Обзор Axiom Verge 2

Что это? Открытый платформер, созданный в сложной инопланетной среде.
Разработчик Thomas Happ Games LLC
Издатель Thomas Happ Games LLC
Просмотрено на Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060
Мультиплеер? Нет

Я могу вспомнить, когда в последний раз я испытывал восторг от Metroidvania. Это была Axiom Verge, игра, вдохновленная скорее оригинальной Metroid, чем второй половиной уравнения, Symphony of the Night. Как и Metroid, Axiom была создана в темном, таинственном мире, который казался особенно открытым для исследования, отчасти благодаря устройству под названием Axiom Disruptor. Это было оружие, которое позволяло "взламывать" части игрового мира, превращая врагов в друзей или убирая глючные препятствия. Неважно, что на самом деле это был еще один замаскированный ключ в жанре, переполненном открытыми и скрытыми замками, он создавал иллюзию того, что позволяет игроку непокорно возиться с игровым кодом.


Я упомянул о разрушителе - таком знаковом элементе оригинальной игры - потому что он отсутствует в этом смелом продолжении, замененный похожим инструментом взлома, который, возможно, более универсален, но менее интересен в использовании. Это символизирует игру, которая изменила почти все аспекты своего предшественника, но при этом каким-то образом сохранила свою душу.

Вновь вы играете за человека, перенесенного в чужой мир: землю, полную дронов-убийц, где две цивилизации когда-то вели разрушительную войну. Это философская история, затрагивающая искусственный интеллект и теорию множественных миров, но рассказанная так легко, что за ней трудно уследить. Более тяжелые размышления переданы коллекционным документам, которые заполняют многие пробелы.



Повествование настолько сдержанное, что даже не говорит вам, кто вы и зачем приехали в Антарктиду - так я думал до того, как обнаружил вступительную последовательность, которая воспроизводится только в том случае, если вы ничего не нажимаете в главном меню. Кстати, вы - Индра Чаудхари, генеральный директор-миллиардер, которая была вызвана в Антарктиду и, в конечном итоге, в инопланетный мир, чтобы найти свою дочь.


С рукопашным боем все в порядке. Он достаточно хорош, хотя и немного менее приятен, чем какофония пуль предыдущей игры

Если Axiom Verge была в основном подземной - полной суровых черных фонов и пульсирующей инопланетной флоры и грибов, - то ее продолжение происходит в более обычном надземном мире. Его задние планы предполагают простор за пределами двухмерной игровой зоны, и даже подземный мир прорисован более детально. Если оригинальная игра Metroid вызывала чувство подземного ужаса, то Axiom Verge 2 больше склоняется к симфонической стороне вещей, предлагая роскошное, детально проработанное окружение, которое все еще полезно взломать и прорубить себе путь.

.

Заметьте, я не сказал "стрелять". Многочисленные пушки из оригинала были полностью исключены, осталось только оружие ближнего боя и бумеранг в стиле Зельды. Это огромная перемена - представьте, как Самус меняет свою пушку на ледоруб и деревяшку, - но, к счастью, с ближним боем все в порядке. Он достаточно хорош, хотя и менее приятен, чем какофония пуль в предыдущей игре.



Так же много боев, за одним ключевым исключением: в Axiom Verge 2 нет боев с боссами. О, есть перфектная финальная битва и несколько необязательных схваток с уникальными врагами. Но здесь нет запертых арен с боссами - две встречи со злодеем исключены - и нет гигантских полосок здоровья, которые нужно уничтожить, прежде чем вы сможете продвинуться вперед. Axiom Verge 2 не хочет прерывать поток исследования. Как человек, который до ужаса боялся боссов в Hollow Knight, именно по этой причине я очень поддерживаю это изменение.

Странно говорить о том, что в игре, изобилующей разнообразными врагами, боевые действия преуменьшены, но это только потому, что исследовательская часть получила столь значительную переработку. Новый мир включает в себя несколько различных биомов, связанных друг с другом более органично, чем в предыдущей игре. Однако его отличительная особенность позаимствована из The Legend of Zelda: параллельно с этим миром существует еще один.


Вы уже видели эту особенность в играх, возможно, в других Metroidvanias, где два измерения - это просто переделанные версии друг друга. Но здесь не так. The Breach - это отдельная карта, наложенная поверх или под основной картой, но с совершенно другим расположением и дико отличающимся визуальным стилем: супернизкое разрешение и цветовая палитра, невиданная со времен научной фантастики 70-х.



Неисследованные участки карты на самом деле являются коварными навигационными головоломками

В более тесной обстановке Пролома вы управляете своим очаровательным беспилотным помощником, разя врагов и уворачиваясь от ловушек, слушая синти-прог-рок кавер-версии и без того необычного саундтрека. Это пьянящее место, которое приятно контрастирует с более приземленной природой внешнего мира.

"Нарушение" действительно открывает игру, особенно когда вы получаете больше свободы в путешествии между мирами. Axiom Verge 2 - в большей степени, чем ее предшественница, - это игра, в которой неисследованные участки карты на самом деле являются коварными навигационными головоломками. Какая способность мне здесь нужна, и из какой части карты я должен подойти к этому препятствию? Могу ли я вообще обойти это препятствие, или мне стоит вернуться позже? Поиск решения обычно приносит большее удовлетворение, чем получение в награду какой-нибудь безделушки, потому что вам доверили найти ее самому.

Нередки случаи, когда игра могла бы быть более сговорчивой. Несколько прыжков с платформы, где успех, наконец, милосердно пришел после дюжины неудачных попыток, сделанных, пока я боролся с самым хитрым в мире крюком для захвата. Если только не было способности, которую я пропустил (а мне удалось исследовать большую часть карты и закончить игру без нее), эти полдюжины прыжков действительно требуют неумолимой, почти пиксельной точности, что выделяет их на фоне остальной игры.



Вероятно, я также должен упомянуть, что в какой-то момент я полностью застрял - как и в первой игре - но здесь мне потребовалось гораздо меньше времени, чтобы найти выход. Почти с самого начала вы можете расползаться в разные стороны и биться головой о многочисленные кирпичные стены. Тем не менее, в сиквеле немного лучше с подсказками. Здесь есть новый экранный компас, предлагающий (обнадеживающе расплывчатую) помощь, но ориентироваться в этих более органичных мирах стало еще проще.

Я не могу решить, лучше ли эта игра - она определенно совершенно другая, более амбициозная. Axiom Verge 2 опирается на работу своего предшественника, а также Symphony of the Night и A Link to the Past, чтобы создать одно великолепно запутанное пространство для исследования.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: