Что такое метавселенная - это просто виртуальная реальность или нечто большее

Главы компаний продолжают говорить о "метавселенной". Марк Цукерберг настаивает на том, что Facebook будет рассматриваться как "метаверс компания", а не как компания социальных сетей. Сатья Наделла заявляет, что Microsoft создает "стек метаверса" для предприятий. Мы объясним, что происходит, начиная со Snow Crash.


Истоки "метаверса": Snow Crash

Автор Нил Стивенсон ввел термин "метавселенная" в Snow Crash, антиутопическом киберпанковском романе, опубликованном в 1992 году.

В романе метавселенная - это своего рода трехмерный виртуальный мир. Это не просто игра виртуальной реальности, а постоянный, общий виртуальный мир. Вернее, метавселенная - это целая вселенная виртуальных пространств, которые, казалось бы, связаны друг с другом - по сути, вы можете телепортироваться между ними.

Если вы думаете, что все это звучит немного похоже на Ready Player One или более высокотехнологичную версию Second Life, вы правы.

В действительности, в 2011 году Стивенсон сказал Forbes, что рассматривает видеоигры вроде World of Warcraft как настоящую метавселенную: Виртуальные миры, в которых можно жить со своими друзьями. В 2021 году такие игры, как Minecraft и Fortnite, возможно, ближе к тому видению метавселенной, которое он предвидел.


Является ли "метаверс" просто ребрендингом виртуальной реальности?

Давайте будем честными: когда Марк Цукерберг говорит о метаверсе, часть головоломки - это просто желание ребрендинга виртуальной реальности. Нет, это не просто запуск игр или социальных приложений на гарнитуре Facebook Oculus VR: Это доступ к метавселенной!

В 2017 году Стивенсон рассказал об этом Vanity Fair, указав, что для такого видения необходима виртуальная реальность (VR), а не дополненная реальность (AR):

Если вы находитесь в AR-приложении, вы находитесь там, где вы находитесь. Вы находитесь в своем физическом окружении, вы видите все вокруг, как обычно, но есть дополнительные вещи, которые добавляются. Таким образом, VR может перенести вас в совершенно другое вымышленное место - такое, как описано в "Метаверсе" в Snow Crash. Когда вы попадаете в Метавселенную, вы оказываетесь на улице, на Черном солнце, и ваше окружение исчезает. В книге Хиро живет в убогом грузовом контейнере, но когда он попадает в Метавселенную, он становится важной персоной и получает доступ к суперэлитной недвижимости.


Возможно, метаверс - это просто новый "веб 2.0"

Так вот что такое метаверс? Большая альтернативная цифровая симуляция, доступ к которой мы получаем через VR-гарнитуры, где мы можем притворяться, что живем хорошей жизнью, в то время как мы живем в "потрепанных грузовых контейнерах", а мир вокруг нас разрушается, как в романе?

Нет, конечно, нет - во всяком случае, не по словам Марка Цукерберга. Вот что он сказал изданию The Verge:

Метаверс - это видение, которое охватывает многие компании - всю индустрию. Вы можете думать о нем как о преемнике мобильного интернета... Вы можете думать о метаверсе как о воплощенном интернете, где вместо того, чтобы просто просматривать контент, вы находитесь в нем. И вы чувствуете присутствие с другими людьми, как будто вы находитесь в других местах, испытывая различные ощущения, которые вы не могли бы получить в 2D-приложении или на веб-странице, например, танцуя...

Я думаю, что многие люди, когда они думают о metaverse, думают только о виртуальной реальности - которая, я думаю, будет важной частью этого... Но metaverse - это не только виртуальная реальность. Она будет доступна на всех наших различных вычислительных платформах: VR и AR, а также на ПК, мобильных устройствах и игровых консолях...

Цукерберг продолжает в том же духе, настаивая на том, что "метаверс" станет следующей большой вещью и что "в ближайшие пять лет или около того" Facebook будет рассматриваться как "метаверс-компания", а не как компания социальных сетей.

Для Цукерберга и других руководителей технологических компаний концепция "метаверса", похоже, имеет больше общего с "Веб 2.0". Это куча новых технологий: Гарнитуры виртуальной реальности! Присутствие! Постоянные цифровые миры! Представьте себе офисную встречу в VR во время работы из дома - но не волнуйтесь, вы можете обойтись без VR-гарнитуры и просто участвовать в ней на своем ноутбуке!

Когда понимаешь, что Facebook владеет Oculus, желание компании активно продвигать будущую платформу на основе VR имеет большой смысл.


Microsoft и "цифровые двойники"

Видение метавселенной от Microsoft, похоже, принимает форму бессвязных, набивших оскомину разговоров о "цифровых двойниках" и "конвергенции физического и цифрового" со "смешанной реальностью". Облако Azure от Microsoft может это сделать!

Конечно, как мы узнали благодаря гарнитурам "смешанной реальности" Windows 10, этот термин часто означает для Microsoft только виртуальную реальность. Однако он также может означать дополненную реальность: И, что неудивительно, у Microsoft тоже есть гарнитура, которую можно продать: HoloLens.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: