Самые известные баги онлайн-игр, вошедшие в историю

Самые известные баги онлайн-игр, вошедшие в историю

В истории MMORPG было множество ошибок, которые вызывали проблемы у игроков по всему миру и вызвали проблемы для разработчиков. Некоторые из них были забавными, другие просто приводили в ярость. Время для небольшого путешествия во времени.

Сетевые игры, в том числе MMO, не лишены ошибок. Эти игры часто полны проблем, и некоторые из них могут иметь довольно плохие последствия. Известны ситуации восстановления серверов из резервной копии, блокировка определенных элементов или отключение определенных функций. Список можно продолжать долго, поэтому я решил собрать самые интересные случаи в одной статье.

Некоторые из них должны быть вам хорошо известны, потому что о них написано много статей. Некоторые из ошибки произошли несколько лет назад, но раскрываются только сейчас. Оказывается, некоторые ошибки были тщательно скрыты пользователями, которым они были выгодны. Не волнуйтесь, здесь вы найдете не только трагические случаи, но и те, которые должны вас позабавить. Во всяком случае, смотрите сами.


Dofus - клонирование предметов


Мода на классические серверы в MMORPG-играх продолжается. Все началось еще до выхода World of Warcraft Classic, хотя игра собрала самый большой урожай. Тем не менее, большинство игр предлагают нечто подобное, и, как ни странно, есть масса интересующихся людей. То же самое и с Dofus, который в этом году выпустил свою ретро-версию. Однако есть маленькая деталь.

У Dofus уже давно было два доступных сервера, работающих на версии 1.29, которые работали независимо от текущей версии игры. Они появились задолго до того, как стала популярной мода на классические сервера в MMORPG. Почему же тогда разработчики решили использовать Dofus Retro вместо того, что у них уже было? Оказалось, что на старых серверах была ошибка, которая существовала в игре много лет. Неизвестно, была ли он кем-либо обнаружена или была скрыта заинтересованными в ней игроками.

Ошибка заключалась в переменной, которая позволяла дублировать предметы в игре после сбора 2 миллиардов кама, то есть валюты в Дофусе. Когда все обнаружилось, разработчики заблокировали серверы, а затем восстановили копию двухнедельной давности. Это не помогло, потому что проблема существовала задолго до этого, и в результате экономика этих серверов была полностью разрушена.


Чтобы сохранить свой имидж после всего этого, была подготовлена Dofus Retro - классическая версия игры, без этой ошибки. По слухам, проблема была обнаружена в 2007 году, и игроки уже тогда копировали предметы, но не в больших масштабах - поэтому разработчики этого не заметили.


Shadowbane


В данном случае все было очень просто. В течение многих лет монстры в этой игре проваливались сквозь текстуры под картой. Это было не во всех зонах в Shadowbane, а происходило только в нескольких местах, которые умные игроки заметили и решили использовать. Как?

Они собирались в указанном месте, используя только персонажей с атаками по площади. Затем они просто использовали свои способности, чтобы атаковать монстров под текстурами. На первый взгляд, в этом нет ничего особенного, но что произойдет, если игрок сможет привести целую толпу монстров в одно место? Монстры по очереди падали под текстуры, и когда их было собрано достаточно, начинался сумасшедший гринд.

Стоит отметить, что заблокированные таким образом существа не представляли угрозы для игроков, которые, таким образом, получили идеальное место для быстрой «прокачки» своих персонажей. Что интересно, разработчики были проинформированы обо всем этом, но долгое время ничего не предпринимали.


Rift - очень горячая премьера


Худший момент для MMORPG - это релиз. Обычно для тестирования серверов создатели используют так называемые «стресс-тесты». Существуют также бета-тесты, открытые и закрытые, но никто никогда не будет достаточно подготовлен для орды игроков. В случае с Rift, однако никто не был готов к орде монстров, в марте 2011 года.

Порталы, которые являются частью обычной механики Rift, открылись в небольшом стартовом городке. Из них должны были выйти монстры, и они должны были просто внести некоторое разнообразие в игру. Однако проблема заключалась в неконтролируемом количестве монстров, вызывающих задержки на серверах. Отчаявшиеся игроки бросились на врагов, чтобы нанести любой урон перед собственной смертью. После двухчасового боя им удалось отбить город из рук врагов. Однако это еще не все!

После выяснилось, что со всего сервера исчезли все противники. Однако на их месте была оставлена ценная добыча, которая просто лежала на земле, подходи и забирай. Игроки сообщили, что никогда в жизни не получали столько титулов «Первые в мире» и были вооружены до зубов снаряжением максимального уровня.


Зов Ашерона - история, которая развивалась не так, как задумывали создатели


Asheron's Call - классическая MMORPG, которая официально больше не доступна. Давным-давно (в 2000 году) разработчики подготовили специальное событие, в котором у игроков была возможность уничтожить кристалл. Люди были счастливы приступить к делу. Проблема в том, что некоторые люди находили цель, поставленную разработчиками, скучной.

На большинстве серверов кристалл уничтожили без проблем. На многих из них даже в первый день. Однако на сервере Thistledown дела обстояли немного сложнее. Группа игроков собралась вокруг и решила помешать другим разрушить кристалл. Было сделано все, чтобы помешать им завершить квест.

«Защитники» весь день охраняли кристалл, чтобы не допустить его разрушения. Они даже использовали ошибку в игровой механике, чтобы усилить его - жертвуя собой, чтобы кристалл стал сильнее. Само по себе это еще не было проблемой, но кристалл рос быстрее, чем должен, что удивило даже разработчиков. В то же время часть игроков, вместо того, чтобы присоединиться к какой-либо стороне конфликта, просто снабжала защитников едой и зельями, зарабатывая на стороне деньги. Ситуация продолжалась так долго, что разработчики решили вмешаться используя специальных, улучшенных персонажей. Квест должен был завершиться до того, как на серверы должно было загружено новое обновление.


Дело в том, что кристалл был до сих пор цел и невредим, и игроки не собирались сдаваться. Персонажи во главе с админами умирали несколько раз, прежде чем он был окончательно разрушен. Интересно, что люди, участвовавшие в этой безумной обороне, не были наказаны - наоборот. Создатели увековечили их на специальном памятнике.



Ultima Online - необычный способ убить в городе


Даже старая добрая Ultima Online, игра, не имеющая себе равных с точки зрения свободы исследования и количества различных возможностей, имела свою долю ошибок. Вот вам пример. Если вы отмечены знаком преступника и применили какую-то улучшающую способность, например, благословение, на игрока с эффектом «магического отражения», то этот эффект был перенаправлен на вас. Звучит не так уж плохо, правда? Загвоздка в том, что Ultima Online что игрок, отразивший заклинание на вас, также становился преступником.

Достаточно было вызвать охрану, которая сразу же с ними расправилась. Как будто этого было мало, можно было забрать всех их вещи, так как такой человек умер как преступник. Это позволяло игрокам, знакомым с механикой этой MMORPG, перемещаться по городам и получать высококачественные предметы с тел убитых. Думаю не стоит говорить, что убитые были недовольны.

До того, как ошибка была исправлена, были сформированы специальные общественные «полицейские» группы для патрулирования улиц с целью устранения таких «преступников».



Вторая ошибка в Ultima Online касалась самого лорда Бритиша, цифрового аватара создателя игры Ричарда Харриота и одного из самых важных персонажей вселенной Ultima. Этот NPC специально разработан, чтобы оставаться практически непобедимым. Однако были способы убить лорда Бритиша, и они требовали нестандартного мышления. Это было своего рода пасхальное яйцо, которое в Ultima Online приобрело новый смысл.

Во время бета-тестирования игры 8 августа 1997 года с разработчиками было организовано специальное мероприятие. Они хотели провести необычный стресс-тест сервера, поэтому пригласили всех игроков посетить некоторых из наиболее популярных персонажей серии Ultima. В игре все они, включая самого лорда Бритиша, контролировались создателями Ultima Online. При этом разработчики позаботились о том, чтобы все герои были непобедимы, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Однако серверы не смогли принять такое количество игроков, и они перезапустились, заставляя всех снова войти в игру. Затем разработчикам пришлось снова включить бессмертие для своих персонажей, но про одного из них, Ричард Гэрриот, очевидно, забыл. Игрок по имени Райнц решил попытать счастья и атаковал лорда Бритиша с помощью заклинания. Представьте себе сюрприз - уникальный NPC упал замертво на глазах тысяч игроков. Другой сотрудник компании, играя за лорда Блэкторна, увидев атаку, вызвал демонов, которые атаковали аудиторию, что не понравилось игрокам.

После всего этого Гаррио произнес знаменитую фразу: «Если что-то существует в MMORPG в виде живого существа, обязательно кто-то попытается его убить».



RuneScape 2 - Резня Фаладоров 6/6/6


Помните времена браузерных MMO-игр? Их эпоха прошла, но некоторые по-прежнему пользуются популярностью. В то время одной из наиболее попклярных браузерных MMO была RuneScape, которая, однако, даже сейчас может похвастаться изрядной группой игроков. Перенесемся в 2006 год - 6 июня, если быть точным. В любом случае, именно с этой даты происходит одно из названий ошибки, то есть 6/6/6. Другое название несколько более показательно - «резня Фаладоров».

В то время жилье было только недавно добавлено в Runescape 2, и довольно много людей стремились стать первым человеком, преодолевшим уровень 99 в строительстве. Этот подвиг совершил игрок под ником Cursed You, который не ожидал последствий своего достижения. Его дом стал «рингом», и игроки использовали его для дуэлей. В то время он решил воспользоваться своей привилегией и выгнать игроков из своего дома. Это было понятно, потому что была настоящая толпа, которая вызывала лаги.

Дело в том, что RuneScape пометил дуэлянтов как «PvP Combat», потому что они все еще находились под влиянием «ринга». Это дало им возможность атаковать других даже в безопасных местах. Один из них, Дуриэль321, отправился в город Фаладор, который был крупнейшим торговым городом в Рунескейпе, и устроил череду убийств, убив буквально каждого игрока внутри. Ни у кого в городе не было активного PvP-статуса, поэтому никто не мог защищаться.

Проблема была не в смерти, а в потерянных вещах. И многие люди потеряли свой инвентарь. После резни игрока Дуриэле321 несколько других людей решили также убить игроков в Фаладоре, что привело к гибели многих людей и потере всего инвентаря. Разработчики наказали этих игроков, но предметы не вернули.


World of Warcraft - Чума уничтожает Азерот


Инцидент Corrupted Blood, пожалуй, самая известная ошибка в World of Warcraft. История произошла 13 сентября 2005 года и была связана с боссом из Зул'гуруба по имени Хаккар Убийца Душ. Он накладывал дебаффы на игроков и их питомцев. Из-за этого персонажи теряли здоровье в течении 10 секунд. У дебаффа было другое свойство - он переходил на других в определенном диапазоне. Зараженным людям приходилось избегать других, чтобы не передать болезнь другим участникам рейда. По крайней мере, так было в теории.

На практике оказалось, что примененный к питомцу дебафф может распространяться и на других, также не участвующих в рейде. Один игрок, чей питомец был заражен, вернулся в город и вызвал эпидемию. Его питомец не только заразил других игроков, этот дополнительный дебафф, зараженный вне рейда, не исчезал через 10 секунд. Вместо этого он продолжал безостановочно наносить урон и заражать новых людей. Это привело к значительной депопуляции Азерота.

Единственный способ избавиться от дебаффа - это позволить себя убить чумой, а затем избегать всех зараженных - как игроков, так и их питомцев, а также NPC. В конце концов, некоторые области и города в World of Warcraft были почти безлюдны - потому что сообщество искало убежище от проклятия в менее популярных местах. Однако остаться невредимым было сложно, потому что возникали организованные группы носителей болезней, цель которых заключалась в том, чтобы заразить всех. По другую сторону баррикады стояли целители, которые отправлялись в специальные экспедиции, чтобы исцелить страдающих игроков.

В конечном итоге это событие привлекло внимание эпидемиологов, которые, основываясь на поведении сообщества, исследовали ответные меры во время пандемии, а ошибка Corrupted Blood также привлекла внимание организаций, борющихся с терроризмом. (Шутка)


League of Legends - Книга глюков Мордекайзера


League of Legends - самая популярная MOBA в мире, которая за десять лет своего существования претерпела огромное количество изменений. В ней более ста пятидесяти персонажей, среди которых есть один весьма специфический - Мордекайзер. Один преданный игрок решил собрать все ошибки, связанные с этим героем, создав легендарный список из более чем 290 проблем, описанный примерно на 300 страницах. Не ждите никаких интересных или забавных ошибок. В основном это мелкие неудобства. Однако из-за их огромного объема Мордекайзер стал предметом шуток и многих мемов.

А Riot Games? Студия решила эти проблемы одним махом, полностью переработав Мордекайзера. Но не волнуйтесь, у нового героя тоже есть свои болячки, и у него есть своя книга связанная с ошибками. Но в этом случае разработчики действовали несколько эффективнее и быстрее исправив проблемы довольно быстро. Одной из самых известных ошибок была пассивная способность этого персонажа, которая могла причинить вред другому персонажу спустя долгое время после смерти Мордекайзера.


Star Wars Galaxies - фейерверки и NPC


Когда Star Wars Galaxies впервые представили в игре фейерверки, игроки заметили уникальное свойство пусковой установки фейерверков. Оказалось, что в нее можно загрузить буквально все и выстрелить этим в воздух. Проблема заключалась в том, что такой объект никогда не падал, застряв где-то в космосе.

Самые креативные, молодые умы сообщества решили проверить, можно ли запускать NPC таким же образом. Оказалось, что да, вы действительно можете это сделать, и вскоре после этого геостационарная орбита была заполнена NPC, запущенными против их воли, что фактически мешало игрокам выполнять квесты. В конце концов, разработчикам пришлось вмешаться, перезагрузив серверы.


Ragnarök Online - кристалл, который бьет игроков


На российском сервере Ragnarok Online игроки PvP оказались в странной ситуации. Изначально все выглядело как обычно. Они сражались за замок, где в последней комнате находился Кристалл Империума. Кто его разрушит - получает права на замок. Но что, если кристалл решим защищаться? Ошибка в коде искусственного интеллекта сделала Кристалл Империума весьма грозным противником. В результате он стал мобильным и даже начал атаковать игроков. К сожалению, трудно найти записи об этом событии, и мы даже не знаем, чем все это закончилось.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: