История MicroProse или восстали как феникс из пепла

История MicroProse или восстали как феникс из пепла

Геймерам нравятся ремейки и перезапуски своих любимых игр. Что, если перезагрузка затронет всю студию? У недавно возрожденной MicroProse впереди неизвестное будущее и легендарное прошлое, которое может как помогать, так и отвлекать.


Каждый год геймеры с нетерпением ждут анонсов новых игр от Sony, Ubisoft, Rockstar и других ведущих издателей. Тридцать лет назад расстановка сил на рынке была несколько иной. Тогда студия MicroProse была гарантией качества и фабрикой настоящих хитов. Компания, которая в доступной форме познакомила всех с секретами боевых машин на поле боя и осуществила фантазию пирата, грабящего корабли в Карибском море. Это позволило нам наблюдать за развитием нашей цивилизации в качестве правителя мировой империи, бороться с НЛО и стать гонщиком Формулы 1 в гонках, столь же реальных, как на экране телевизора.

MicroProse - это студия, которая предоставила нам игры, в которые мы играем и сегодня (Civilization, X-COM), и те, которые мы вспоминаем с ностальгией (Sid Meier's Pirates !, Gunship 2000, Silent Service, Grand Prix). Можно с уверенностью сказать, что студия была частью золотого периода в истории компьютерных игр, когда каждая новая игра пересекала барьеры, поражая нас качеством графического дизайна, и, таким образом, это было очень весело, независимо от жанра и темы.


Летчик-истребитель и инженер заходят в бар ...



В марте 1982 года на конференции сотрудников General Instrument в Лас-Вегасе впервые встретились бывший пилот ВВС США Билл Стили и инженер Сид Мейер. После двух дней общения, которое было очень увлекательным, им стало так скучно, что они сбежали куда-нибудь повеселиться. В итоге они попали в салон аркадных видеоигр, где Сид надирал Биллу задницу в каждой игре на аркадном автомате. Стили особенно обидело поражение в «Красном бароне» - в конце концов, он был настоящим пилотом. Мейер рассказал, что победил его, потому что он изучил схему алгоритма игры. Между прочим, это была любительская игра, и он мог бы за неделю создать игру лучше. «Сделай это, а я продам», - ответил Стили. Два месяца спустя был выпущен Hellcat Ace. К декабрю того же года они заработали 200 тысяч долларов. Остальное уже история!

После небольших игр Сида Мейера, таких как Floyd of the Jungle и Chopper Rescue, последовала чрезвычайно успешная игра Solo Flight и еще один большой хит - F-15 Strike Eagle. «Дикий Билл» Стили продолжал работать в Национальной гвардии, военное дело было ему очень близко, поэтому он точно знал, каких военных игр не хватало и как их продавать. К знаменитому авиасимулятору вскоре присоединился симулятор танка под названием M1 Tank Platoon, Gunship позволил нам управлять вертолетом, а Silent Service позволил нам плавать на борту подводной лодки времен Второй мировой войны. Военные симуляторы стали основным направлением деятельности MicroProse в первые годы.

Что если...?

В конце 1980-х годов Трип Хокинс, основатель Electronic Arts, которая только начинала подниматься на ноги после первых неудач, пытался убедить Стили объединить MicroProse и Electronic Arts. Они будут заниматься спортивными играми, а MicroProse будет развивать военные игры. Билл отказался, о чем позже пожалел, поскольку Electronic Arts стала одной из самых значительных компаний отрасли. Сами EA в конечном итоге взяли себе на работу некоторых ключевых сотрудников MPS и выпустили серию чрезвычайно успешных военных симуляторов под названием Jane's Information Group.


Настольная игра Сида Мейера


Игра Silent Service, задуманная Сидом Мейером, продавалась особенно хорошо, но инженер хотел выйти за рамки военной тематики. После романтического путешествия на Карибы он вернулся с идеей новой игры. Игра называлась «Пираты Сида Мейера»! Фактически, это была первая личная игра Мейера, созданная с учетом его собственного вкуса и идей. Затем последовала игра Railroad Tycoon об управлении железными дорогами. Это была отличная игра, но она также была копией настольной игры под названием Avalon Hill. Стили удалось урегулировать спор с владельцами, но вскоре последовала «Цивилизация Сида Мейера».

Страсть Мейера заключалась в простом создании видеоигр. Деньги или вопросы авторского права не особо беспокоили его. Единственное, что имело значение, - это то, насколько хорошей он может сделать игру, насколько далеко он сможет зайти в следующий раз. Стили в то время был убежден, что Civilization будет продаваться намного хуже, для настольных компьютеров. Он заключил простую сделку с боссом Avalon Hill - к игре от MicroProse будет прилагаться купон на скидку 5 долларов на версию для настольных ПК. И Эрик Дотт из Авалона согласился! Если бы только он настоял на процентном соотношении! Много лет спустя аналогичную ошибку совершил Стивен Спилберг, продавая права на франшизу Medal of Honor компании Electronic Arts перед выпуском легендарного Allied Assault. Знаменитый режиссер сожалеет об этом по сей день.


Чем больше денег, больше проблем


Вместе с большим успехом Civilization пришла и большая прибыль, и большие проблемы. Были приняты некоторые плохие решения, такие как инвестирование в игровые автоматы вместо партнерства с Nintendo, наем некомпетентных менеджеров и, в некоторой степени, подготовка компании к выпуску акций. Сид Мейер, совладелец компании, стал субподрядчиком по собственному желанию. После эмиссии, MicroProse состояла из двух филиалов в Европе и США, которые плохо управлялись своими директорами. Компания имела доступ к невероятным ресурсам, наняла сотни человек. Настала эпоха, когда игры стали дороже, сотни тысяч долларов превратились в миллионы. Большие команды и большие проекты часто приводят к задержкам и хаосу.

MicroProse также начала разносторонне развиваться и пробовать свои силы в разных жанрах, в которых другие издатели, такие как Sierra, Origin и Electronic Arts, уже чувствовали себя комфортно. Они выпустили приключенческую игру Return of the Phantom, спортивную игру MicroProse Golf и ролевую игру Darklands. Были и хорошие игры, даже великолепные, такие как Гран-при, ориентированные на гонки F1, но они не смогли обеспечить финансовые показатели, ожидаемые от военных симуляторов и игр с Сидом Мейером в названии, которыми была известна MicroProse. Стили все еще был в состоянии производить F-15 III Strike Eagle и Falcon 3.0, но компания запыхалась. Слишком много ресурсов было потоплено в проектах.

В 1993 году проблемы были настолько велики, что MicroProse была продана Spectrum Holobyte, дочерней компании Kleiner Perkins. В том же году Стили расстался с MicroProse. Сид Мейеру удалось продержаться у руля еще три года. В 1996 году он навсегда покинул MPS вместе с несколькими другими сотрудниками и создал собственную студию Firaxis Games.


Новый владелец



Конечно, не все, что происходило во время правления Spectrum Holobyte, было плохо. Это было в то время, когда возникли некоторые настоящие вехи в игровой индустрии, такие как Гран-при 2 Джеффа Краммонда, которая в то время не имела себе равных с точки зрения визуальных эффектов и реализма. Дуэли Хилла и Шумахера на болидах Формулы 1 выглядели точно так же, как по телевизору. Середина 1990-х годов также ознаменовала начало цикла X-COM, существующего по сей день. Все началось с UFO: Enemy Unknown от MicroProse. Год спустя Terror from the Deep закрепил успех одной из лучших серий стратегических игр за всю историю.

Затем, легендарная серия авиасимуляторах от MicroProse была продолжена, вышли такие игры, как Fleet Defender и 1942: The Pacific Air War (работа над ними, вероятно, началась намного раньше). В течение трех лет Civilization II получала расширения, включая побочный продукт под названием Colonization. Компания также выпускала карточные игры, игры с мехами, стратегии в реальном времени, но, к сожалению, падение продолжалось. В 1998 году компания снова сменила владельца, ее купила Hasbro Interactive.


Начало конца…


Hasbro не удалось вдохнуть жизнь в агонизирующую компанию. За некоторыми исключениями, такими как выпуск одного из последних великих авиасимуляторов, Falcon 4.0, выпущенные продукты все больше становились лишь тенями былой славы. Игра, которая прославилась своей реалистичностью и 600-страничным руководством, входящим в комплект, пережила своего издателя и до сих пор имеет большую группу преданных поклонников благодаря бесплатному моду BMS. Также было достаточно времени для третьего и четвертого Гран-при, но игры не смогли побороть сильную конкуренцию Sierra и Electronic Arts. Среди других заслуживающих внимания игр - аркада Top Gun: Fire at Will, продолжение игры о бомбардировщике времен Второй мировой войны, B-17 и неплохая Rollercoaster Tycoon. Но, к сожалению, это были предсмертные агонии легендарной компании. Ее студии были закрыты в 2002 году (или 2004 году, в зависимости от источника), а права интеллектуальной собственности были получены компанией Infogrames Entertainment, которая позже стала Atari Interactive.


Как феникс из пепла


Итак, легендарная студия была забыта в течение почти 20 лет, меняя названия на такие как, Interactive Game Group, Legacy Engineering Group, а также Cybergun - до 2018 года. Неожиданный поворот - право собственности на компанию и ее игры приобрел австралиец Дэвид Лагетти - настоящий энтузиаст, выросший на играх MicroProse и мечтавший снова сыграть в них с 2005 года. Как оказалось, Лагетти провел последние несколько лет, борясь за выкуп всех необходимых прав на игры студии, а также сам логотип. И с тех пор он сотрудничает с неким Биллом Стили!

Джон «Дикий Билл» Стили стал чем-то вроде наставника в новой MicroProse. Он советует, сотрудничает и, прежде всего, является ярым сторонником новой молодой команды. И Дэвид подчеркивает, что это не способ быстро заработать немного денег, а, скорее, приключение на всю жизнь и осуществление его мечты - вернуть легендарную MicroProse туда, где она должна быть, - на вершины чартов.


Лучшее еще впереди


Стили, с другой стороны, не мог представить себе лучшего кандидата на пост своего преемника. У Лагетти не только невероятная любовь к играм студии, но и большой опыт разработки, особенно симуляторов. Несколько лет он работал в австралийском отделении Bohemia Interactive, создав Virtual Battlespace - профессиональный симулятор солдата на базе движка ARMA для настоящих армий. Позже Лагетти стал соучредителем таких компаний, как Virtual Simulation Systems и Titan IM. Последнее особенно важно, потому что Titan IM имеет доступ к Outerra Engine, что позволяет создавать открытые миры в гораздо большем масштабе. Благодаря реалистичной графической настройке, он позволяет, например, плавно увеличивать масштаб с высоты 10 миль до травинок!

Хотя недавние анонсы новых игр от MicroProse были немного разочаровывающими (в основном сторонние стратегические игры, в которых MicroProse выступает только издателем), Лагетти утверждает, что более привлекательные анонсы еще впереди, в том числе «ностальгические игры, которые порадуют многих». Также стоит отметить, что компания не будет стремиться проникнуть на территорию учебных симуляторов вроде DCS World, где вам придется изучить буквально сотни переключателей для управления машиной. Игры MicroProse должны быть доступными, как и раньше, хотя, учитывая то, что сейчас происходит в играх, более сложный симулятор в стиле Gunship 2000 не помешал бы.

Найдет ли компания, возвращенная из пустоты, золотую середину и заинтересует современных игроков военным ремеслом и технологиями? Для этого есть хорошие шансы. В конце концов, среди потока ассасинов и королевских битв песочница, в которой вместо того, чтобы ездить на лошади, вы управляете апачем, загруженным ракетами Hellfire, может быть неплохим развлечением, даже глотком свежего воздуха. За последние годы мы видели много успешных римейков, будем надеяться, что перезагрузка легендарной студии не окажется исключением!

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: