VR больше не причуда, это действительно будущее

Если вам нужно еще одно доказательство того, что мы живем в будущем, просто посмотрите на виртуальную реальность (VR). После нескольких попыток она действительно становится вратами в новую вселенную, которую нам всегда обещали. Давайте посмотрим, почему нынешнее поколение VR оправдывает ожидания.

Раньше VR составляла основу таких фильмов, как "Матрица" и "Вспомнить все", и обеспечивала экономию пространства для развлечений более обеспеченных симов. Однако в реальности он всегда оказывался немного плоским. Вместо шпионских каникул на Марсе, которые вы получили в Total Recall, мы получили странную настольную игру от Nintendo.

Но все изменилось, технологии продвинулись, и на этот раз все совсем по-другому. В то время как реальная действительность несколько пошатнулась за последние пару лет, VR переживает беспрецедентный взлет. Продажи гарнитур достигли небывалых высот, а некоторые модели за считанные месяцы достигли показателей, на которые ушли годы. Находятся новые применения, некоторые из которых заменяют реальные функции, прекратившиеся во время пандемии, и крупные компании берут это на заметку. Самые популярные гарнитуры даже выглядят как те, в которых ваши симы ныряли и выныривали годами.

Будущее VR зависит от множества факторов, таких как лучшая доступность, лучшие игры, более глубокое погружение, использование за пределами игр и поддержка со стороны крупных игроков.


Это действительно доступно

Попасть в VR действительно не так сложно и дорого.

Вы можете приобрести Oculus Quest 2 примерно за 300 долларов. Это очень доступная цена и намного дешевле, чем большинство игровых консолей, не говоря уже о телевизорах от мигрени, о которых мы упоминали ранее. Quest 2 является улучшенной моделью по сравнению со своим предшественником и стоил на 100 долларов дешевле при запуске. Она может функционировать как отдельная гарнитура с широким спектром доступных игр. Вам не нужно владеть игровым ПК, что помогает снизить затраты для начала работы.

Все, что вам нужно в дополнение к Quest - это место для игры. Конечно, вы можете играть в некоторые игры, стоя или сидя, но для полноценной игры вам потребуется как минимум шесть футов свободного игрового пространства в обе стороны. Только не пытайтесь вынести его на улицу, потому что, хотя на открытом воздухе много места, солнце может повредить гарнитуру.

Если вы хотите потратить немного больше денег, вы также можете расширить диапазон доступных игр с помощью мощного ПК и кабеля USB C или вашего WiFi соединения. Игрокам с оригинальным Quest понадобится приложение под названием "Виртуальный рабочий стол", если они хотят оставаться без проводов во время игры в PC VR. Однако пользователи оригинального Quest присоединятся к пользователям Quest 2 и вскоре смогут использовать официальный Air Link от Facebook. Это позволит вам получить доступ к таким компьютерным VR-играм, как Half-Life: Alyx и Medal of Honor: Above and Beyond.

Вы даже сможете получить VR-версии известных игр для ПК. Официальные порты, такие как Skyrim VR и Fallout 4 VR, работают довольно хорошо. Имеется даже программное обеспечение для переноса игр, не относящихся к VR, в виртуальный мир, хотя результаты могут быть разными. Игроки также могут играть в обычные игры в VR на огромном виртуальном экране.


Мы перешли от демонстрационных версий

Частью причины, по которой VR казался диковинкой и не воспринимался всерьез, был предлагаемый контент. Игры были похожи на демонстрационные образцы техники, и большинство из них таковыми и являлись. Графика была ужасной, уровни ограниченными, и в большинстве из них пользователь просто стоял и смотрел вокруг, пока мир VR делал свое дело. Это забавно в первые несколько раз, когда вы делаете это, забавно показать друзьям, но на этом все.

Но теперь есть настоящие игры, с полноценными сюжетами и продуманными элементами геймплея. Half-Life: Alyx - это выдающееся достижение. В ней графика лучше, чем в любой другой VR-игре, выпущенной до нее; больше элементов геймплея, включая физические головоломки, которыми славится серия Half-Life, и полноценная сюжетная линия.

Еще одна давно известная серия игр с возможностью VR - Hitman. Теперь игроки могут ползать по различным этапам Hitman III и убивать людей своими собственными руками. При условии, что эти руки на самом деле являются контроллерами Playstation Move.

Вы даже можете продемонстрировать плохие образы Кристиана Бейла и сказать "Я Бэтмен", играя за Бэтмена в Arkham VR. В Arkham меньше экшена и больше детективной работы: вы решаете серию головоломок и пытаетесь понять, что случилось с вашим мертвым помощником. Ведь VR - это не только пробивание пикселей в рот. Несмотря на отсутствие "экшена", в игре есть случайные прыжки, которые в VR более эффективны, чем вам хотелось бы. Если вы думаете, что внезапно появившееся на экране телевизора нечто - это плохо, попробуйте увидеть человека-крокодила-мутанта в полудюйме от вашего реального лица.

Лучше всего то, что когда вы достанете гарнитуру на вечеринке, это не будет диковинкой. Группа людей может играть в настоящие, веселые, многопользовательские игры, а не просто выстраиваться в ряд и по очереди смотреть на 3D-стегозавра с низким разрешением. И это действительно весело для всей семьи.

Если вы хотите физической игры, то в игре "Acron: Attack of the Squirrels!" один человек надевает гарнитуру, превращается в дерево и защищает свои "желуди" от восьми "белок", играющих со своих смартфонов. Очевидно, что чем больше группа, тем сложнее дереву: С одним врагом справиться несложно, но более четырех потребуют от "дерева" больших усилий.

Puppet Fever - более спокойная игра, представляющая собой нечто среднее. Человек в гарнитуре находится за кулисами кукольного театра. Затем он должен с помощью различных кукол и реквизита описать фильмы, события и сценарии в стиле шарады, в то время как другие игроки пытаются угадать тему. И снова, игроки, не находящиеся в гарнитуре, просто используют свои телефоны, чтобы присоединиться к веселью.

Нет смартфонов? Нет проблем. Keep Talking and Nobody Explodes в них не нуждается! И снова одиночный игрок получает гарнитуру и бомбу для обезвреживания. Их задача - описать особенности бомбы своему товарищу по команде, у которого есть распечатка или PDF-файл руководства по обезвреживанию бомб. Напарник по описанию пытается определить, какая это бомба и какими действиями ее обезвредить. У бомбы есть таймер, и любая ошибка либо заставит таймер тикать быстрее, либо приведет к взрыву бомбы. Это, конечно же, приведет к мелким и жарким спорам, которые являются краеугольным камнем любой игровой ночи.


Технологии еще не достигли своего пика, но погружение, которое они предлагают, возможно, уже достигло

Погружение всегда было важным аспектом видеоигр, и оно бывает разного уровня. Такая элементарная игра, как Pong 1972 года, может быть захватывающей - вы можете быть настолько сосредоточены на игре, что все остальное исчезает. Но это базовый уровень, вы не верите, что играете в теннис.

На другом конце шкалы находятся такие вещи, как RPG (ролевые игры). Вы начинаете жить этим персонажем, пока играете в игру. Может быть, произнося неловкие односложные фразы на экране и, надеюсь, абсолютно ни для кого другого - ради себя и для них. Ваш разум проделывает огромную работу, дизайнеры игры проделали огромную работу, чтобы довести вас до этого состояния, и это окупилось. Это пик погружения! Во всяком случае, так было.

В то время как ваш разум заполняет пробелы, чтобы помочь вам погрузиться в традиционные видеоигры, в VR он может полностью отключиться. В прошлом году я играл в одну из тех игр, которые, по сути, являются демонстрацией технологий на Quest, и я погрузился в этот мир, сам того не зная. Следующее, что вы знаете, - я присел за "стеной", в пистолете, которым я пользуюсь, закончились патроны, а с фланга на меня напал враг. Я отбрасываю пистолет в сторону, вскакиваю и бросаюсь на врага, надеясь нанести ему хук правой в челюсть, прежде чем он всадит в меня пулю.

На самом деле в реальном мире произошло следующее: я настолько погрузился в игру, что забыл, что должен использовать стик на левом контроллере для передвижения. Я бросился вперед, споткнулся о тумбу, ударился о стену в спальне и приземлился на мою очень смущенную жену. Оказывается, если вы получаете травмы в VR, то и в реальной жизни вы тоже получаете травмы.

Это тоже не единичный случай. Boneworks - это игра в стиле Half Life, которая действительно расширяет границы боевых действий. Ее физика, стрельба и рукопашный бой, вероятно, настолько отточены, насколько это возможно при нынешней технологии VR - что, правда, имеет неожиданный недостаток.

В самом начале игры был момент, когда я стоял на руках и коленях, забивая врага до смерти кирпичом виртуального дома, когда пробился проблеск ясности, и я подумал, не схожу ли я с ума. Уровни канализации в Boneworks также были невероятно нервными. VR хорошо подходит для игр и ситуаций ужасов, поскольку вы действительно ощущаете достопримечательности и звуки.

Также можно погрузиться в очень специфические ситуации. Если вам нравится научная фантастика, то есть вы провели больше часов, чем можно сосчитать, представляя себя Ханом Соло или капитаном Кирком, вам будет приятно узнать, что теперь вы можете стать им. Star Wars: Vader Immortal и Star Trek: Bridge Crew дают фанатам шанс воплотить в жизнь некоторые из своих фантазий.

Vader Immortal имеет извилистый, трехсерийный сюжет, в котором вы играете контрабандиста, захваченного Лордом Ситхов и получившего задание вернуть древний артефакт. Вы открываете в себе дремлющие способности к силе и в конце концов получаете возможность помахать световым мечом. И он управляется точно так же, как настоящий световой меч! Он совершенно невесом, если не считать рукоятки, за которую вы держитесь. Потрясающе! Для тех, кто хочет обойтись без сюжета и просто поиграть со своим лазерным мечом, есть режим lightaber dojo.

В игре Bridge Crew игрокам предстоит принять одну из четырех ролей: капитана, тактического офицера, инженера или рулевого. Все четыре роли могут быть заняты вами и вашими друзьями. Если ваши друзья еще не оседлали волну VR, вы можете поискать новых друзей в Интернете или просто играть за капитана и отдавать команды NPC, которые заполняют пробелы. У каждой роли есть свои обязанности, и говорить с шотландским акцентом вовсе не обязательно. Однако вы, конечно, можете это сделать, если действительно хотите зайти так далеко. Если каждый выполнит свою работу, вы спасете вулканский вид. Если вы облажаетесь, вас всех убьют клингоны. Ставки еще никогда не были такими высокими.

Лично я никогда не увлекался научной фантастикой, но мне нравился спорт. В симуляторе бокса, например, Thrill of the Fight, я наношу несколько ударов по противнику, одновременно издеваясь над ним, а затем выполняю удар Али. Возможно, я выгляжу как полный самородок для всех, кто бродит в этом месте, но в этих очках я действительно чувствую себя Роем Джонсом-младшим.


Использование не только в играх

Наряду с психическими преимуществами ощущения себя Роем Джонсом-младшим есть и физические. Thrill of the Fight - это, по сути, теневой бокс, который является действительно хорошей тренировкой. Если вы сможете провести шесть раундов на Thrill of the Fight, то, скорее всего, вы в хорошей форме. Если вы можете пройти 12 раундов, то вы точно в форме.

Beat Saber, еще одна популярная VR-игра, может сжигать более семи калорий в минуту. Вы даже не знаете, что сжигаете эти калории, потому что слишком заняты, разбивая ящики световыми мечами в ритм выбранной вами песни.

Если вы хотите чего-то более спокойного, доступны приложения для медитации и тай-чи. Возможно, это и не заменит полностью абонемент в спортзал, но калорий сожжет больше, чем сидение на диване с контроллером Xbox.

Более широкий деловой мир также видит преимущества VR. Архитекторы, в частности, считают VR очень полезным. Она позволяет их проектным группам создавать демонстрационные модели в масштабе 1:1 (недорого), чтобы показать их клиентам. То, что было бы эскизом или, в лучшем случае, маленькой моделью на столе в комнате для совещаний, теперь можно показать потенциальным клиентам.

Возможности огромны, далеко за пределами игр. Моя стареющая мать была бы абсолютно уничтожена, играя в мультяшный симулятор Спартака в игре Gorn. Ей уже за 60, и она никак не приспособлена к сверхжестоким гладиаторским боям. Однако загрузите Netflix в VR и наденьте на нее гарнитуру, и бум! Она отдыхает в лыжном домике, который никогда не сможет себе позволить, и смотрит что-то на телевизоре, который кажется ей больше, чем она может себе позволить. Добавьте приличную пару наушников с шумоподавлением, и вы тоже сможете вырваться из ада, которым является реальный мир, хотя бы на несколько часов.

Пандемия коронавируса также привела к VR-совещаниям, которые не так популярны, как Zoom, но являются достаточно странным вариантом, чтобы существовать в деловом мире. Компания Microsoft даже провела основное выступление на конференции Ignite в этом году в виртуальном мире. Если вы скучаете по вечерам кино с друзьями и семьей, то теперь вы можете смотреть всевозможные фильмы вместе и виртуально.

VR может стать вашим офисом. Виртуальный рабочий стол - это не просто еще один способ заставить ваш Quest играть в VR-игры на ПК по беспроводной связи. С помощью виртуального рабочего стола можно делать все, что вы обычно делаете на своем компьютере. Так почему же использовать его, а не обычную настройку? Ну, само приложение стоит значительно дешевле, чем огромный, настраиваемый монитор. Кроме того, если у вас нет двойного монитора, вы можете установить его в виртуальном мире и сразу же понять, насколько это облегчает выполнение большинства задач в обоих измерениях. Вы также можете настроить фон, что очень удобно, если вам надоело ваше рабочее пространство и вы хотите переключиться на лес, горы или додзе.

Рабочее пространство VR - это еще одна область, где технология достигла того уровня, когда она действительно полезна, а не просто концепция. Некоторые вещи все еще относятся к категории концептов, например, попытки Facebook перенести вашу реальную клавиатуру в виртуальный мир, но они лишь рисуют четкую картину того, куда направится виртуальный офис в ближайшем будущем.


У него есть серьезная поддержка

Sony, HP, HTC, Microsoft, Google, Facebook и Valve - вот лишь некоторые из основных имен, которые в настоящее время активно работают в сфере VR, в то время как Apple, очевидно, готовится вступить в игру.

Эти компании не являются непогрешимыми, и если они ошибутся, VR может стать одним из самых дорогостоящих провалов в мировой истории. Но такой уровень веры со стороны крупных организаций должен заставить вас думать, что там не только что-то есть, но и что-то, на что стоит бросить большие ресурсы.

Перспективно то, что все они, похоже, рассматривают разные области. Microsoft и Google много работают над программным обеспечением и дополненной реальностью; Facebook и Sony производят дешевые, простые в использовании гарнитуры; HP заняла среднюю позицию со своей системой реверберации за 600 долларов; HTC и Valve находятся на премиальном конце основного рынка.

Valve и Microsoft имеют игровое прошлое, хотя Microsoft, похоже, также рассматривает бизнес-приложения VR и дополненной реальности.

Кроме того, множество небольших компаний заполняют почти все доступные ниши. Некоторые работают над аксессуарами для основных гарнитур, некоторые разрабатывают сверхвысококачественные гарнитуры, другие вообще игнорируют гарнитуры и разрабатывают другие продукты, которые улучшат ваш VR-опыт.


Мы знаем, к чему все идет

Хотя 3D, возможно, несколько раз меняло свой облик, например, красные/синие картонные очки уступили место менее круто выглядящим черным пластиковым солнцезащитным очкам, но концепция осталась прежней. Есть плоский экран и очки, которые заставляют ваш мозг думать, что он смотрит в окно. На самом деле, логически больше некуда идти. Были некоторые эксперименты с кинотеатрами "4D", которые добавляли реалистичный "дождь" и "ветер" к впечатлениям от просмотра - но удивительно, что промокание аудитории, а затем обдув ее холодным воздухом не всегда улучшает вечерний отдых.

С другой стороны, VR четко знает, куда ему нужно идти, и имеет план игры, чтобы добраться туда. Проблемы с системой: VR-укачивание, эффект "экранной двери", комфорт и т.д. - все они вполне решаемы. Первые две проблемы требуют гарнитуры с высокой частотой кадров, способной отображать картинку в 16K. Гарнитура с разрешением 8K собрала на Kickstarter более 20 раз больше целевой суммы и находится в разработке, а Apple якобы разрабатывает гарнитуру, которая пройдет весь путь.

Комфорт и вес - две очевидные проблемы с текущим поколением гарнитур VR. Большая часть веса связана с необходимой оптикой, а не с электрическими компонентами. Тем не менее, Facebook изучает голографическую оптику, так что, возможно, в какой-то момент мы увидим солнцезащитные очки VR. На данный момент такие вещи, как аккумулятор, выступающий в качестве противовеса, сделали гарнитуры текущего поколения более удобными, поэтому возможны и другие варианты.

Контроллеры постоянно совершенствуются; Valve Index позволяет отслеживать движения пальцев, а постоянно доступными Quest и Quest 2 можно управлять только руками. Отслеживание рук в Quest еще не идеально, но оно функционально и имеет потенциал.

Дополнительные трекеры также уже появились, хотя они дороги, работают только с ограниченными играми и могут быть сложными в настройке. Как бы плохи они ни были, Microsoft Kinect и Playstation Eye продемонстрировали, что можно отслеживать движения тела человека с помощью одной только камеры, так что, надеюсь, в будущем появится более удобный вариант отслеживания всего тела.

Концепции, поддержка и клиентская база, необходимые VR для продвижения вперед, уже есть. Прогресс почти гарантирован, поскольку путь вперед ясен, а такие технологические гиганты, как Facebook и Microsoft, подталкивают развитие событий.

Но, не обращая внимания на будущее, VR очень хорош уже сейчас. В игры можно играть и погружаться в них, предприятия каждый день находят для них новое применение, и вы можете с комфортом поработать в VR пару часов, если вам наскучил ваш домашний офис.

Что нам остается ждать, так это более легкие гарнитуры, улучшенную графику и дополненную реальность, стирающую границы между реальным и виртуальным миром. Если все будет продолжаться в том же духе, люди могут подключиться к "Матрице" немного раньше, чем они думают.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: