Psychonauts 2 (для Xbox Series X) Обзор

Psychonauts стала одной из моих любимых игр 2000-х годов, поскольку она взяла за основу увядающий жанр 3D-платформера и превратила его в невероятно креативное и разнообразное приключение, наполненное причудливыми персонажами и их столь же причудливыми ландшафтами разума. Она стала "спящим хитом", получившим признание критиков и коммерческий провал. Я долго не надеялся увидеть продолжение, пока разработчик Double Fine не объявил, что, да, Psychonauts 2 находится в разработке.

Сейчас, полтора десятилетия спустя, Psychonauts 2 уже здесь. В ней сохранился тот же очаровательный, сумасбродный дух, что и в первой игре, но при этом в нее были внесены полтора десятилетия дизайнерских и графических улучшений, за что она была удостоена награды "Выбор редакции". Psychonauts 2 можно приобрести за $59,99 на ПК, Xbox (One и Series S/X) и PlayStation (4 и 5), а также в первый день в Xbox Game Pass. Я тестировал версию для Xbox на Xbox Series X. Microsoft предоставила нам код для обзора.


Welcome to the Motherlobe

Игра начинается сразу после первой игры Psychonauts и VR-приключения Psychonauts in the Rhombus of Ruin, вышедшего в 2017 году. Прошло всего несколько дней после событий в летнем лагере экстрасенсов Whispering Rock и первого приключения Раза, а основатель Психонавтов Труман Занотто спасся из Ромба Руин. В связи с похищением Занотто и всем, что произошло в лагере, осталось много вопросов без ответов, и Раз, как новый психонавт-стажер, должен раскрыть большой заговор.

.

Несмотря на свои подвиги в первой игре, Раз начинает с самой низкой ступеньки в штаб-квартире Psychonauts, где шпионы-экстрасенсы видят в нем ребенка. Это дает ему много возможностей для роста: различные коллекционные предметы, такие как светящиеся фигурки, психический багаж и карточки испытаний, позволяют ему повышать ранг, чтобы получить новые способности и очки, которые он может использовать для улучшения своих способностей. В игре также представлен торговый автомат Otto-matic, позволяющий тратить внутриигровую валюту, чтобы получить еще больше настроек.


Раз не начинает с самых низов, однако, его экстрасенсорные способности проявляются не сразу. Во время или вскоре после прохождения обучающего курса он быстро восстанавливает большинство своих основных способностей из первой игры: Ясновидение, Левитация, Пси-взрыв, Пирокинез и Телекинез. Такие способности, как Замешательство, Невидимость и Щит из первой игры потеряны, но вы получаете несколько новых, всего их 12. Среди новых способностей - Ментальная связь, похожая на крюк для захвата, Ментальная проекция, вызывающая дубликаты, и замедляющий врагов Пузырь времени.

.

За исключением психических атак ближнего боя, назначенных на X, все психические способности Раза назначены на плечевые кнопки. Это означает, что вы можете использовать четыре способности одновременно, что может показаться немного ограниченным, потому что большинство способностей очень полезны в разное время, и каждый враг может быть непосредственно противостоять определенной способности. Вы почти наверняка захотите, чтобы Левитация была доступна постоянно, потому что она жизненно важна для передвижения по платформе, и тогда останется только три слота. Вы можете быстро поменять назначения кнопок, нажав вверх на пеленгаторе, затем указав на нужную психическую силу на всплывающем колесе и нажав на плечевую кнопку, на которую вы хотите ее назначить. Это немного неприятно, но обычно в разных разделах платформера и боя количество активно используемых способностей ограничивается четырьмя, так что в большинстве ситуаций вам не придется менять кнопки каждые 30 секунд.



Помимо своих экстрасенсорных способностей, Раз управляется как обычный персонаж 3D платформера. Левый аналоговый стик перемещает его, правый - камеру, кнопка A - прыжки, X - удары ближнего боя, B - уклонение, а Y - взаимодействие с объектами. При передвижении по платформе движения Раза ощущаются плотными и точными, чему способствуют двойной прыжок и всегда полезная сила левитации. Боевые действия менее точны: атаки Raz'а в ближнем бою и уклонение от ударов требуют слишком точного выбора времени, чтобы не попасть под удар. Научитесь как можно чаще использовать нужные психические способности во время боя и подходите ближе, чтобы применить кулаки, только после того, как вы оглушите, замедлите или иным образом выведете противника из строя.

Скромная пропасть между точностью платформера и легкой кашеобразностью боя становится особенно очевидной из-за структуры большинства уровней. Большие бои обычно происходят на аренах, которые прерывают секции исследования и навигации, похожие на полосы препятствий. Вы можете встретить несколько врагов, которых нужно уничтожить, бродя по локациям, но чаще всего трудности будут связаны с препятствиями и мелкими головоломками, а крупные бои будут восприниматься как отдельные секции. Сражения с боссами, как правило, сочетают в себе эти два элемента и даже больше похожи на платформенные задачи, что делает стандартные бои еще более редкими.



Странные, красочные миры разума

Раз теперь стажер Психонавтов, а не турист, и он оставил Шепчущую скалу позади. На месте центрального мира лагеря из первой игры появилась штаб-квартира Психонавтов - Motherlobe и ее окрестности. Это приятно разросшееся пространство с несколькими различными зонами для исследования, такими как сама штаб-квартира, затопленный карьер вокруг нее, близлежащие лагеря и зловещие леса за их пределами. Каждая зона отличается от другой, в ней много скрытых мест, которые можно обнаружить с помощью различных экстрасенсорных способностей. Motherlobe обладает иным шармом, чем кемпинги в первых играх, но он все еще наполнен индивидуальностью, как немного сюрреалистичное офисное здание и его столь же сюрреалистичные окрестности.

Причудливость Motherlobe не может сравниться с различными мозговыми ландшафтами, которые вам предстоит посетить. В одном сознании вы будете бегать по музыкальному фестивалю с дикими цветами, пытаясь воссоединить участников группы с их инструментами. В другом вам придется переносить веселые пищевые ингредиенты через короткие полосы препятствий, чтобы приготовить их в рамках игрового шоу. В другой вы будете пытаться собрать достаточно богатства в мрачно освещенном неоновым светом казино, чтобы попасть в зал для высокопоставленных игроков. Каждый мозг выглядит и ощущается совершенно по-разному, и практически нет никаких намеков на то, какой будет следующая область сознания. Даже механика может меняться, требуя от вас использовать свои психические способности и возможности передвижения совершенно разными способами для достижения своих целей.



В сознании или вне его, все персонажи Psychonauts 2 карикатурно разнообразны, визуально напоминая Кошмар перед Рождеством, PaRappa the Rapper и The Amazing World of Gumball своими уникальными появлениями. Они также бесконечно обаятельны, со своими собственными характерами и идиосинкразиями, придающими приятную причудливую глубину даже, казалось бы, незначительным фигурам. Этому способствует отличная озвучка всех участников, передающая все - от защитной язвительности до неловкого чувства вины.

Игра четкая, красочная и плавная, и это почти полностью можно отнести на счет визуального оформления. Хотя Psychonauts 2 выглядит великолепно, в ней нет такого уровня полировки и визуальных технологий, как в Ratchet & Clank: Rift Apart. Конечно, Psychonauts 2 создана как увлекательная мультиплатформенная игра, которая также работает на PS4 и Xbox One; это не эксклюзивная для PS5 графическая витрина, как Rift Apart.



Things to Do, Brains to Probe

В Psychonauts 2 можно ожидать много игрового времени для 3D платформера. На прохождение каждого уровня с мозгами может уйти от 20 до 90 минут, а в перерывах между ними вы потратите изрядную часть времени, бегая по Motherlobe. Ожидайте, что вы потратите на игру не менее 20 часов, если вы просто хотите добраться до титров.

Комплексисты особенно получат от игры свою выгоду, поскольку возвращение к предыдущим пройденным уровням мозга поощряется, а многие секреты недоступны с первого раза, потому что у вас нет необходимых экстрасенсорных способностей, чтобы добраться до них. Игра помогает отслеживать все различные коллекционные предметы в каждом мозге и за его пределами, позволяя вам точно знать, что вы пропустили. Это, конечно, не обязательно, но очень полезно. Воспринимайте все коллекционные предметы как открытое приглашение исследовать каждый дюйм игры, а не как бездумную занятость.



Триумфальное возвращение Разса

Если вы поклонник оригинальной Psychonauts, то наверняка будете в восторге от Psychonauts 2. Если вы не знакомы с Psychonauts, но любите 3D-платформеры, вы все равно найдете много интересного (и вы всегда можете поиграть в старую, но все еще замечательную оригинальную игру на PC, PlayStation и Xbox за 10 долларов). Она бесконечно очаровательна, с удовлетворительно большим миром, наполненным секретами и коллекционными предметами, которые можно найти с помощью занимательных и разнообразных платформеров. Она передает магию первой игры и развивает ее, создавая простое удовольствие от прохождения. Очаровательно причудливый мир и увлекательная механика Psychonauts 2 заслужили нашу награду "Выбор редакции", став достойным продолжением культовой классики.

Для более подробного обсуждения видеоигр посетите YouTube-канал PCMags Pop-Off.


Psychonauts возвращается с очаровательным, сложным и очень увлекательным сиквелом, который понравится поклонникам 3D платформеров и особенно тем, кто любил первую игру.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: