Что такое Nvidia G-Sync и AMD FreeSync и что вам нужно

Существует множество технологий, разработанных для компенсации несоответствия между частотой обновления экрана и частотой кадров игрового процесса, которые попадают под зонтик переменной частоты обновления: VRR позволяет синхронизировать эти два параметра для предотвращения таких артефактов, как разрывы (когда кажется, что части разных экранов смешаны вместе) и заикания (когда экран обновляется с ощутимо нерегулярными интервалами). Эти усилия варьируются от базового контроля частоты кадров в игре до дорогостоящих аппаратных реализаций, таких как Nvidia G-Sync Ultimate и AMD FreeSync Premium.

Что вы хотите?

При выборе монитора, выбор системы VRR зависит от того, какая у вас видеокарта - особенно сейчас, когда вы не можете купить новый GPU - и в какие игры вы играете, а также от технических характеристик монитора и доступных вариантов. G-Sync и G-Sync Ultimate, FreeSync Premium и Pro являются взаимоисключающими; вы редко (если вообще когда-либо) увидите варианты одного и того же монитора с опциями для обоих. Другими словами, все остальные решения, которые вы принимаете, в значительной степени определяют, какую схему VRR вы получите.


Больше об игровых картах и дисплеях

  • Лучшая видеокарта
  • Как купить игровой монитор
  • Лучший телевизор для PS5 и Xbox Series X, Series S
  • Лучший игровой телевизор: Низкая задержка ввода и высокое качество изображения

Basic VRR

Basic VRR позволяет играм использовать собственные методы синхронизации двух частот, что на ПК часто означает, что игра просто ограничивает допустимую частоту кадров. На ступень выше от этого стоит общая адаптивная частота обновления, которая использует расширенные технологии системного уровня для изменения частоты обновления экрана на основе частоты кадров, поступающих из игры. Это может дать лучший результат, чем обычная VRR, если частота кадров не меняется в течение короткого промежутка времени.


G-Sync Compatible и FreeSync

В нижнем уровне технологий VRR от Nvidia и AMD вы найдете улучшенные версии адаптивного обновления под марками G-Sync Compatible и FreeSync. Они используют аппаратное обеспечение GPU для улучшения производительности VRR, но это аппаратные технологии, общие для GPU Nvidia и AMD, что означает, что вы можете использовать любую из них, поддерживаемую монитором, при условии, что драйвер видеокарты одного производителя позволяет включить ее для карт других производителей. В отличие от FreeSync, совместимость с G-Sync подразумевает, что Nvidia протестировала монитор на "одобренный" уровень снижения артефактов.


G-Sync и FreeSync Premium

Первыми серьезными уровнями аппаратного адаптивного обновления являются G-Sync и FreeSync Premium. Они оба требуют установки в монитор аппаратного обеспечения, специфичного для конкретного производителя, которое работает в связке с соответствующими графическими процессорами для применения более продвинутых алгоритмов, таких как компенсация низкой частоты кадров (AMD) или переменный овердрайв (Nvidia) для достижения лучших результатов при меньших затратах на производительность. Они также имеют базовые пороговые значения для мониторов, отвечающих соответствующим критериям. G-Sync по-прежнему работает только через соединение DisplayPort для мониторов, поскольку использует адаптивную синхронизацию DisplayPorts, что, однако, расстраивает, поскольку она работает через HDMI для некоторых телевизоров.

Сейчас играют:Смотреть это:Nvidias новейший 3080 Ti GPU заголовки Computex 20214:21

(Мини-разглагольствование: Эта схема названия сделает монитор "совместимым с G-Sync", так что вы увидите базовые возможности, названные "совместимым с G-Sync монитором". Это серьезно вводит в заблуждение, потому что это означает, что вам часто придется различать прописные и строчные буквы: G-Sync Compatible - это не то же самое, что G-Sync-compatible.)

.

G-Sync Ultimate и FreeSync Premium Pro

На вершине пищевой цепочки VRR находятся G-Sync Ultimate и FreeSync Premium Pro. Они оба требуют полной экосистемы поддержки - игры и монитора в дополнение к GPU - и в первую очередь добавляют оптимизацию HDR в дополнение к дальнейшим алгоритмам компенсации на основе VRR.

Опции на основе аппаратного обеспечения, как правило, увеличивают цену монитора, и нужны ли они вам или нет, зависит от игр, в которые вы играете - если ваши игры не поддерживают эти технологии, бессмысленно платить за них дополнительно - насколько вы чувствительны к артефактам и насколько силен разрыв между вашим дисплеем и игровым процессом. 

Windows Report

Следите за последними новостями Microsoft, а также за обзорами и советами по ПК с Windows.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: