Возможно-ли сойти с ума от имплантов - Киберпсихоз

Возможно-ли сойти с ума от имплантов - Киберпсихоз

Киберпсихоз - важный элемент Cyberpunk 2020, прототипа Cyberpunk 2077. Возможно ли, что в будущем имплантаты и другие модификации действительно сведут людей с ума?

Одна из механик, определяющих мир Cyberpunk 2020, - это так называемый киберпсихоз, кибер-психическое заболевание, вызванное чрезмерной киборгизацией тела. Одной из наиболее важных характеристик системы является «человечность», которая показывает, как далеко человек находится от последнего рубежа здравомыслия. По мере того, как мы устанавливаем последующие имплантаты, киберпанк все глубже погружается в бездну безумия, доходит до полного отсутствия контакта с реальностью - такой человек больше похож на машину, чем на биологическое существо, которое, компенсирует утрату своего наследия чрезмерной агрессией по отношению к людям.

Эти люди чрезвычайно опасны из-за одной только этиологии заболевания - оно развивается вместе с навязчивыми улучшениями их собственного тела и установкой имплантатов, часто военных. В результате получается агрессивный отряд, до зубов вооруженный передовым оружием и технологиями - и довольно неблагоприятные чувства по отношению к человечеству. Поэтому неудивительно, что в Ночном городе есть специальные подразделения под названием Psychosquad, специализирующиеся на отслеживании и нейтрализации пациентов с киберпсихозом.

КИБЕРПСИХОЗ - КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Симптомы:

  • обезличивание;
  • Наваждение о том, чтобы стать машиной;
  • мания преследования;
  • человеконенавистничество;
  • повышенная агрессия;
  • нарушения мышления;
  • часто: раздражительность, маниакальные состояния, страх, беспокойство.

Причина:


  • потеря человечности в результате установки чрезмерного количества имплантатов.

Лечение:

  • лучше не знать

Если киберпсиха поймали живым, он подвергается сложной «терапии», в ходе которой его разум разбирается, чтобы собрать его заново, что, как и положено Cyberpunk 2020, крайне неприятно. Вся процедура также включает отключение всех имплантатов, что часто означает дополнительную травму для пациента. (Помните Кейс из «Нейроманта»? Его личная драма в романе заключается в том, что имплантаты, позволившие ему войти в сеть, были удалены против его воли).

Вот как это выглядит в игровом мире. Но реально ли это? Это просто создание правильной атмосферы или это еще не все? Может ли слишком много модификаций тела свести вас с ума в реальном мире?


Откуда берутся психические заболевания?


Прежде чем мы попытаемся ответить, правдоподобна ли эта модель развития психического расстройства, нам сначала нужно посмотреть, как формируются настоящие болезни. Это - как это обычно бывает в медицине - довольно сложный вопрос и до конца не изучен. Большинство заболеваний развиваются задолго до появления очевидных симптомов. Например, шизофрения сейчас считается заболеванием, связанным с неправильным формированием нервных структур еще в эмбриональном периоде жизни. Текущее состояние знаний не позволяет определить, какие изменения в мозге 25-летнего пациента являются врожденными, а какие являются результатом развития расстройства. Наше понимание операций мозга в целом можно сравнить с состоянием хирургии до изобретения анестезии.



А КАК НАСЧЕТ ГЕНОВ?

Согласно общим, но достаточно хорошо известным моделям психических заболеваний, они, по сути, являются результатом взаимодействия генетической предрасположенности, факторов развития и текущего стресса. В принципе, генетика затрагивает все аспекты жизни - от склонности к агрессии (ген, ответственный за выработку фермента МАО-А, пагубное влияние которого на определенные нейротрансмиттеры считается сильно связанным с предрасположенностью к такому поведению), до сексуальной ориентации. Поэтому неудивительно, что риск развития психического заболевания также зависит от ДНК. роизойдет это или нет, определяет развитие - как социальное, так и чисто биологическое (развитие мозга может быть нарушено, например, различными инфекциями, психоактивными веществами или гормонами). Наконец, когда человек с неудачным набором генов попадает в столь же неблагоприятную среду, болезнь только и ждет, чтобы разразиться. С другой стороны, спусковым крючком обычно становится какая-то стрессовая ситуация.

Несмотря на то, что психиатры могут показаться слепыми детьми блуждающими в лесу, в настоящее время мы знаем о развитии и происхождении психических расстройств больше, чем один человек может узнать за всю свою жизнь - что только показывает, насколько сложны это феномен. Например, мы довольно хорошо представляем себе, как психические заболевания действуют на биохимическом уровне.

Нервные клетки общаются друг с другом через синапсы, сложные связи между нейронами. Синапсы примерно делятся на электрические, где передача сигнала заключается в простом «скачке» электрического заряда, и химические, то есть те, в которых определенные химические вещества действуют как посредники.

Эти вещества, называемые нейротрансмиттерами, отвечают за стимуляцию или ингибирование других клеток. Стимуляция определенных областей мозга, в свою очередь, вызывает, например, определенные эмоции и переживания. Следовательно, это полезно в определенных пределах. Однако когда она становится слишком интенсивной, это может оказаться невыносимым - это то, что мы называем «манией». В свою очередь, если стимуляция недостаточна или нарушена ингибированием, может возникнуть противоположное явление, называемое депрессией.

Конечно, это максимально упрощенная ситуация, и я бы не хотел, чтобы кто-то сдавал экзамен по нейробиологии в колледже или даже писал открытку в начальной школе на основе этого краткого введения. Однако главное - понять, что психическое заболевание обычно является результатом биохимического дисбаланса в мозге. Одни участки стимулируются слишком сильно, другие - слишком мало.

В развитии психоза, который, по-видимому, также включает киберпсихоз, дофамин и серотонин являются особенно важными веществами, тогда как сенсорный фильтр таламуса, лимбическая система и нервные пути, связывающие ее с корой головного мозга, являются ключевыми структурами. Мы можем сказать - хотя это будет абсурдным преуменьшением, - что лимбическая система в некотором смысле «генерирует» эмоции и контролирует мотивацию, а сенсорный таламус-фильтр решает, какие ощущения реальны (блокируя сознание от тех, которые не должны происходить - с психоаналитической точки зрения галлюцинации - это не что иное, как нежелательный вид сознательного переживания образа) Если эти системы нарушены, мы либо получаем слишком много ощущений, и они неадекватны действительности (бред, галлюцинации, скопления мыслей), либо слишком мало (что приводит к истощению эмоций, чувству пустоты).



ПСИХОЗ? ЧТО ЭТО?

Психические заболевания можно разделить на:

  • психозы - тяжелые расстройства восприятия, приводящие к отрыву от реальности; Примером этого является шизофрения или изменения восприятия, вызванные некоторыми лекарствами (традиционно аффективные расстройства - аффективные расстройства - также классифицируются как психозы из-за очень нарушенного восприятия в случае тяжелая депрессия или мания);
  • тревожные расстройства, не совсем правильно называемые невротическими;
  • расстройства личности - их чертами являются глубоко укоренившиеся, постоянные, неадаптивные модели взаимоотношений с окружающей средой.

К чему имеют доступ имплантаты?


Имеет смысл предположить, что для того, чтобы изменение в организме вызвало любую форму психоза, оно должно повлиять на структуру мозга. И здесь мы сталкиваемся с первой проблемой. Бионический протез руки, ноги или инфракрасные глазные яблоки не только не нарушают работу соответствующих центров мозга - они даже не взаимодействуют с ними. Механические части связаны с периферической нервной системой, которая затем передает информацию глубже в мозг, совершенно естественным для человека способом.

И я могу говорить с такой уверенностью, потому что именно так работает современное протезирование. Они ни в какой степени не влияют на ткань мозга, а некоторые вообще не связаны с нервами - информация о том, когда мышцы должны сгибаться и выпрямляться, получается из электрического напряжения выживших мышц, продолжением которых они являются. Конечно, в будущем технология может выглядеть совершенно иначе, но следует помнить две вещи: во-первых, ничто в описании руководства по Cyberpunk 2020 не предполагает, что это работает именно так, и, во-вторых, я не вижу причин, по которым протезы или имплантаты для улучшения работы органов чувств должны взаимодействовать с центрами эмоций и воображения в мозгу и мешать отличать вымысел от реальности.


Галлюцинации

Изменения зрения или слуха могут создавать ложные изображения и звуки, например, если они были взломаны, но у жертвы не должно возникнуть проблем с отличием их от реальности, если есть основания сомневаться в том, что они видят. С другой стороны, изменение нескольких цифр в номере банковского счета перед переводом должно остаться незамеченным ... Это открывает путь для творческого мошенничества, но не для психических расстройств.

Однако все обстоит иначе, когда мы имеем дело с более сложными имплантатами, такими как те, которые позволяют их владельцу приобретать определенные навыки. В мире Cyberpunk вы можете, например, научиться играть на гитаре, просто загрузив подходящую программу на чип в своей голове. Более сложные навыки, требующие планирования и оценки рисков, такие как боевые искусства, потребуют гораздо большего вмешательства в нервную систему. А вмешательство в нервную систему затрудняет прогнозирование последствий.



Мы даже не осознаем значительную часть данных, анализируемых мозгом. Честно говоря, по сравнению с вычислительной мощностью ума, диапазон сознания кажется чрезвычайно малым. Хороший способ понять, это попытка слушать двух говорящих одновременно - немногие люди могут следить за обоими, но, тем не менее, мозг все равно улавливает и то, и другое.

То же самое и с огромным количеством других сенсорных сигналов, регистрируемых телом. Поэтому довольно легко представить имплант, который повысит боевые навыки. Намного лучшее время реакции, острые чувства, более быстрое движение. Если имплант по ошибке передает такой сигнал, минуя нервные клетки, отвечающие за различение реальных событий от воображаемых - проблем не избежать.


Braindance


Эти имплантаты сильно мешают восприятию реальности и позволяют жить в виртуальном пространстве чрезвычайно реалистичных симуляций. Обычное времяпрепровождение среди самых бедных членов сообщества в Найт-Сити - использовать умственные способности, чтобы на мгновение насладиться жизнью богатых.

Braindance влияет не только на сенсорные впечатления, но и на эмоции, память или чувство реальности. Таким образом, если такое оборудование дает сбой и стимулирует неправильные области, или делает это хаотично, существует довольно высокая вероятность возникновения симптомов, напоминающих психоз. В любом случае, с точки зрения внешнего наблюдателя, использование мозговых средств - это, по сути, разновидность психоза - восприятие окружающей среды полностью меняется, а критическая оценка этого изменения практически отсутствует.

Представленные здесь концепции, конечно же, являются лишь предположением - мы не знаем, как эти типы имплантатов повлияют на человеческий разум и тело. Однако, основываясь на имеющихся знаниях, я могу сказать - с достаточной степенью уверенности - что, хотя некоторые имплантаты могут вызывать психотические симптомы или даже соответствовать диагностическим критериям расстройства, расстройство на самом деле не будет напоминать киберпсихоз, но это скорее похоже на шизофрению или манию, и, кроме того, это происходит не из-за загадочной потери человечности, а скорее из-за неисправности синапсов.

Поэтому вы можете устанавливать имплантаты сколько душе угодно - их количество не имеет значения. Будьте осторожны с теми, кто напрямую взаимодействует с лимбической системой, включая манипулирование уровнями дофамина или серотонина. Даже если имплант вызывает психотический приступ, он, вероятно, исчезнет после «выключения и включения».


Модификация тела в реальности


Однако стоит ненадолго вернуться к нашему миру и более прозаическим темам. Модификации тела - это не научная фантастика, а то, что мы видим почти каждый день - простейшая их форма - это ... татуировки. Пирсинг или скарификация - похожая история, не говоря уже о медицинских имплантатах, таких как кардиостимулятор или протезы конечностей.

Есть ли связь между реальными модификациями (я пропущу здесь медицинские, поскольку настоящий киберпанк меняет тело ради стиля, а не для здоровья) и психическими расстройствами? Ответ на этот вопрос не ясен, хотя мы можем вас заверить - татуировки не вызывают психических заболеваний. Но если поменять местами причину и следствие, получится еще более неоднозначно.

Есть исследования, показывающие, что люди с определенными расстройствами личности с большей вероятностью изменят свое тело. Однако не совсем ясно, связано ли это с психическими проблемами, является ли это случайной корреляцией или это связано с культурой. Не так давно татуировки отождествлялись с тюремной субкультурой, и среди заключенных некоторые варианты татуировок встречаются чаще, чем среди населения в целом. В такой ситуации большее количество татуировок может быть просто результатом чисто прагматической социальной принадлежности - их будут носить как здоровые, так и глубоко обеспокоенные люди.

Однако некоторые терапевты считают модификации тела актами аутоагрессии - в конце концов, они вызывают повреждение кожи, боль и являются формой самовыражения, а значит, и вашей более жестокой стороной. Также их можно рассматривать как нестандартное выражение, желание шокировать, бунтовать против устоявшихся шаблонов. Некоторые из них также имеют довольно прямую связь с сексуальностью - например, пирсинг сосков или клитора - что в сочетании с болью от процедур может вызвать ужас у читателя.


Ведь говоря о киберпсихозах и модификациях тела, сложно не иметь в виду настоящие психозы. Образ заблуждения в определенной степени зависит от человека. Они раскрывают наши скрытые страхи, надежды, потребности и то, о чем мы часто боимся даже думать, обнаруживаются.

В мире, который так сильно захвачен технологиями, которые слишком сложны для понимания большинством из нас, борьба между телом и машиной становится существенной экзистенциальной дилеммой. Поэтому люди, страдающие настоящим психозом, часто боятся потерять контроль и заблудиться в металлических джунглях современности. Пациенты очень часто сообщают об ужасающем впечатлении, будто ими управляют удаленные камеры, что у них внутри есть имплантаты или что кто-то имплантировал им передатчик в голову и теперь общается с ними через него. Сюжеты прямо из киберпанк-фильмов ужасов часто очень реальны и действительно травмируют людей, борющихся с серьезными расстройствами.

И я думаю, что это может быть самый важный посыл этого текста. Хотя мы весело рассуждаем о несуществующих проблемах в ролевой игре, миллионы людей во всем мире не могут отличить такой опыт от окружающей действительности. И я не хочу строить здесь какое-то ложное разделение на «нас» и «они», которое мы создали для комфорта в обществе - потому что такого различия нет. Учитывая статистику, несколько процентов читателей могут относиться к тому, что я пишу здесь, а некоторые даже будут знать гораздо больше, чем я, потому что они борются с заболеваниями или психическими расстройствами, затрагивающими их самих или их родственников.

В этом отношении я доверяю CD Projekt RED - я верю, что у них хватит смелости изучить эту тему и показать драму реальной болезни или дилемму о том, сколько вашей человечности отдать в аренду технологиям. Неважно, реалистичен ли представленный контент. Самое главное, что благодаря им мы можем стать немного более чувствительными к другим людям.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: