Почему не стоит вмешиваться в драку в самолете (и что делать вместо этого)

Полет на коммерческом самолете обычно сопряжен с неприятностями, но сообщения о росте числа инцидентов, связанных с неуправляемыми пассажирами, только усугубляют возможное раздражение при посадке на борт самолета. Если вам доведется стать свидетелем одной из этих безобразных сцен - будь то два пассажира, толкающие и пихающие друг друга, или кто-то буянит с членом экипажа - у вас может возникнуть желание вмешаться, но стоит ли?

У некоторых людей может возникнуть импульс к действию, но есть вещи, которые необходимо знать, прежде чем вы решите вмешаться в конфликт в самолете, независимо от того, простаиваете ли вы на асфальте или летите на высоте.


Стоит ли вмешиваться в конфликт на борту самолета?


Разнимать драку или спор на борту самолета - это не то же самое, что разнимать мелкий конфликт между детьми в парке. Во-первых, здесь есть серьезные юридические последствия - авиакомпания может понести ответственность за пострадавшего пассажира, если суд признает его виновным, хотя пассажирам технически разрешено нарушать правила, пытаясь обеспечить безопасность себя и всех остальных пассажиров самолета.

На первых порах важно позволить экипажу справиться с ситуацией, особенно если вы не получили прямого согласия бортпроводников помочь им усмирить воинственного или агрессивного пассажира.

Conde Nast Traveler подробно описывает статью 10 Токийской конвенции, которая диктует наказание за преступления, совершенные на самолетах с 1975 года:

[I]в ситуации, когда любой человек, включая пассажира, считает, что кто-то рядом с ним представляет угрозу для самолета или другого пассажира, он имеет право принять "разумные превентивные меры", не спрашивая разрешения.

G/O Media может получить комиссионныеВыбор редакцииАіг Fryer - Instant Vortex Plus 7-in-1

- Smart cooking programs

- Digital touch screen

- 14% Discount!

$119.95 на Amazon

Это правило, регулирующее серьезные ситуации, такие как возможность террористических атак, однако. Для наших целей мы не обсуждаем вопросы, которые могут иметь международный вес, а скорее обычные споры, которые регулярно вспыхивают между пассажирами во время безобидного коммерческого рейса. Когда дело доходит до таких ситуаций, первое, что нужно знать, это то, что первоначальная ответственность за разрядку напряженности ляжет на экипаж самолета.

Как сказал Лайфхакеру Гэрри Лефф, независимый аналитик авиакомпаний, вступление в драку может только еще больше усложнить ситуацию. "Не вмешивайтесь. Может быть трудно отделить вину", - говорит он. "Если член экипажа просит о помощи, это уже другой вопрос".

На первых порах важно предоставить экипажу самому решать вопросы, особенно если вы не получили прямого согласия бортпроводников помочь им усмирить воинственно настроенного или агрессивного пассажира. Это важно, так как нанесение физического вреда бортпроводнику может повлечь за собой тюремное заключение сроком до 20 лет в случае признания вас виновным.

Когда речь идет об обеспокоенном путешественнике, Лефф советует дождаться слов члена экипажа:

Пассажиру может потребоваться сдерживание, и пассажирам часто удавалось усмирить воинственно настроенных, пьяных или обкуренных и агрессивных людей. Но это всегда и везде должно происходить в поддержку экипажа, а не в одиночку.

Иными словами, будьте начеку, если вы думаете, что бортпроводнику может понадобиться ваша помощь, но не берите на себя роль полицейского в самолете.


Съемка буйных пассажиров - это хорошо, на самом деле


Еще одна вещь, которую вы можете сделать, оказавшись в окружении буйных и нарушающих общественный порядок пассажиров, - это заснять их поведение. Возможность публичного позора, особенно если кто-то ведет себя презрительно, жестоко, расистски или иным достойным образом, является хорошим сдерживающим фактором, говорит Лефф. "Съемка важна для клиентов, потому что это часто единственный способ доказать, что произошло на самом деле, и как защита от того, что другие могут сказать о происшествии", - говорит он.

Хотя некоторые авиакомпании могут угрожать судебным преследованием пассажиру, снявшему нелестное событие на камеру, нет никакого официального закона, запрещающего вам доставать телефон и нажимать кнопку записи. Однако будьте осторожны, поскольку традиционные права по Первой поправке выходят из-под контроля, как только самолет взлетает и поднимает колеса. "Авиакомпании имеют больше власти в самолетах, потому что как частные лица они не связаны Первой поправкой", - писал в 2017 году обозреватель Associated Press Дэвид Кениг.

Но все же соблюдение этих правил субъективно, и, как показывает множество вирусных видео, демонстрирующих инциденты в полете, можно с уверенностью сказать, что вы, скорее всего, в порядке, когда речь идет о съемке.

"Я думаю, что съемка в основном стала ожидаемой в общественных местах, поэтому, хотя некоторые могут плохо на нее реагировать, это менее вероятно, чем раньше", - говорит Лефф.

Поэтому, когда дело доходит до вмешательства, всегда ждите, пока съемочная группа сделает первый звонок, и будьте наготове со своим телефоном, если вы считаете, что съемка инцидента поможет разрешить ситуацию".


Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: