Моды ставшие популярными отдельными играми

Недавно мы писали о самых важных играх десятилетия изменивших игровую индустрию. Интересно, что такое же явление наблюдается и среди модификаций для игр. Некоторые моды сделанные любителями изменили игровой мир не меньше, чем игры, выпущенные крупными студиями, - ведь зачастую римейки создаются только одним человеком.

Итак, мы выбрали восемь самых важных модификаций в истории, без которых игровая индустрия не выглядела бы так же, как сегодня. Некоторые из них способствовали созданию хитов киберспорта. Следующие показали, что движок игры использовался не полностью и что из него можно создать нечто большее. Третьи популяризировали данный игровой режим и вдохновляли на создание других игр, основанных на аналогичных принципах. Одно можно сказать наверняка - упомянутые выше моды (в большей или меньшей степени) повлияли как на авторов, так и на любителей компьютерных игр.


Counter Strike


Мод Counter Strike для Half-Life со временем трансформировался в отдельные проекты и со временем стал одной из самых популярных киберспортивных игр - Global Offensive.

Counter-Strike - это мод для Half-Life, который представляет собой тактический шутер с участием элитных антитеррористических подразделений с одной стороны и террористических групп - с другой. После огромного успеха этого мода в конце 1999 года настало время для полноценной версии, которая включила в себя, помимо Counter-Strike, полную версию Half-Life Multiplayer и такие дополнения, как Team Fortress Classic и Half-Life: Opposing Force Multiplayer, а также три последних мода (включая Ricochet от Valve). Игра предназначена в первую очередь для командной многопользовательской игры.

  1. Подробнее об игре Half-Life: Counter-Strike

Garry’s Mod


Мощная модификация движка Source, которая предлагает практически неограниченную песочницу, которую можно изменить. Другими словами - мощный игровой инструмент без (заранее определенной) цели.

Garry's Mod - это коммерческая версия одной из самых популярных модификаций движка Source. На практике это мощная мастерская, в которой у нас есть возможность создавать, дублировать и комбинировать объекты из игр, основанных на этом движке, в соответствии с законами физики, моделируемыми программным обеспечением Havok. Характерной особенностью Garry's Mod является возможность игры в режиме песочницы, что означает отсутствие у игроков строго определенных целей и практически неограниченное влияние как на создаваемое окружение, так и на правила игры.

  1. Подробнее об игре Garry’s Mod

DayZ


Модификация для игры ARMA 2, популяризировавшая игры на выживание по принципу «умираешь - теряешь все». Зомби - не главная угроза в мире DayZ.

DayZ - это онлайн-шутер от первого лица, ориентированный на выживание, действие которого происходит в мире, где большинство населения превратилось в кровожадных зомби. Это коммерческое продолжение бешено популярного мода на ArmA II.

  1. Подробнее об игре DayZ

DotA


Модификация для Warcraft 3, положившая начало моде на MOBA-игры.

Невероятная популярность League of Legends заставила несколько известных компаний также захотеть свои MOBA-игры - благодаря этому на рынке появились Heroes of the Storm и The Witcher Battle Arena. Однако никому не удалось даже приблизиться к результатам, полученным LoL - в нее ежедневно играют до 8 миллионов человек. И хотя производство Riot Games сильно повлияло на всю индустрию, предшественником игр MOBA является модификация Warcraft 3 под названием Defense of the Ancients. Стоит добавить, что этот мод в значительной степени основан на Aeon of Strife, скрипте для StarCraft.

Игроки с радостью приняли, казалось бы, простые правила игры - две команды по пять человек пытаются уничтожить базу противника, одновременно защищая свои укрепления. Однако здесь требуется тесное сотрудничество и общение с командой, а значит, потенциал киберспорта. Постоянно развивающийся мод взял штурмом компьютеры по всему миру - его узнаваемость подтверждается песней Basshunter. Если бы не DotA, у нас, наверное, не было бы возможности играть в LoL, и уж тем более в продолжение модификации в виде игры DotA 2.


Team Fortress


Модификация Quake, датируемая 1996 годом. Она участвовала в создании двух коммерческих проектов: Team Fortress Classic и Team Fortress 2.

Дорога к вершине популярной Team Fortress 2 была долгой и ухабистой. Все началось в 1996 году, когда был выпущен мод для Quake. Этот мод настолько понравился игрокам, что создатели решили подготовить вторую часть - и одновременно основали студию Team Fortress Software. Далее, как и в случае с Counter Strike и Garry's Mod, Valve вступила в действие, купив студию и взяв на себя управление проектом (хотя следует добавить, что моддеры все еще оказывали значительное влияние на внешний вид своей игры). Однако это нисколько не ускорило работу, потому что процесс производства длился 9 лет - за это время предполагаемые концепции пришлось несколько раз изменить, а в игру были внесены исправления.

Наконец, в 2007 году Team Fortress 2 попала в наши руки. Преувеличенные герои, юмористический подход и приятный игровой процесс - если бы не выпуск мода, изобретенного тремя людьми, у нас не было бы возможности опробовать один из самых интересных FPS на рынке. Более того, возможно, что такие игры, как Overwatch и Valorant, не были бы выпущены (или выглядели бы иначе). Team Fortress 2 просто сделала это - Team Fortress 2 была положительно воспринята как игроками, так и обозревателями, и она выиграла несколько престижных наград.


The Dark Mod


Полная конверсия Doom 3 переносит игроков в мир темного фэнтези. Вдохновение серией Thief можно увидеть с первых минут игры.

Dark Mod 2.0 - это полностью автономная версия мода для Doom 3, похожая на стелс-игры серии Thief. Это бесплатная игра (доступна для скачивания через Интернет), и независимая команда Broken Glass Studios отвечает за ее разработку.

  1. Подробнее об игре The Dark Mod

Black Mesa


Фанатский ремейк Half-Life, характеризующийся надежным подходом к теме и не нарушающим духа оригинала культовой серии.

Black Mesa - это оригинальная независимая модификация Карлоса Монтеро и команды разработчиков Black Mesa Modification Team, состоящая из более чем 40 человек, которая представляет собой обновленную версию Half-Life от Valve Software 1998 года.

  1. Подробнее об игре Black Mesa

Enderal


Невероятно сложный проект, выжимающий из движка Skyrim последние соки. Совершенно новая игра, до краев наполненная контентом.

Вряд ли кто-то может представить Skyrim без модов. Эта игра, выпущенная практически на всех доступных платформах, всячески переделывалась. Модификации, улучшающие графику, добавляющие новый контент или улучшающие существующую механику - самая популярная версия The Elder Scrolls имеет практически все возможные моды. Несколько архаичный игровой движок также был использован для создания совершенно отдельного продукта - Enderal: The Shards of Order никак не связанного со Skyrim. Авторы (то есть студия SureAI, ответственная за менее известный Nehrim: At Fate's Edge to Oblivion) ​​создали свою собственную вселенную и написали для нее увлекательную историю, полную интересных персонажей. Система развития персонажа также была переработана, чтобы придать более классический характер, разделив на классы и получение очков опыта.

Мало того, в 2019 году мод стал отдельным товаром в Steam под названием Enderal: Forgotten Stories. Изменение названия не было безосновательным. Версия, опубликованная на платформе Valve, была расширена дополнительным контентом, включая два новых класса персонажей и несколько квестов. Играя в Enderal, легко забыть, что он был основан на движке Skyrim - эта модификация стала отдельной, хорошо сделанной RPG.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: