Плохие и хорошие сиквелы MMO игр

Плохие и хорошие сиквелы MMO игр

В сиквелах игр нет ничего удивительного. В игровой индустрии известно множество игр, последующие части которых были лучше оригинала. Но как это выглядит в MMO? Здесь ситуация немного сложнее.

Привет, я - гадалка Ваня. Сегодня мы заглянем в хрустальный шар, чтобы увидеть, действительно ли онлайн-игры находятся под проклятием или каким-либо другим магическим заклинанием. Мы также займемся вызовом призраков, потому что с некоторыми проектами мы расстались давным-давно, а о других слышали лишь немногие. Мы также достанем карты Таро, чтобы увидеть, что нас ждет в будущем. И все это для того, чтобы попытаться понять одну вещь: что такого в сиквелах?

Поэтому мы сосредоточимся на числе 2. Это мощная цифра, которая во многих верованиях рассматривается негативно. Древние римляне, например, относили цифру 2 к неблагоприятным, а само число было посвящено Плутону - его праздник отмечался на второй день второго месяца. Число два также связано с инь и ян, двумя противоположными силами, символизирующими равновесие. Вы сами убедитесь, насколько это важно для сетевых игр!


Сиквелы убившие оригинал


Нет недостатка в ММО-сиквелах. Например, Lineage 2 или Metin 2. Эти игры не нуждаются в представлении. Они довольно старые, но все еще очень популярны - некоторые даже заявляют, что это лучшие MMO на сегодняшний день. Но что было до них?


Кажется очевидным - Lineage 1 и Metin 1, не так ли? Однако сегодня об этих проектах почти никто не вспоминает. И не потому, что они были плохими, они просто слишком поздно пришли на западные рынки. Забавная ситуация, когда почти все слышали о продолжении этих игр, в то время как практически никто в Европе или Штатах не играл в их оригиналы.

Первая Lineage, например, до сих пор остается одной из самых популярных MMORPG в Южной Корее, составляя основу доходов NCSOFT. Однако у нас Lineage 1 в основном прошла незамеченной, и мало кто даже знает, как игра выглядела. Для получения удовольствия от игры в Lineage 2 этого не требуется, но это довольно необычная ситуация.



STAR WARS GALAXIES VS STAR WARS THE OLD REPUBLIC

В играх MMORPG, действие которых происходит в мире «Звездных войн», к сожалению, не существует правила двух, преобладающее среди ситхов. По правилу «их всегда двое» - мастер и ученик. Когда дело доходит до игр, есть только одно правило.

Star Wars Galaxies - это не прототип Star Wars The Old Republic - эти две игры радикально отличаются друг от друга, но в конечном итоге первая должна уступить второй. Остается спорным, какая из этих игр в конечном итоге оказалась лучше, хотя, несомненно, Galaxies подходят под определение MMORPG лучше, чем Old Republic, напоминая однопользовательскую игру с дополнительным мультиплеером. К сожалению, когда пришло новое, старое пришлось забыть.



Еще более интересной историей является серия «The Legend of Mir», которая может похвастаться успешной второй частью, третьей частью, получившей неоднозначные отзывы, и оригиналом, о котором ... мы знаем очень мало. В поисках более подробной информации мы можем найти некоторую информацию о корейском проекте, однако официально игра не была выпущена. Почему же тогда первая «The Legend of Mir» была выпущена под номером 2, а затем последовала «The Legend of Mir 3»? Это могло быть связано с юридическим спором между создателями и китайской компанией Shanda.

Хорошим примером забытого оригинала является Phantasy Star Online, вторая часть которой теперь доступна в США. Продолжение этой игры также существует уже много лет. Несмотря на это, она по-прежнему пользуется значительной популярностью не только в Японии. Но есть ли кто-нибудь, кто все еще помнит оригинальную Phantasy Star Online? Вероятно, нет, поскольку игра в конечном итоге так и не вышла нигде, кроме Страны восходящего солнца.



Другой пример - PlanetSide 2, теоретически лучшая (единственная?) MMOFPS, доступная бесплатно. Однако оригинал не вызвал большего интереса и не засиял, как продолжение. Он покрылся пылью истории, и сегодня о нем фактически никто не говорит. И это совершенно неправильно, ведь серверы игры были живы целых 13 лет! То же самое и с MMORPG Twelve Sky, продолжение которой просто вытеснило оригинал с рынка как естественное развитие.



KINGDOM UNDER FIRE 2

Если есть Kingdom Under Fire 2, то где Kingdom Under Fire 1? Но в отличие от сиквела оригинал был однопользовательской игрой. Это была стратегия в реальном времени с элементами RPG, которая каким-то образом превратилась в MMORPG с элементами RTS. Рекомендую оригинал, потому что, несмотря на множество архаичных решений, он все же способен вас приятно удивить.



Сиквелы, которые не превзошли оригиналы


Итак, у нас было несколько примеров довольно успешных сиквелов, хотя они не всегда были настоящими сиквелами. Однако у этой медали есть и обратная сторона - и здесь она обладает сильнейшей силой злой магии, о которой мы сегодня говорим. Сиквелы MMORPG также часто (если не чаще) демонстрируют потраченный впустую потенциал.

Вспомним, например, The Cult Ragnarok Online. У него действительно был сиквел, но большинство игроков предпочли бы его не вспоминать. Ragnarok Online 2 пошла по другой стилистике, изменила механику, представила полноценное 3D и оказалась чем-то совершенно отличным от того, что ожидало сообщество. Спустя годы игроки с большим желанием прыгнули в Royal Quest или Tree of Savior, делая вид, что Ragnarok Online 2 никогда не было.

История повторилась с Cabal Online и Archlord. Оба имеют репутацию и до сих пор пользуются некоторой популярностью. Хотя игроки Archlorda, по общему признанию, лучше играть на частных серверах, определенный интерес все же есть. Этого нельзя сказать о вторых частях в обеих этих сериях.

Это может стать неожиданностью, так как рецепт успеха в этих случаях кажется довольно несложным. К сожалению, изменения в формуле, различные причуды и казуальность игры привели к тому, что сообщество не приняло изменения.

В случае с GunZ дела обстоят немного иначе. У GunZ 2 был потенциал, но плохие серверы, проблемы с пингом и противоречивые микроплатежи похоронили этот проект. И это обидно, потому что GunZ 2 - отличная игра, хотя и явно устаревшая.

Проклятие неудачных сиквелов также настигло Asheron's Call 2, Dark Eden 2 и MapleStory 2. На бумаге казалось, что новые части должны привлечь больше игроков. Они были более современными, теоретически более изысканными, но на практике что-то не стрельнуло.

Наконец, есть Wakfu, сиквел, который следует рассматривать как дополнительный продукт Dofus. К этой MMORPG судьба была немного добрее (возможно, потому, что технически она не была номером 2), но это все равно не та игра, которую хотели фанаты. Старый Dofus продолжает работать лучше, чем новая версия, предлагающая множество экспериментальных решений и в целом неплохая. Однако Wakfu очень слаб по сравнению с Дофусом, и его следует рассматривать скорее как диковинку.



СИКВЕЛЫ МОБИЛЬНОЙ ММОРПГ

В последние годы многие MMORPG были дополнены мобильными версиями. В данном случае проклятие цифры 2 особенно сильно, так как эти игры часто имеют мало общего с оригиналами. Они используют только бренд, не предлагая ничего стоящего взамен.

Хорошим примером является Aura Kingdom 2, на которую определенно не стоит тратить время, если вы знаете оригинал. Вы очень удивитесь, насколько плохо получился этот проект. Мы должны привыкнуть к этому явлению, потому что MMORPG как жанр делает явный шаг в сторону мобильных платформ, к большому разочарованию многих людей.



Не затронуло проклятие


Однако есть и онлайн-игры, которые бросают устояли перед злыми чарами. Например, и EverQuest 1, и EverQuest 2 - отличные проекты, которую игроки вспоминают с любовью. Мы могли бы поспорить, какая часть была лучшей, но серия RuneScape также была успешной с каждой часитю. Эта игра существует в нескольких версиях, поэтому большинство игроков смогут найти интересное для себя. Интересно, что старая RuneScape продолжает развиваться независимо от его продолжения!

Интересный случай - серия Guild Wars. Первая и вторая части - это две совершенно разные истории, хотя обе были MMO. Однако их различия настолько очевидны, что многие люди остались с оригиналом, который больше не находится в разработке (хотя, как ни странно, он все еще получает исправления). Итак, у нас есть пример определенного баланса, где обе части были оценены игроками и обозревателями.

Это работает немного иначе с The Division 2 и Destiny 2, которые, как сиквелы, являются естественным продолжением оригиналов. В этом случае мы обычно рассматриваем эти серии как единое целое. Однако игроки часто заявляют, что считали оригиналы обоих игр более интересными.



Что принесет нам цифра 2 в будущем?


Мы знаем, как это было раньше и как сейчас, но что будет в будущем? Скоро у нас появиться Overwatch 2, Path of Exile 2 или Mortal Online 2, так что сложно судить, на что это будет похоже. Как видите, все может испортиться на пустом месте. Большинство сиквелов MMORPG не оправдывают ожиданий, но есть заметные исключения, о которых не следует забывать.

Самой большой неизвестностью, будет World of Warcraft 2, о котором не было нигде объявлено, но я могу это предсказать. На форумах Blizzard по MMORPG регулярно упоминается продолжение. Игроки замечают, и это правильно, что движок WoW уже вышел за пределы своих разумных возможностей, и что обновление его уже не за горами. Будет ли вообще иметь смысл вторая часть World of Warcraft?

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: