Adobe Flash мертв и вот что это значит

Поддержка Adobe Flash официально завершилась 31 декабря 2020 года, фактически уничтожив платформу. Вышедший из употребления веб-плагин запомнится золотой эрой анимированных интернет-мемов и бесконечными проблемами безопасности, которые в конечном итоге привели к его гибели.

Давайте оглянемся назад на Flash, посмотрим, что будет дальше, и как наслаждаться старым контентом в 2021 году и далее.


Flash уходит навсегда

Flash больше недоступен для загрузки с 31 декабря 2020 года, а 12 января 2021 года Adobe начнет полностью блокировать запуск Flash-контента. Компания рекомендует полностью удалить Flash в целях безопасности. Больше не будет обновлений Flash, и вы не сможете загрузить старые версии непосредственно с сайта Adobe.

Это также означает, что версии Flash, поставляемые в комплекте с такими браузерами, как Google Chrome, будут удалены. Это изменение вряд ли повлияет на ваши ежедневные привычки просмотра веб-страниц, поскольку подавляющее большинство веб-сайтов перестали использовать Flash в пользу современных технологий браузеров.

Вы должны избегать установки любых старых версий Flash Player по соображениям безопасности. Если вы все же хотите получить доступ к Flash-контенту, есть варианты, но ни один из них официально не поддерживается компанией Adobe.


История Adobe Flash (1996-2020)

В 1996 году компания Macromedia приобрела инструмент векторной веб-анимации FutureSplash, первоначально выпущенный FutureWave Software в 1993 году. Технология уже использовалась такими компаниями, как Microsoft и Disney Online для отображения анимированного контента в веб-браузере.


Macromedia ребрендировала инструмент как Macromedia Flash 1.0 и выпустила его вместе с аналогом плагина для браузера под названием Macromedia Flash Player. К середине 2000-х годов Flash получил широкое распространение благодаря популярности браузерных игр, анимации и интерактивных инструментов, в которых он использовался.

Flash смог стать известным благодаря простоте установки небольшого плагина, совместимого с большинством браузеров. Поскольку Flash использует векторную графику, размеры файлов получаемых анимаций были небольшими. Это было важно в то время, когда многие люди пользовались коммутируемым Интернетом с низкой скоростью загрузки.

СООБЩЕНИЕ: В чем разница между пикселями и векторами?

Векторная графика - это, по сути, текстовые инструкции. Они бесконечно масштабируются, поскольку не имеют определенного размера, в отличие от растровой графики, которая имеет гораздо больший размер файла и пикселизируется при растягивании. Flash позволил создателям, маркетологам и всем тем, кто стремится к новым медиа, создавать игры, анимацию, рекламные баннеры, интерактивные меню. Он даже использовался для создания целых веб-сайтов, которые выглядели великолепно для того времени, быстро загружались и были отзывчивы в использовании.

С течением времени компания Macromedia добавляла во Flash все новые и новые возможности. В 2000 году был выпущен Flash 5 с ActionScript, рудиментарным языком сценариев, близко имитирующим jаvascript. В 2005 году Macromedia была приобретена Adobe Systems (той самой компанией, которая отклонила предложение о покупке FutureSplash в 1995 году). Adobe взяла Flash под свое крыло и разработала множество дополнительных функций в последующие годы.

Flash дал жизнь некоторым из самых любимых сайтов в Интернете, мультфильмам, играм и многому другому. Такие сайты, как Newgrounds, возникли как центр для всего, что связано с Flash. Комедийные веб-сериалы, такие как Homestar Runner, анимация стикменов, такая как Xiao Xiao, и элементарные, но захватывающие игры, такие как Pandemic - все они процветали на этой платформе.

Но Flash также сыграл огромную роль в принятии потокового видео. Контейнер FLV позволил отображать видео практически в любом веб-браузере при наличии установленного Flash-плеера. Одно время Flash даже требовался для использования таких сайтов, как YouTube, Vimeo, Google Video и других. Самые первые видеосервисы по запросу, такие как Hulu и BBC iPlayer, в начале 2000-х годов требовали наличия Flash.

С 31 декабря Adobe Flash больше не будет поддерживаться. В детстве у меня не было консолей, поэтому именно благодаря Flash я научился любить игры. Многие из моих самых ярких воспоминаний из детства связаны с Flash-играми и анимацией.

Спасибо за все воспоминания. Пусть небеса даруют вам удачу. pic.twitter.com/ljoWtd8rii

- Justin (@askiisoft) December 29, 2020


Но веб-стандарты не стоят на месте вечно. Хотя Flash сыграл важную роль в том, чтобы сделать веб более ярким местом в самом начале, вскоре начали появляться трещины. Вскоре стало ясно, что интернет скоро вообще перестанет нуждаться в Flash и плагинах для браузеров.


Проблемы с Flash

На пике своей популярности Flash обеспечивал работу значительной части Интернета, что накладывало большую ответственность на компанию Adobe. Поскольку Flash был веб-плагином, его поддержкой и обновлением занималась одна организация. По мере роста популярности Flash все чаще становился мишенью для хакеров.

Вскоре Flash присоединился к другим плагинам браузера, таким как ActiveX и Java, и был признан угрозой безопасности. Как ни старалась, Adobe не могла исправить Flash, поэтому в 2017 году компания решила прекратить разработку и полностью отказаться от Flash к концу 2020 года. Adobe также не стала рисковать: Flash-контенту запрещено работать в финальной версии.

Flash смог развиваться, потому что он заполнил пробел. Богатый веб-контент, включающий анимацию, видео, звук и интерактивность, был невозможен в браузерах, которые едва соответствовали ранним веб-стандартам. С появлением таких браузеров, как Mozilla Firefox, больше внимания стало уделяться новым веб-технологиям, которые в конечном итоге смогли бы заменить Flash.


В 2007 году компания Apple выпустила iPhone и приняла историческое решение отказаться от поддержки Flash на этой платформе. В то время Flash все еще был очень популярен, поэтому этот шаг оказал разрушительное воздействие на веб, но надпись была на стене. Flash был больше не нужен, когда вместо него с этой задачей справлялись браузерные технологии и специализированные нативные мобильные приложения.

Решение Apple и последующая популярность iPhone способствовали упадку Flash, поскольку разработчики стремились сделать веб доступным для всех устройств во все более мобильном мире.

К 2012 году Flash широко рассматривался как угроза безопасности. Это подтолкнуло Google к решению использовать Flash в комплекте с Chrome для создания "песочницы". Это позволило поместить флеш-контент в собственное безопасное пространство, изолировав его от остальной системы.

С течением времени скорость интернета и стандарты браузеров выросли до такой степени, что Flash больше не требовался.


Жизнь после Flash

К 2020 году Интернет уже адаптировался к новой норме, которая не зависела от проприетарных технологий браузеров. Для технически подкованных людей это было делом многих лет. Такие сайты, как How-To Geek, призывали вас удалить плагины, такие как Flash, еще в 2015 году. Это стало возможным благодаря развитию браузерных технологий, которые фактически сделали Flash устаревшим.

На смену веб-сайтам, полностью разработанным на Flash, пришли - подождите - веб-сайты. Современный HTML является отзывчивым и масштабируется в зависимости от размера экрана и возможностей устройства. Flash масштабировался в линейном смысле, как любой инструмент векторной графики, но он и близко не был таким сложным, как современные браузеры.

В 2009 году тег появился в рамках внедрения HTML5. Это позволило таким сайтам, как YouTube, передавать видео в любой современный браузер, который соответствовал стандарту HTML5. Более высокие скорости интернета также позволили повысить качество видео.

Элемент canvas в HTML5 позволяет браузерам рисовать и анимировать графику с помощью jаvascript. Эти инструменты можно использовать для создания игр, высокоинтерактивных веб-сайтов и анимации. Добавьте WebGL, и вы сможете рисовать 3D-фигуры и модели, которые также будут отображаться в браузере.

Разработчики используют современные веб-технологии для создания сложного программного обеспечения, работающего в браузере, от таких сервисов, как Netflix, до эмуляторов, таких как DOSBox. Использование jаvascript и CSS упростило веб-дизайн и позволило воплотить в жизнь сложные и отзывчивые проекты. Там, где у Flash был ActionScript, у современного веба есть jаvascript.

Даже векторная графика - одна из первоначальных причин успеха Flash - имеет современный эквивалент в формате SVG (масштабируемая векторная графика). Использование файлов SVG позволяет создавать веб-сайты и приложения, которые выглядят идеально на смартфоне или большом телевизоре.


Доступ к Flash-контенту в 2021 году и позже

Поскольку так много ностальгии в Интернете заключено в контейнер Flash, есть несколько проектов, которые позволят вам продолжать наслаждаться Flash-контентом даже после того, как Adobe выдернет вилку.

Первый из них - Flashpoint от BlueMaxima, проект сохранения веб-игр, который поддерживает Flash, Shockwave, Java, Unity Web Player, Silverlight, ActiveX и HTML5. Он доступен в двух вариантах: плеер "Infinity" размером 500 МБ, который загружает игры на лету, и огромный архив размером более 500 ГБ, который работает в автономном режиме.

Также существует проект под названием Ruffle, который пытается эмулировать Flash. Его можно запускать как отдельное приложение на большинстве основных операционных систем или как браузерное приложение с помощью языка программирования WebAssembly. В первую очередь он предназначен для владельцев веб-сайтов, которые могут установить его на стороне сервера и заставить свой Flash-контент "просто работать" в естественном режиме.

СООБЩЕНИЕ: Как играть в старые Flash-игры в 2020 году и далее


Конец эры Flash

Отставка Adobe Flash - это горько-сладкий момент для многих. В то время как плагин для браузера был ответственен за огромное количество проблем безопасности в своей жизни, он также использовался для создания некоторых из самых запоминающихся моментов в Интернете. К счастью, благодаря таким проектам, как BlueMaxima's Flashpoint и Ruffle, многие материалы были сохранены.

Flash был довольно доступным творческим пакетом для начинающих аниматоров и разработчиков веб-игр. Если вы чувствуете себя творческим человеком, но не обладаете техническими навыками программиста, вы можете попробовать создать собственные 3D-игры на PS4 или PS5 с помощью Dreams.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: