Half-Life: Alyx возможно последний шанс для VR

Half-Life: Alyx возможно последний шанс для VR

VR - все еще относительно новая технология, которая еще не убедила массового потребителя. Какое будущее ждет виртуальную реальность? Сможет ли VR оказаться на технологической свалке истории, как и 3D-телевизоры?

Виртуальная реальность - одна из крупнейших технологических инноваций в отрасли за последние годы. Одни считают виртуальную реальность будущим игр, другие - дорогостоящим и громоздким увлечением, которое вдобавок вызывает тошноту и головокружение при слишком долгом использовании. Некоторые люди в сети заявляют, что виртуальная реальность обречена на провал. Ее часто сравнивают с другой технологией, которая, несмотря на начальную шумиху и агрессивный маркетинг, так и не достигла прорыва - 3D-телевизоры. Правомерны ли такие сравнения? Что ждет VR в будущем? Станет ли эта технология чем-то, что все захотят попробовать? Или он окажется на свалке истории, как и 3D-телевизоры? Мы постараемся ответить на эти вопросы в этом тексте.

Начнем с того, что оглянемся назад - на судьбу 3D-телевизоров. На рубеже 2010-х годов шумиха вокруг этой технологии была настоящей. Телевизоры, использующие стереоскопическое 3D, рекламировались как революция, которая изменит наши представления о развлечениях. Реклама была в основном сосредоточена на фильмах, но и в игровой индустрии не было недостатка в разработчиках, которые решили включить эту функцию в один из своих проектов. Многие игры разного калибра начали использовать эту технологию: Trine, Call of Duty: Black Ops, Crysis 3, Killzone 3, Batman: Arkham City или Deus Ex: Human Revolution.

Однако со временем интерес к 3D начал угасать. Хотя телевизоры, способные генерировать стереоскопические изображения, дешевели, они продавались не очень хорошо. Количество подобных моделей, предлагаемых отдельными производителями, начало сокращаться все больше и больше, пока, наконец, - тихо, без шумихи, почти полностью не исчезли из продажи, фактически поставив крест на этом стандарте.

В свою очередь, небольшое количество 3D-телевизоров на рынке означает, что у создателей контента нет стимула для увеличения производственных затрат за счет включения поддержки 3D. В случае с играми эта технология полностью забыта. С фильмами дела обстоят немного лучше - каждый год на Blu-ray выпускается много картин, которые вы можете смотреть в 3D, не выходя из дома. Однако сегодня никто не пытается убедить, что 3D - это стандарт будущего - все знают, что эта технология оказалась неудачной.

Почему 3D не добился успеха?

На это есть несколько причин. Во-первых, модели с поддержкой стереоскопического 3D изначально были очень дорогими. В то же время телевизор - это не то оборудование, которое мы меняем слишком часто - мы обычно используем его, пока он работает и дает изображение относительно приличного качества по сравнению с тем, что доступно на рынке. Сочетания этих двух факторов было бы достаточно, чтобы помешать или даже полностью заморозить развитие технологии. Вдобавок ко всему, многие потребители уже заменили свои телевизоры всего за пару лет до этого, когда действительно мир взорвал стандарт Full HD вместе с новыми методами декодирования и потоковой передачи.

Во-вторых, некоторые пользователи жаловались на качество домашнего 3D, в частности, на требуемые 3D-очки и размытое изображение - чаще всего оно было заметно нечетким и темным, что затрудняло просмотр. Это не то что требовалось потребителям.

Большинство этих недостатков можно легко отнести к VR ...

Проблемы виртуальной реальности

Между виртуальной реальностью и стереоскопическим 3D есть явное сходство. Во-первых: виртуальная реальность сейчас слишком дорога. Нам нужна не просто гарнитура, но и оборудование, которое ее поддерживает.

Самый дешевый способ получить оборудование для виртуальной реальности - купить PS4 с PS VR - новый набор стоит около 500 долларов. Это абсолютный минимум, без каких-либо дополнительных контроллеров и прочих вкусностей. К тому же графика на PS4 заметно хуже, чем на современных ПК. Если вы хотите испытать виртуальную реальность на ПК, вам нужно будет потратить почти также - оборудование Windows Mixed Reality будет стоить около 500 долларов.

Комфортность использования - тоже проблема VR - здесь ситуация похожа на злополучные 3D-очки, только… даже более серьезная. Большинство заядлых геймеров любят посвящать своему хобби больше часа (не обязательно каждый день, но как только мы погружаемся в виртуальный мир, мы часто не хотим выходить из него часами?). Это не совсем гармонирует с ношением на голове тяжелого шлема, в котором человек потеет, и ему сложно что-то выпить. Здесь также есть совершенно прозаическая проблема - мы часто играем в VR-постановки, стоя и размахивая руками, что в конечном итоге может быть просто утомительным для некоторых людей. На рынке начинают появляться более доступные решения, но вряд ли они являются стандартными. Поскольку не существует единого, конкретного стандарта с точки зрения управления, сборки или требований, это может быть проблемой само по себе.

Различия между VR и 3D TV

Что ж, как видите, найти параллели между VR и 3D довольно просто. В то же время, однако, есть некоторые области, в которых виртуальная реальность и стереоскопическое 3D сильно отличаются. Прежде всего, виртуальная реальность меняет наши представления о развлечениях.

VR другой. Мы не смотрим на экран, мы погружаемся в мир. Конечно, это звучит как дешевый маркетинговый ход, но большинство людей, которые использовали VR, скажут вам то же самое - это нечто совершенно другое. Виртуальная реальность действительно заставляет наш мозг поверить в то, что мы видим. Материальность игрового мира становится реалистичной, стоять на вершине высокого здания или ускоряться в машине - это как почти в реальности. Затем, если вы встретите монстра в хоррор игре ... ну, посмотрите это видео:

Вторая особенность, которая отличает VR от 3D-телевизоров - на этот раз обратная сторона - заключается в том, что во многих случаях эта технология не подходит для игр с друзьями. Мы можем смотреть 3D фильмы вместе с семьей (при наличии достаточного количества очков). То же самое и с играми в 3D - даже если играет только один человек, смотреть могут несколько других, и их опыт не сильно отличается от опыта игрока. В свою очередь, надев шлем на голову, мы практически отрываем себя от реальности. Только часть оборудования (например, PlayStation VR) позволяет смотреть другим людям, но просмотр в 2D - это совсем не то.

Во что поиграть на VR?

Популярное мнение гласит, что виртуальная реальность не стоит того, прежде всего потому, что у нее слишком мало игр. На практике это верно лишь отчасти. К сожалению, у нас по-прежнему не так много высокобюджетных проектов, созданных специально для VR - есть несколько исключений, которые дают надежду, например, великий Asgard's Wrath или Half-Life: Alyx, но это все еще единичные случаи. Но это не значит, что VR бесполезен. Инди-игры VR процветают в течение многих лет, и есть множество заслуживающих внимания игр, включая AA - Beat Sabre, Sairento VR, Raw Data или Freediver. Также есть достойный выбор старых игр, иногда доступных в качестве дополнительных бесплатных режимов.

Все больше проблем возникает с точки зрения рекламы виртуальной реальности и контента, посвященного этой технологии - действительно сложно передать, что такое VR тому, кто никогда не сталкивался с ней, что в сочетании с ценовым порогом, означает, что клиенты не слишком стремятся достать свой кошелек, пока не узнают, что это того стоит.

VR - это не только развлечения

Важным аспектом является тот факт, что виртуальная реальность может стать бесценной во многих различных отраслях. Фактически, она уже используется в обучении водителей, пилотов и врачей, в архитектуре, туризме. Это, в свою очередь, влечет за собой огромные инвестиции и интерес гораздо большего числа компаний.

Среди компаний, работающих на рынке виртуальной реальности, есть такие гиганты, как Facebook (которые потратили 2 миллиарда долларов на приобретение Oculus Rift в 2014 году) и Google. У нас, конечно же, есть множество компаний, связанных с производством оборудования. Для сравнения, R&D и маркетинг 3D-телевизоров в основном выполнялись самими производителями, среди которых Samsung, Sony и LG. Разница в масштабе очевидна.

Обречена ли VR?

Эти вещи всегда непредсказуемы. Во-первых, VR постепенно оставляет позади детские болезни. Новые гарнитуры дешевеют, становятся легче и удобнее. Сивновиться меньше проводов. Причины тошнотворной реакции некоторых игроков были в значительной степени устранены (например, путем физического согласования расстояния между экранами, чтобы соответствовать расстоянию между нашими глазами).

Важно отметить, что все это было достигнуто без резкого снижения функциональности устройств (например, в большинстве игр разница между системами слежения, использующими внешние камеры, и теми, которые являются «автономными», не велика). Более того, производители стараются справиться с дальнейшими ограничениями и постоянно работают над увеличением глубины погружения, обеспечиваемой очками - хорошим примером является функция отслеживания пальцев.

Во-вторых, в отличие от 3D-телевизоров, VR предлагает поистине уникальный опыт. Это упрощает принятие решения о покупке, но также означает, что контент, относящийся к виртуальной реальности, становится более важным. В конце концов, самая большая проблема VR - это в основном качество игр. Технологии необходима «игра-убийца», революционная игра, в которую каждый захочет испытать лично. Я думаю, что это только вопрос времени, когда что-то подобное выйдет, и значительный ажиотаж вокруг Half-Life: Alyx показывает, что если у людей будет достаточно причин, они будут готовы заплатить.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: