Steam Deck - мощь ПК с консольными удобствами

Посмотрев все фотографии и видеоролики о Steam Deck в Интернете, я не смог подготовиться к тому, чтобы увидеть ее вживую. Это голиаф - гораздо больше, чем я ожидал, особенно если сравнить его с Nintendo Switch. Это полноценный башенный корпус ПК для портативных видеоигр.

Но когда я взял в руки Steam Deck, оказалось, что размер не имеет особого значения. Он массивный, но при весе 1,47 фунта не слишком тяжелый, чтобы его было удобно держать. Она широкая, но входы расположены достаточно близко, чтобы дотянуться до них естественным образом. Расположение кнопок выглядит глупо и тяжеловесно на фотографиях, но оно соответствует тому, как вы будете держать устройство в руках.


Это полноценный башенный корпус ПК для видеоигровых портативных устройств

Панель Steam Deck настолько велика, насколько это необходимо, чтобы вместить все функции, которые, по мнению Valve, она должна содержать, а это, по сути, все функции. (Опять же, это полноценный башенный ПК.) Ладно, здесь нет CD-привода, но есть *глубокий вдох* джойстики, кнопки, триггеры, бамперы, лепестки и трекпады, и даже есть сенсорный экран и Bluetooth для подключения дополнительных контроллеров, если вы хотите сидеть и использовать его как крошечный 7-дюймовый телевизор.

Как-то все это помещается в планшет шириной 11,7 дюйма, но при этом выглядит как гораздо более отполированное и высококлассное оборудование, чем любое из портативных Windows-устройств, которые можно купить сегодня. Мне удалось провести всего пару часов со Steam Deck в офисе Valves, и я потратил больше времени на изучение новой версии SteamOS и общение с профессионалами Valves по аппаратному обеспечению, чем на игру на нем. Но то время, которое я провел, позволило мне убедиться в том, что элементы управления удобны и хорошо ощущаются под пальцами, и что новая версия SteamOS станет стержнем дизайна Steam Deck.

Когда все будет работать, я буду уверен, что Steam Deck работает.

Когда все работает, можно почти забыть о том, что игры, в которые вы играете на Steam Deck, никогда не предназначались для портативной машины.


Управление



Амбициозной целью Steam Deck является возможность играть во всю библиотеку Steam - а это более 50 000 игр - на момент запуска через Proton, инструмент Valves для запуска игр Windows на Linux. Для этого требуется множество вариантов управления.

"Мы постарались предусмотреть достаточное количество типов ввода и способов игры и сделать все это простым в использовании, чтобы каждый мог найти удобный способ играть в игру, в которую он хочет играть", - говорит дизайнер Valve Такер Споффорд.


Мне понадобилось всего 10 секунд работы с аналоговыми стиками, чтобы понять, что они мне гораздо больше нравятся, чем джойконы Nintendo Switch. Помогает то, что они намного больше, с плавным вращением и дизайном, который я сравниваю с аналоговым стиком Xbox. Они не совсем одинаковые, но стики Steam Decks имеют слегка ребристый край и плоскую, вогнутую верхнюю часть, в которую можно положить большой палец. Если у них не возникнет неожиданных проблем после интенсивного использования, думаю, они понравятся практически всем.



Кнопки на лицевой стороне тоже достаточно большого размера, и мне было удобно нажимать их, когда я отрывал большой палец от правого джойстика. Не беспокойтесь о кнопке B - может показаться, что она свисает с края деки, но в использовании это не проблема. Аналоговые триггеры также имеют хороший "бросок", снова напоминая Xbox, а плечевые бамперы очень широкие, позволяя нажимать их на добрых полтора дюйма. Они не такие "щелкающие", как у бамперов Xbox, но и далеко не кашеобразные.

Игроки файтингов подвергнут d-pad тщательному изучению, я уверен, но он имеет отрывистый щелчок, который чувствуется при навигации по меню в 3D-играх. Опять же, его легко достать, отодвинув большой палец от джойстика, но я не провел достаточно времени с Deck, чтобы оценить, как будет ощущаться хват системы и использование d-pad в качестве основного ввода в 2D-играх. То же самое касается квадратных трекпадов под аналоговыми стиками, которые имеют схожие с контроллером Steam тактильные ощущения. Учитывая ограниченное время, проведенное со Steam Deck, у меня не было возможности по-настоящему испытать их.



Но я был впечатлен тем, как легко я мог дотянуться до всего, что находилось в моем естественном захвате, и Valve сказала, что это результат большого количества пользовательских тестов. "Много работы по измерению рук, много работы по 3D-печати и созданию прототипов, чтобы достичь того уровня, когда мы почувствовали комфорт, независимо от того, используете ли вы трекпады или стики", - сказал Споффорд. В том числе дизайнеры Valve позволили своим детям протестировать оборудование. "Само устройство большое. Отчасти это объясняется тем, что с ним очень удобно играть. Чтобы добиться такого комфорта, нам понадобилось немного больше места, чем на Switch."

Самым большим сюрпризом для меня стали две кнопки, на которые я не обратил особого внимания при просмотре видеороликов IGN о Steam Deck: кнопка Guide в правом нижнем углу (помеченная символом "...") и кнопка Steam в левом нижнем углу. Эти две кнопки призывают SteamOS к действию, и они несут наибольшую ответственность за то, что Steam Deck ощущается как настоящая консоль, а не как ПК с прикрученными к нему джойстиками.


Next-gen SteamOS


Вы сможете добавлять закладки в SteamOS, что обеспечит вам быстрый доступ к веб-версиям потоковых сервисов, таких как Netflix.

SteamOS уже более семи лет, но ее версия, выходящая вместе со Steam Deck, знаменует собой серьезные изменения: Valve переходит с Linux-дистрибутива Debian на Arch и запускает его с новым интерфейсом, который также появится в Windows вместо режима Big Picture. Я спросил Valve о причинах перехода, и ответ довольно прост: Частые обновления Arch позволяют Valve быстрее проводить итерации. Если вы не планируете проводить много времени на рабочем столе Steam Decks Linux, переход, скорее всего, не окажет на вас особого влияния. Но эта версия SteamOS прошла долгий путь от той, которую я установил на ПК - или Steam Machine - много лет назад.

В Valve заявили, что большая часть работы, необходимой для того, чтобы вся библиотека Steam работала на палубе, лежит на них, а не на отдельных разработчиках игр

Кнопка Steam Decks Guide (...) вызывает меню быстрых настроек, напоминающее Switchs, предоставляя вам легкий доступ к яркости и громкости системы, а также к переключателям wi-fi и Bluetooth. Вызов этого меню во время игры просто приятен: на ПК мы уже давно умеем пользоваться Alt-Tab, но некоторые игры справляются с этим лучше, чем другие, или выходят из себя, если вы не находитесь в оконном режиме без полей. Здесь же Steam Deck ощущается как консольное оборудование: это меню настроек просто работает.

Кнопка Steam впечатляет не меньше. Нажатие во время игры вызывает меню, которое еще находится в разработке, но позволяет получить доступ к настройкам входа в Steam или вернуться на страницу библиотеки игр, где можно было просматривать остальные части ОС. Игра оставалась в подвешенном состоянии, пока я не вернулся к ней, при условии, что я не пытался запустить другую игру (это вызвало один из нескольких сбоев, с которыми я столкнулся - так бывает с ранним программным обеспечением).

На протяжении многих лет интерфейс Steam Big Picture как бы давал Steam возможность пользоваться консолью в гостиной, но это обновление SteamOS, похоже, обеспечивает фундаментальные преимущества работы с консолью. Быстро и легко перемещаться по интерфейсу, не возвращаясь к клавиатуре и мыши; доступ к настройкам оборудования можно получить нажатием одной кнопки; игры будут жить в режиме ожидания, пока вы просматриваете ОС и легко возобновляете работу с того места, где остановились.

Определенно, она еще нуждается в доработке, но SteamOS 3 будет столь же важна для Steam Deck, как и ее передовое оборудование AMD.



В Valve заявили, что большая часть работы, необходимой для того, чтобы вся библиотека Steam работала на деке, лежит на них, а не на отдельных разработчиках игр. Поскольку Valve продолжает совершенствовать Proton, многие игры будут работать без какой-либо специальной обработки. Но разработчики также смогут оптимизировать свои игры для аппаратного обеспечения Deck.

"Будет API, который разработчики смогут вызывать, говоря: "Это Steam Deck? Если да, то используйте эти настройки", - сказал дизайнер Valve Лоуренс Янг. Он сравнил это с тем, как многие игры уже определяют базовую информацию о вашем оборудовании, например, разрешение монитора, и настраивают его соответствующим образом. Надеюсь, к запуску многие игры получат обновления с настройками, оптимизированными для Steam Deck, но настройки графики все равно будут доступны, чтобы мы могли подстроить их вручную, если потребуется.

Valve еще предстоит закончить работу над Steam Deck, и я думаю, что большая часть этой работы будет связана с программным обеспечением. Работа над аппаратным обеспечением еще не завершена, но я ожидаю лишь небольшие изменения, которые коснутся производства и надежности, а не дизайна. Новый дизайн SteamOS 3 выглядит великолепно, но он еще не так гладок, как консольный пользовательский интерфейс. У Valve еще есть несколько месяцев, чтобы устранить эти ошибки. По большей части она просто работает.

Проведя слишком короткие пару часов со Steam Deck, я не уверен, что могу считать ее заменой Nintendo Switch. Ее большие размеры не так идеальны для того, чтобы положить ее в рюкзак и играть на ходу. Но как портативная игровая машина для ПК она действительно впечатляет: она удобна, ее приятно держать в руках, и, похоже, у нее достаточно мощности, чтобы играть в такие игры, как Death Stranding, с достойными настройками. Если SteamOS действительно сможет обеспечить совместимость, к которой стремится Valves, Steam Deck станет моей основной системой для игр, в которые я хотел бы играть на Switch, лежа на диване, и для которых у него просто не хватает сил. И я убежден, что это будет лучшее устройство для эмуляции из когда-либо созданных.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: