Final Fantasy 14 - Как играть монахом

Как открыть профессию монаха

Как и другие профессии в Final Fantasy 14, монах функционирует как эволюция класса драчуна 30-го уровня, который можно выбрать при создании персонажа.

Достигнув 30-го уровня в качестве драчуна и выполнив все задания для драчуна, вы сможете пройти первое задание для монаха (подробнее см. раздел "Задания" ниже), которое разблокирует задание и даст вам предмет "камень", значительно повышающий ваши показатели и позволяющий экипировать броню и оружие с требованием MNK.


Как играть монахом

В качестве монаха ваша задача в групповом контенте, например в подземельях или испытаниях, - наносить как можно больше урона. В целом, это подразумевает управление ротацией, чтобы навыки использовались в правильном порядке для нанесения максимального урона, и иногда предоставление других полезностей, таких как баффы, даваемые такими навыками, как Братство или Мантра.

Эффективная игра монахом в текущем патче связана с тщательным управлением несколькими ресурсами, известными как Чакра и Чакра зверя, в дополнение к правильной навигации по нескольким позиционным требованиям: навыкам, которые требуют, чтобы вы наносили удары по "флангу" (стороне) или "тылу" (спине) цели. Хотя в текущей версии Monk количество позиционных атак уменьшено, они по-прежнему требуются в начале и в конце каждого стандартного комбо.

Во время игры монахом навыки должны выполняться в определенном порядке, чтобы максимизировать урон по мере прохождения нескольких форм. Некоторые атаки обычно можно активировать только в определенной форме, и при их активации вы переходите в следующую форму в последовательности.

Чтобы использовать самый мощный навык монаха "Мастерский блиц", монахи должны использовать различные комбинации навыков, связанных с каждой формой, находясь под действием "Совершенного баланса" - навыка, который обычно позволяет выполнять некоторые другие навыки без требований формы.

В период действия "Совершенного баланса" использование навыков дает до трех звериных чакр. В зависимости от комбинации полученных звериных чакр Мастерский блиц превращается в один из трех типов атак. Во время нанесения урона монахи должны управлять этой системой, чтобы получить максимальную отдачу от Masterful Blitz.


Рекомендуемые умения и ротация

При атаке одной цели начальная ротация умений монаха довольно проста: пройдите через все три "формы", выполняя три умения. Однако, чередуя начало и конец комбо, можно оптимизировать ранний урон.

Советую открывать комбо ударом дракона, так как эта атака накладывает бафф, известный как "Свинцовый кулак", на другую возможную открывающую комбо атаку одиночной цели, Bootshine. Вообще говоря, комбо на одну цель следует чередовать, начиная с Dragon Kick и Bootshine, чтобы Bootshine получал бафф от Leaden Fist.

В качестве второй атаки после Dragon Kick лучше использовать Twin Snakes, так как эта атака также создает короткое окно баффа, применяя Disciplined Fist. В сценарии, где вы уже использовали Twin Snakes недавно, вы можете использовать True Strike вместо этого.

Для третьей атаки в базовом комбо вы захотите начать использовать умение Demolish, которое накладывает существенный дебафф на все, что вы атакуете. В сценарии, где вы уже применяли Demolish недавно и дебафф активен, вместо него вы будете использовать Snap Punch.

Чтобы нанести максимальный урон с помощью Demolish, атака должна быть нанесена в тыл цели.

Чтобы нанести максимальный урон с помощью Snap Punch, атака должна быть нанесена во фланг цели.

Эта базовая схема чередования двух вариантов на каждом этапе комбо из трех умений обеспечит максимальную эффективность ваших атак. Держите баффы и дебаффы активными как можно чаще, так как в случае промаха они могут привести к значительной потере урона.

При встрече с двумя и более врагами вы можете задействовать свою ротацию AoE-комбо. Обычно она начинается с "Руки разрушителя", продолжается "Яростью в четырех точках" и заканчивается "Рокбрейкером". Все эти атаки наносят урон по кругу или конусу вокруг вас.

Что касается других полезных умений, у монаха есть несколько, которые стоит использовать между или в середине основных комбо.

Загадка огня Увеличивает урон на 15%, пока активна.
Загадка землиНакладывает 3 стака Загадки земли. Каждый стак уменьшает урон на 20%.
Riddle of WindУменьшает задержку автоатаки на 50%, пока активен.
ThunderclapБыстро перемещайтесь к месту нахождения врага или члена партии.
Six Sided StarВысокоэффективная атака, увеличивающая скорость передвижения.
Form ShiftИзменяет текущую форму.
AnatmanУвеличивает время действия Disciplined Fist.
MantraУвеличивает восстановление HP с помощью исцеляющих умений на 10% для себя и находящихся рядом членов партии.

Чакра, звериная чакра и нади

Чакра - это дополнительный ресурс, который монахи накапливают в ходе обычной ротации или с помощью навыка Медитация. Вы можете получить до пяти чакр, которые можно потратить сразу на два уникальных умения: Запретная чакра и Воющий кулак.

У этих умений есть общий таймер перекаста. Запретная чакра - это высокоэффективная атака по одной цели, а Воющий кулак распределяет урон по врагам, находящимся перед вами по прямой линии. Эти умения стоит включать в обычные комбо, когда они доступны.

Звериная чакра относится к символам, которые отображаются на индикаторе после использования умения "Совершенный баланс". Совершенный баланс снимает требования к форме для каждой атаки, позволяя вам использовать любой навык на вашей панели три раза. Каждая атака, которую вы используете в состоянии совершенного баланса, даст вам одну из трех возможных звериных чакр, исходя из формы, в которой обычно используется атака. Они превращают вашу (по умолчанию непригодную) атаку Masterful Blitz во множество различных полезных умений.

Получение трех звериных чакр одного типа превращает эту атаку в Elixir Field. Эта атака обладает вторым по силе действием среди умений AoE и поэтому полезна для уничтожения групп врагов. Она также активирует лунную нади.

Получение трех разных чакр зверя превратит атаку в Flint Strike (уровни 60-85) или Rising Phoenix (уровни 86+). Это самая мощная АоЕ-атака. Она также активирует солнечную нади.

Получение двух чакр зверя одного типа и одной чакры зверя другого типа трансформирует атаку в Небесную революцию. Эта одноцелевая атака средней силы активирует лунную нади по умолчанию, но активирует солнечную нади, если лунная нади уже активна.

Нади - это два цветных круга по обе стороны от индикатора чакры зверя, которые активируются в зависимости от того, какую из вышеперечисленных комбинаций чакры зверя вы используете. Лунная нади - это темно-синий круг слева. Солнечная нади - белый круг справа.

Когда обе нади активны наряду с любой комбинацией звериной чакры, становится доступна лучшая способность монаха. До 90-го уровня это будет Удар торнадо. На 90-м уровне Tornado Kick становится Phantom Rush.

Целью использования Beast Chakra и Nadi должно быть получение Tornado Kick/Phantom Rush как можно чаще. Есть несколько способов добиться этого, но оптимальным будет поочередная активация солнечной и лунной нади с помощью Эликсира поля и Восходящего феникса, поскольку Небесная революция чуть менее эффективна. Для третьего комбо любой набор умений с активированными обеими нади позволит вам использовать Tornado Kick/Phantom Rush.


Монк выполняет задания

По мере прохождения уровней монаха в A Realm Reborn, Heavensward и Stormblood вам нужно будет выполнять задания каждые несколько уровней. Они не только рассказывают историю восстановления монашеского ордена Ала-Мхиго, но и открывают некоторые важные навыки.

Квесты с заданиями монаха начинаются с разговора с Гагаруной в Ул'Дахе - Ступени Нальда (X: 9.4, Y: 10.2). С этого момента они в основном продолжаются с персонажем Эриком в гильдии ювелиров в Уль'Дах - Ступени Тала, а затем с 60-го по 80-й уровень продолжаются с Видаргельтом в различных местах.


Брат от другой матери 30 Рокбрейкер Душа монаха
Оскорбленный. Интеллект 35 Громовой удар N/A
Раб эфира 40 Голубой кулак
Стремление к власти 45 Четырехкратная ярость
Good Vibrations 45 N/A Temple Gear
Five Easy Pieces 50 Perfect Balance Melee Attire Coffer
The Legend Continues 50 N/A
Lets Talk about Sects 52 Form Shift
Against the Shadow 54 The Запретная чакра
Битва за победу 56 N/A
Остановить бессмысленные убийства 58
Аппетит к разрушению 60 Masterful Blitz Tantra Armour Coffer
A Fistful of Resolve 60 N/A N/A
Return of The Monk 63
Cross-... кулачная подготовка 65
Выборы и пути 68
Сила защищать 70Brotherhood Pacifists Armour Coffer
A Monks Legacy 80 N/A Heavens Eye Materia VII, Savage Aim Materia VII, Savage Might Materia VII

Gear and Materia

Монк использует ударное снаряжение, которое он делит с профессией самурая. Когда дело доходит до экипировки вашего персонажа во время повышения уровня, лучше всего выбирать экипировку, дающую бонусы к силе и критическому удару в качестве приоритетных, все из которых входят в стандартную комплектацию экипировки только для монаха.

Большинство предметов поражающей брони также увеличивают скорость умений или решимость, что может быть ценно, когда несколько предметов дают одинаковые бонусы. Но не волнуйтесь, если у вас не хватает скорости умений или решимости - их можно получить с помощью слияния материй.

На ключевых этапах уровня вы можете получить специфическую для монахов артефактную броню. Их можно получить на уровнях 50, 60, 70, 80 и 90. Артефактная броня не является лучшей на каждом из этих уровней и часто не так хороша, как броня, которую можно купить с помощью камней, но может обеспечить хорошие показатели, а также отличный дизайн для зачарования. На 50, 60 и 70 уровнях они распределяются по заданиям, а на 80 уровне и выше - по основным сюжетным заданиям.

Что касается брони, которую можно купить за стандартные камни, то вам лучше выбрать наборы Striking, доступные на каждой ключевой вехе уровня (каждые 10 уровней).

Когда вы удовлетворены выбором брони, и она не будет меняться в течение некоторого времени (т.е. вы достигли максимального уровня), самое время вписать во все доступные слоты какую-нибудь материю. Идеальная материя для монаха - это материя, повышающая скорость умений и критический удар. Это нужно для того, чтобы ваш монах развил достаточную скорость умений, чтобы максимизировать количество умений, которые можно выполнить под действием таких баффов, как Riddle of Fire.

Следующее: Final Fantasy 14 - полное руководство по игре за ниндзя

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: