой 240 Гц.


Краткие правила игры

  • В рамках ограничений вашего бюджета и пространства на столе, приобретите самый большой монитор, который вы можете для одномониторных систем. Вы редко пожалеете о покупке слишком большого монитора, но часто будете жалеть о покупке слишком маленького. Существуют также сверхширокоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9 (иногда указывается 2,35:1), многие из которых представляют собой 34-дюймовые дисплеи с разрешением ниже 4K. 
  • Учитывайте соотношение сторон, которое поддерживают ваши любимые игры. Если они предлагают только варианты 16:9, настройка их для широкоформатного монитора 21:9, 24:10 или 32:9 может быть раздражающей и разочаровывающей; возможно, вы также сможете сэкономить немного денег.
  • Рекомендуемые минимальные разрешения для игр: 24 дюйма, 1 920x1 080 пикселей; 27-32 дюйма, 2 560x1 440 пикселей; 34-39 дюймов 3 440x1 440 пикселей; 43-49 дюймов, 3 840x2 160 пикселей. Обратите внимание, что почти все 49-дюймовые мониторы имеют разрешение 3 840x1 080 пикселей, что ниже рекомендуемого мною порога. Обоснование этих рекомендаций читайте в разделе, где я рассказываю о плотности пикселей.
  • Убедитесь, что подставка может регулироваться по высоте, чтобы вам было удобно ее использовать, и наклоняться под удобным углом. В зависимости от ваших потребностей вам также может понадобиться подставка, которая может поворачиваться или позволять экрану поворачиваться на 90 градусов для использования в портретной ориентации. Это может быть полезно, если вы хотите объединить несколько мониторов, чтобы получить вертикальную высоту, превышающую высоту одного монитора.
  • Выбирайте ту, которая кажется вам привлекательной, потому что вы будете часто смотреть на нее. Возможно, вам также стоит обратить внимание на модели, которые поддерживают координацию подсветки между устройствами, например Razers Chroma или Asus Aura Sync. Вам также нужна подставка, которая хорошо выглядит и имеет продуманный кабель-менеджмент, позволяющий пропустить провода через отверстие или канал, чтобы держать их вместе. Кабельный менеджмент может быть важен, если монитор оснащен USB-концентратором, поскольку вы захотите держать под контролем и эти кабели.
  • Для использования с консолью Xbox Series X или PlayStation 5 вам понадобится монитор с портом HDMI 2.1 для поддержки переменного обновления (также называемого VRR). К сожалению, таких мониторов пока не так много, и они по-прежнему довольно дороги.
  • Если вы собираете многомониторную установку, обратите внимание на тонкие рамки. Набор изогнутых дисплеев также может работать лучше, чем плоские экраны. С другой стороны, если вы играете в разные типы игр, такие как шутеры и симуляторы, возможно, вам стоит приобрести пару мониторов, оптимизированных для каждого типа игр, например, 27-дюймовый дисплей QHD с быстрым обновлением для сражений и 32-дюймовая модель 4K с большим цветовым охватом для строительства. Я также рекомендую два 27-дюймовых дисплея вместо одного 49-дюймового.
  • Вы можете сэкономить деньги, придерживаясь соответствующей частоты обновления. Другими словами, если ваш GPU редко выдает более 90 кадров в секунду во время игры, вам, вероятно, не стоит тратить дополнительные деньги на 165 Гц, если вы не можете себе этого позволить. Однако если у вас есть деньги, то более высокая частота обновления может стоить того, если в будущем вас ждет обновление графического процессора.
  • Время отклика от серого к серому пикселя в 5 мс или меньше хорошо подходит для игр; 1 мс лучше всего подходит для быстрых действий на экранах с высокой частотой обновления.
  • Для многих игр HDR не имеет значения, поскольку в них нет участков с высокой яркостью или глубокими тенями, или они не используют преимущества большего тонального диапазона каким-либо значимым образом. Но вы, вероятно, получите более качественное изображение в AAA-играх, больше жути в играх ужасов, меньше засад из тени в играх FPS и так далее, если они поддерживают HDR. 
  • Чем больше цветовая гамма экрана, тем лучше. Как минимум, вам нужен 100% sRGB, но лучше всего 90% или выше P3 (также известный как DCI-P3), который передает больше цветов. 
  • Контрастность имеет значение - выше лучше - но спецификация контрастности, предоставляемая производителями, почти ничего не стоит. Все, что выше 1 000:1, должно быть в порядке. Я предпочитаю 1 400:1 или лучше, но при условии, что это измеренный результат.

Хотите больше фона? Вот, пожалуйста.


Какой размер экрана мне выбрать?

При прочих равных условиях, если у вас есть место и бюджет, больший размер почти всегда лучше. Маркировка размера экрана основана на длине диагонали: Это облегчало сравнение размеров мониторов, когда почти каждый экран имел одинаковое соотношение сторон - по сути, пропорции прямоугольника экрана, то есть соотношение горизонтальных и вертикальных пикселей. Однако широкие и сверхширокие экраны на настольных ПК и более новые соотношения сторон на ноутбуках (например, 3:2 или 16:10) делают межразмерные сравнения немного сложнее.

Читать далее: Лучшие игровые ноутбуки

Если вы помните геометрию и алгебру, вы можете рассчитать ширину и высоту дисплея, если вы также знаете соотношение сторон. (Потому что ширина/высота = соотношение сторон, а ширина² + высота² = диагональ²!) Чем дальше от 1:1 соотношение сторон, тем шире экран и больше его часть будет находиться по бокам - а значит, в периферийном зрении, если вы сидите близко. Он также позволит вам определить физические размеры экрана, прежде всего ширину, чтобы убедиться, что он поместится в отведенном пространстве. 

DPI Calculator может сделать все за вас, но имейте в виду, что цифры отражают только размер панели, а не размер дисплея, который включает в себя ободки и крепление. Он также не учитывает изогнутые дисплеи, которые, как правило, имеют меньшие горизонтальные размеры, чем их плоские эквиваленты. 


Можно ли вместо этого использовать телевизор?

Вы, конечно, можете управлять телевизором с компьютера, но телевизоры предназначены для просмотра на расстоянии, в то время как компьютерные дисплеи предназначены для более близкой работы. Однако по мере того, как телевизоры становятся умнее в играх, а консоли делят пространство с ПК и ноутбуками, разрыв между ними сокращается. Поэтому для геймеров имеет смысл иметь основной компьютерный дисплей для работы и телевизор, подключенный к нему для игр, по крайней мере, если он не слишком большой. Хотите так сделать? Вот как использовать ваш 4K-телевизор в качестве монитора.  

Читать далее: Лучший игровой телевизор: Низкая задержка ввода и высокое качество изображения

Если вам нужен OLED-экран, то лучше всего приобрести телевизор. Мы видели пару 55-дюймовых OLED-мониторов, таких как Alienware 55, но теперь, когда телевизоры улучшили поддержку игр, вам, вероятно, лучше не переплачивать за монитор.


4K, 1440p, 1080p или...?

Разрешение - количество пикселей по вертикали и горизонтали, из которых состоит изображение, - при выборе монитора неразрывно связано с размером экрана. На самом деле вы хотите оптимизировать плотность пикселей - количество пикселей на дюйм экрана, поскольку именно она определяет четкость изображения, а также размер элементов интерфейса, таких как значки и текст. Если вы играете с контроллером на расстоянии, превышающем расстояние, на котором вы сидите за столом, это может иметь решающее значение. 

Например, я обнаружил, что не могу прочитать текст достаточно хорошо, чтобы даже пройти учебник в 1440p на 32-дюймовом мониторе на расстоянии более 4 футов.


Общие разрешения экранов

1,920x1,08016: 9
2,560x144016:9
2,560x1,60016:10
3,440x1,44021: 9
3,840x2,16016:9
4,096x2,160Без 16:8 и 16: 9
5,120x2,88016:9

Стандартные разрешения включают 4K UHD (3,840x2,160 пикселей), QHD (Quad HD, 2,560x1,440) и FHD (Full HD, 1,920x1,080): Лучше смотреть на цифры, чем на буквенный суп, потому что когда вы дойдете до таких вариантов, как UWQHD, они могут стать умопомрачительно двусмысленными. Когда вы видите ссылки на "1080p" или "1440p", это сокращение для вертикального разрешения. Но я еще не видел, чтобы кто-то называл разрешение 2 560x1 600 пикселей, популярное новое разрешение экрана ноутбука 16:10, как 1600p.

Читать далее: PS5 и Xbox Series X могут играть в разрешении 8K. Стоит ли беспокоиться?

Например, на 27-дюймовом дисплее разрешение 1 920x1 080 имеет плотность пикселей 81,59 ppi. На 24-дюймовом дисплее - 91,79 ppi. Поскольку большая плотность лучше (до определенного момента), FHD будет выглядеть лучше на меньшем экране. Это также зависит от вашего зрения: Для меня слишком низкое разрешение - и я вижу пиксельную сетку, а при чуть лучшем разрешении я не вижу ничего, кроме зазубрин на мелком шрифте с засечками. Так что "оптимальное" зависит от того, на что вы смотрите, и от ваших личных предпочтений. Для работы, высокодетализированных симуляторов, игр с большим количеством текста и т.д. я предпочитаю не менее 100ppi; если вы двигаетесь так быстро, что нет времени остановиться и сфотографировать цветы, вы можете опуститься до 90ppi. И снова DPI Calculator может сделать это за вас. (Связанный показатель - шаг точки, размер пространства между центрами пикселей, который является обратной величиной плотности пикселей. В этом случае лучше меньше).


Что лучше - изогнутый или плоский?

На мой взгляд, изогнутые мониторы - это лучший способ сделать один дисплей шире, не заставляя вас сидеть слишком далеко назад; именно поэтому они имеют больше смысла для настольного монитора, чем для телевизора. В оптимальном случае вы должны иметь возможность видеть весь экран, не слишком двигая головой. Как только вы выйдете за пределы примерно 27 дюймов, вам понадобится изгиб, если вы сидите за столом. Не начинайте рассказывать мне о "захватывающих впечатлениях" от изогнутых экранов: До тех пор, пока этот дисплей не обернется вокруг меня, он будет не более захватывающим, чем любой другой.

Если вы покупаете экран с диагональю 27 дюймов или меньше, то, помимо того, что изогнутые дисплеи выглядят намного красивее, одно из немногих практических применений для них - игровые системы с тремя мониторами, которые позволяют создать более качественную широкоэкранную картинку. В противном случае маленькие изогнутые экраны просто не стоят того, особенно если вы переплачиваете за эту привилегию. На самом деле, мне кажется, что кривые на маленьких экранах слишком сильно приближают края к периферийному зрению, что делает их комфортными.


Лучшие игры для Nintendo Switch в 2021 году

Смотреть все фото+35 Подробнее

Сумма кривой выражается в "R", радиусе ее дуги в миллиметрах. Для данного размера дисплея большие числа означают более узкую дугу, поэтому 1 800R (радиус многих 27-дюймовых изогнутых дисплеев) меньше, чем 2 000R. Слишком большой изгиб может отвлекать, в то время как слишком маленький может оказаться плоским. Однако не обращайте внимания на все разговоры о том, что они "захватывают". На самом деле это еще не так, хотя бы потому, что многие игры все еще не могут в полной мере использовать преимущества нестандартного соотношения сторон. С другой стороны, в отличие от изогнутых телевизоров, вы всегда будете сидеть в зоне обзора, поэтому блики не должны быть проблемой.

Многие широкоэкранные модели имеют соотношение сторон 21:9, что означает, что они шире и короче, чем другие дисплеи, и полноэкранное видео будет иметь форму столба. Но более крупные мониторы без изгиба при более распространенном соотношении сторон 16:9 потребуют, чтобы вы были на голову выше, поскольку они довольно высокие: 24 дюйма (61 см) в высоту для 49-дюймового монитора против 19 дюймов (48 см).


Стоит ли приобретать два (или более) маленьких экрана или один ультраширокий?

Это зависит от того, чем вы занимаетесь. Например, если вам нужен быстрый игровой монитор для игр и монитор с высоким разрешением для работы, гораздо дешевле приобрести два, чем один, который будет выполнять обе функции. Или если вам нужен монитор с точной цветопередачей для дизайна, но высокой яркостью для игр, вам также будет гораздо дешевле приобрести два небольших монитора. Но если вам просто нужно много места на экране, один ультраширокий монитор может быть проще.


Имеет ли значение технология экрана - IPS, TN и другие?

Некоторое. В современных мониторах, кроме самых дешевых, вы можете выбирать между VA (вертикальное выравнивание) и IPS (переключение в плоскости). Некоторые производители называют свои панели "высокоскоростными" IPS, но это лишь для того, чтобы отвлечься от старого мнения, что IPS имеет медленный отклик пикселей. Причина, по которой вам обычно не нужно задумываться о технологии, заключается в том, что другие характеристики, такие как следующие, дают более значимые варианты решения, чем тип панели.


Какая частота обновления является хорошей? Что насчет GtG?

Частота обновления - это количество раз в секунду (в герцах, или Гц), которое может обновлять экран. Она может привести к появлению нежелательных артефактов, таких как размытие, разрывы и заикание, которые возникают при разнице между скоростью, с которой видеокарта питает дисплей, и скоростью обновления экрана. 

Отклик пикселя, также известный как время отклика изображения или время перехода от серого к серому (хотя это не одно и то же), - это скорость переключения состояния отдельного пикселя с черного на белый или с серого на серый (более распространенный вариант). Оно измеряется в миллисекундах. Быстрее - значит лучше, и обычно для всех игр, кроме эскпортных, требуется не более 5 мс или меньше GtG. Иногда мониторы предлагают фирменный режим уменьшения размытости изображения, который выполняет некоторые технологические манипуляции с пикселями, чтобы уменьшить видимую размытость. Ваш пробег может быть разным.

Частота обновления и время отклика пикселя неразрывно связаны друг с другом: дисплей с высокой частотой обновления будет иметь быстрый отклик пикселя, если только что-то не очень плохо. Оба параметра иногда предоставляются в разогнанном режиме.

Современные "стратосферные" частоты обновления - 300 Гц или 360 Гц - предназначены в основном для эспорта и поставляются на небольшие экраны (менее 27 дюймов) и только в панелях (TN), которые не отображают широкий спектр цветов и выглядят ужасно под углом. Большинству геймеров вполне достаточно 120-240 Гц.

Вы можете найти все, что вы когда-либо хотели знать об этой теме, и даже больше на сайте Blur Busters.  


Что такое переменная частота обновления? Нужно ли мне иметь Nvidia G-Sync или AMD FreeSync?

Существует целый ряд технологий, предназначенных для компенсации несоответствия между частотой обновления экрана и игровой частотой кадров, которые относятся к переменной частоте обновления. 

Во-первых, ваш монитор должен поддерживать эту технологию в общем виде. Это позволит играм использовать свои собственные методы синхронизации этих двух частот, что на ПК часто означает, что игра просто ограничивает допустимую частоту кадров. На ступеньку выше стоит адаптивная частота обновления, которая использует расширенные технологии системного уровня для изменения частоты обновления экрана в зависимости от частоты кадров, поступающих из игры. Это может дать лучший результат, чем обычная VRR, если частота кадров не меняется в течение короткого промежутка времени.

Помимо этого вы увидите фирменные технологии VRR от Nvidia и AMD, G-Sync и FreeSync, соответственно: Обе технологии имеют несколько уровней сложности. Нижний уровень - это улучшенные версии адаптивного обновления, G-Sync Compatible и FreeSync, которые используют аппаратное обеспечение GPU для улучшения производительности VRR; но это аппаратные технологии, общие для GPU Nvidia и AMD, что означает, что вы можете использовать любую из них, поддерживаемую монитором, при условии, что драйвер видеокарты одного производителя позволяет включить ее для карт других производителей. Однако, в отличие от FreeSync, G-Sync Compatible подразумевает, что Nvidia протестировала монитор на "одобренный" уровень снижения артефактов.

Сейчас играют:Watch this:Microsoft debuts Windows 11 with HDR gaming1:09

Первыми серьезными уровнями аппаратного адаптивного обновления являются G-Sync и FreeSync Premium. Они оба требуют установки в монитор аппаратного обеспечения, специфичного для конкретного производителя, которое работает в связке с соответствующими графическими процессорами для применения более продвинутых алгоритмов, таких как компенсация низкой частоты кадров (AMD) или переменный овердрайв (Nvidia) для достижения лучших результатов при меньших затратах производительности. Они также имеют базовые пороговые значения для мониторов, отвечающих соответствующим критериям. G-Sync по-прежнему работает только через соединение DisplayPort для мониторов, поскольку использует адаптивную синхронизацию DisplayPorts, что, однако, расстраивает, поскольку она работает через HDMI для некоторых телевизоров.

(Мини-рассуждение: Такая схема названия делает монитор "совместимым с G-Sync", поэтому вы увидите, что базовые возможности называются "совместимым с G-Sync монитором". Это серьезно вводит в заблуждение, поскольку в этом случае вам часто придется различать регистры букв: G-Sync Compatible - это не то же самое, что G-Sync compatible.)

На вершине пищевой цепочки VRR находятся G-Sync Ultimate и FreeSync Premium. Они требуют полной экосистемы поддержки - игры и монитора в дополнение к GPU - и в первую очередь добавляют оптимизацию HDR в дополнение к дальнейшим алгоритмам компенсации на основе VRR.

Аппаратные решения, как правило, увеличивают цену монитора, а их необходимость зависит от игр, в которые вы играете - если они не поддерживают эти технологии, то нет смысла платить за них дополнительно - насколько вы чувствительны к артефактам и насколько силен разрыв между дисплеем и игровым процессом. 

Смотрите также
  • Обзор PS5: Эксклюзивные игры делают консоль Sonys космической эры
  • Обзор Xbox Series X: Game Pass - секретное оружие
  • Обзор Xbox Series S: Консоль, делающая игры нового поколения более доступными
  • Oculus Quest 2: VR-гарнитура от Facebook за $299 кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой
  • Обзор Nintendo Switch: Чистое удовольствие на большом экране телевизора или в дороге
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: