Обзор Crusader Kings 3 - у этой игры нет конкурентов

Обзор Crusader Kings 3 - у этой игры нет конкурентов

Самый сложный симулятор средневекового правителя возвращается спустя более восьми лет. Это очень мощная игра с двумя серьезными недостатками.

Серия Crusader Kings от Swedish Paradox вот уже 16 лет является лучшим из средневековых симуляторов, как оригинальное сочетание нескольких жанров (расширенная RPG, RTS, симулятор жизни средневекового правителя и развития династий) . По правде говоря, у нее не так много конкурентов.

Crusader Kings - одна из ключевых игр в портфолио популярного стокгольмского разработчика и издателя. В то же время игра использует ужасную, по мнению многих, систему микроплатежей. Последующие DLC, разблокировка скрытых частей карты и некоторых механик, а также новые костюмы неизбежно появятся, но прежде чем это произойдет, давайте посмотрим, чем новейшая часть отличается от предыдущей игры.


От Гибралтара до Каньякумари


Crusader Kings III сохраняет дух, философию и ключевую игровую механику, знакомую фанатам серии. Таким образом, мы по-прежнему играем роль представителя выбранной нами династии и в течение следующих поколений пытаемся привести ее к славе с помощью войн, дипломатии, интриг, браков, убийств, предательств и союзов - на протяжении поколений. Настоящее средневековье! Но - хотя суть игры не изменилась - подавляющее большинство аспектов игры было переработано с нуля.

В первую очередь, разработчики позволили игре начаться в два разных исторических момента: в 867 или 1066 году. Карта значительно выросла и охватывает всю Европу, Центральную Азию, большую часть Африки, Ближний Восток и Индийский полуостров. Итак, в нашем распоряжении сотни лордов с различным происхождением, что является хорошим намеком для игроков, которым пришлось купить несколько дополнений CKII, прежде чем они могли получить такой же огромный выбор.

Изменилась также географическая и политическая карта. В игре появилось больше провинций, и каждая состоит из нескольких земель баронов, у которых (в отличие от прежних) есть столицы, а также города, торговые центры и культовые сооружения. Улучшение графики неудивительно, ведь с момента выхода Crusader Kings II прошло более восьми с половиной лет. Модели армий, их анимация, элементы ландшафта и изображения персонажей также были улучшены, и все это очень радует глаз.

Однако для поклонников сериала важна не графика, а игровая механика. И здесь сделано много изменений, которые, хотя и сделаны для новичков, на самом деле не снижают порог входа. Новичкам следует начать игру с расширенного обучающего курса, проходящего в Ирландии (который в предыдущей игре уже назывался «обучающим островом»). Он выполняет свою работу и может познакомить вас с основами, но потребуется как минимум дюжина часов, чтобы осознать и понять все это по-настоящему.


Официант, в моей стратегии ролевая игра!


Как только мы примерно поняли, что такое Crusader Kings, мы можем выбрать правителя. Каждый персонаж описывается пятью ключевыми факторами или навыками, которые определяют эффективность в конкретной области. Эти навыки включают дипломатию, дуэли и войну, менеджмент, интриги и науку. С возрастом приходят опыт и разные случайные происшествия и события. А вместе с ними - динамические изменения во всех аспектах жизни и новые навыки, которые мы можем выбрать из трех деревьев развития, относящихся к каждой из этих пяти основных навыков, упомянутых выше.

Очки опыта набираются быстрее, если мы развиваем способности, соответствующие тому способу, которым мы воспитывали персонажа, когда он был еще ребенком. Другими словами, если человека в молодости тренировали как сильного бойца, ему будет легче приобрести боевые навыки. Более того, у персонажей есть свои черты характера (добродетели и пороки), различные состояния (траур, меланхолия, болезнь и др.), Друзья, враги, любовники обоих полов, одним словом: жизнь.


И стратегия в моей РПГ!


Цель игрока - сделать возглавляемую им династию самой могущественной и влиятельной. Путь к достижению этого - завоевания и титулы. Конечно, для войны нужна армия. Структура вооруженных сил в Crusader Kings III претерпела изменения. Армия состоит из обычных, призывных людей и элитных войск, которых мы набираем и тратим деньги на за оплату их службы (легкая и тяжелая пехота, подразделения дальнего боя и поддержки, а также легкая и тяжелая кавалерия, а также подразделения, характерные для определенной культуры, например, всадники на верблюдах) и рыцари.

Рыцари - абсолютная элита армии, поэтому их немного, не более нескольких десятков - это дворяне с показателем доблести, которые стоят во главе вооруженных сил, активно участвуют в бою и предлагают диапазон навыков, полезных в войне, например, более короткое время осады крепостей противника или меньшие потери во время стычек. Как и в предыдущих частях, мы не имеем прямого влияния на исход битвы - он определяется количеством войск, их профессиональными качествами, навыками и уровнем доблести рыцарей, а также некоторыми полевыми факторами.

С завоеваниями приходят новые земли и, следовательно, почести: золото, слава, престиж, иногда даже благочестие - если мы ведем войны с еретиками и язычниками - и, прежде всего, титулы: графские, княжеские, королевские и даже имперские. В Crusader Kings III можно воссоздать Святую Римскую Империю, наконец, создать Панславское Королевство Великой Лехии или создать совершенно новую страну, но для этого нам нужны золото и престиж - круг замкнулся.


Как ты думаешь, любимая?


Больше титулов означает больше светских и церковных вассалов в сложной феодальной пирамиде и, следовательно, больше индивидуальных амбиций, заговоров ну и проблем в целом. Без делегирования мы далеко не уедем, во многих случаях нам будут помогать советники и - супруга / супруг. Правильно - вторая половинка в игре приобрела большее значение, напрямую занимаясь вопросами власти. Супруг будет поддерживать нас и помогать, а также будет работать над навыками наших придворных. Конечно, как мы знаем, брак также необходим для рождения детей - хотя можно узаконить незаконнорожденное потомство, конечно, конечно, в ущерб престижу ...

Возвратили престиж и благочестие, но в несколько иной форме, чем раньше. И то, и другое необходимо для объявления войн, создания новых титулов, набора войск, а также лишения наследства потомков, которые не соответствуют нашей династии, и так далее.

Престиж и благочестие - две новинки. Чем они выше, тем лучше исходное положение наших отпрысков и больше уважение среди вассалов и соседних правителей. Кроме того, каждый персонаж накапливает очки славы, а вся династия собирает особые очки, с помощью которых семья может разблокировать одну из глав наследия династии - чтобы разблокировать их все, требуются века, но каждая из них предлагает бонусы семье: с точки зрения ведения войн, дипломатии и даже плодородия или принятие предложений руки и сердца!

Брак - самый важный, но не единственный способ построить прочную сеть военных союзов. Общаться с династиями одной религии и культуры - это тоже важно.


Аминь


Значительно расширился религиозный аспект. Убеждения делятся на религии (такие как христианство, ислам, буддизм), А они, в свою очередь, разветвляются на подразделения: католицизм, православие или несторианство, например (в случае христианства). В результате мы получаем до 99 игровых вер, и каждая ветвь веры имеет свою специфику, выражающуюся в различных догмах, грехах и добродетелях, священных местах или правилах, касающихся определения брака, семьи.

Более того, культура заменила технологии из второй игры. В Crusader Kings III человек, контролирующий большинство провинций с доминирующей культурой, становится главой этой провинции (даже если он или она представляет другой культурный круг) и имеет право решать, какие инновации эта культура должна развивать. Нововведения делятся на военные и гражданские, а они, в свою очередь, относятся к разным эпохам - от племенных институтов до зрелого средневековья. На открытие нововведений уходят годы, но когда это происходит, вся культура получает определенный бонус, такой как возможность изменять вассальные контракты, права наследования, а также возводить особые здания или конструировать новое, более совершенное оружие. Некоторые инновации принадлежат только определенной культуре, например, длинные лодки викингов, и не могут быть разблокированы кем-либо еще.


Нож в спину


В интригах изменений сделано относительно немного. Тем не менее, наиболее важным из них остается убийство, за которым следуют манипуляции, призванные повысить симпатию к нашему нынешнему герою, плюс все возможные романы, дружбы. Главный шпион поможет вам сплести самые запутанные сюжеты, и если нам удастся раскрыть секрет персонажа, мы получаем рычаги воздействия - маленькие или большие, они помогают шантажировать такого персонажа в обмен на различные преимущества.


Если вы ознакомились со всем этим описанием, то наверняка поймете, насколько сложен и проработан Crusader Kings III. Базовой игры хватит буквально на тысячи часов, поскольку каждая игра существенно отличается, а выбор и дилеммы, над которыми мы размышляем, бесконечны.

События, связанные с навыками нашего героя, его родственниками, личными качествами и событиями, на которые мы не имеем прямого влияния (например, смерть ребенка), происходят постоянно, персонажи борются со стрессом, который, если его не лечить, приводит к нервозности, срывам, пьянству и даже к безумию. Они могут пополнить ряды наших придворных, благодаря чему мы обретем храброго рыцаря.

Мы даже можем создать наш собственный рыцарский орден, побочную ветвь династии, чтобы возглавить его, или увековечить нашу семью в молитвах священников, если только мы будем достаточно набожными. Я мог бы продолжать так долго, писать о том, насколько географические и культурные условия влияют на типы доступных зданий, как работают различные системы наследования, как бороться с враждебными фракциями или какие негативные эффекты приносят низкие уровни контроля, почему стоит идти в крестовые походы против неверных и так далее.

Возможности Crusader Kings III можно было бы описать толстыми томами, но лучше всего просто поиграть в нее. Изменения, внесенные разработчиками, следует оценивать положительно, и Crusader Kings III доказывает, что Paradox Development оказалась на высоте, в том числе и в том, что касается прислушивания к фанатам и выполнения их требований. При этом игра не утратила той «магии», которая сделала ее одной из самых популярных гибридных стратегий. Таким образом, Crusader Kings III является чрезвычайно успешной игрой, которая, однако, имеет недостатки. На мой взгляд у игры, есть два основных недостатка.


Недостатки


Первый - это пользовательский интерфейс. Шведские дизайнеры UI / UX, должно быть, приложили немало усилий, чтобы новичкам было проще ориентироваться. Еще одним большим подспорьем является специальное окно, в котором удобно перечисляется вся самая важная информация, позволяющая узнать, есть ли какие-либо вещи, требующие вашего внимания. Была также введена новая система фильтров, чтобы упростить изучение населения средневекового мира - например, чтобы найти идеальную кандидатуру жены для наследника. Учитывая все обстоятельства, мы должны отметить, что создателям не удалось включить визуальные представления всех игровых событий.

Всегда появляется слишком много всплывающих окон, которые закрывают обзор и мешают контролировать королевство. Некоторые элементы пользовательского интерфейса слишком маленькие, другие слишком большие, и неправильное нажатие - обычное дело. Аватары персонажей, похоже, тоже занимают слишком много места. Аватары представляют собой дикую комбинацию различных шрифтов, иногда курсивом, иногда жирным шрифтом или разными цветами. Многие из соответствующих концепций написаны в виде гиперссылок, но вместо того, чтобы напрямую обращаться к ключевым словам в игровой энциклопедии, у нас просто появляется больше окон на экране. Более того, вам нужно подождать несколько секунд, пока все окно "загрузится" - иначе оно исчезнет, ​​когда вы переместите курсор. Ветераны серии будут чувствовать себя как дома, но я могу представить, что для полных новичков система, предложенная Paradox, станет кошмаром.

Другая проблема заключается в том, что это явно лишь основа для дальнейших DLC. С другой стороны, несомненно, что основная игра стала намного богаче по возмонстям, чем предыдущая часть. Примерно так выглядела вторая игра с установленными расширениями Sword of Islam, Legacy of Rome, Rajas of India, Way of Life, Conclave и The Old Gods.

Событий много, они часто повторяются, и большинство из них связано со снятием стресса. События, связанные с культурой или религией, немногочисленны и редки, на данный момент невозможно «почувствовать» уникальность каждого из этих факторов. Легко догадаться, что скоро появится новый аналог Jade Dragon - набор новых механик для Китая, эпохи Каролинии, а также множество новых скинов и музыки - саундтрек - еще одна вещь, которой, кажется, пренебрегают. Играем ли мы за славянского правителя, католического графа или мусульманского шейха, одна и та же музыка.

Для меня очевидно, что такие решения принимаются не в дизайнерских залах, а на корпоративных встречах. Тем не менее, общий уровень качества этой игры и количество исследований, которые должны были вложить разработчики, действительно достойны похвалы.

В общем, у нас очень хорошая, хорошо проработанная игра, которая не может быть скучной и станет ориентиром для всего жанра. В то же время, Crusader Kings III нуждается в еще большем количестве контента и в ряде настроек пользовательского интерфейса, чтобы считаться полноценной игрой. Конечно, моддеры будут перестраивать CKIII по собственному, добавляя много контента, но это не оправдание для студии. При честной бизнес-модели это была бы потрясающая игра.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: