Какие бывают звукосниматели на электрогитаре. Зачем нужен звукосниматель для акустической гитары? Вставные датчики для снятия звука с «домашних» гитар

Многим гитаристам бывает необходимо усилить звучание своей . В основном это нужно для выступлений на сцене. Ведь очень удобно подключить акустику к подходящему гитарному усилителю, и вы можете играть на концертных площадках любого размера как сольно, так и в составе коллектива. Для этого используются звукосниматели. На сегодняшний день разработаны различные виды современных звукоснимателей разного предназначения и на базе разных технологий. Схемы звукоснимателей во многих ситуациях похожи друг на друга, но каждые из них отличаются своими индивидуальными особенностями и характеристиками. Существуют два основных типа звукоснимателей для акустической гитары: пьезоэлектрический и электромагнитный. Разберем их более подробно.

Пьезоэлектрические звукосниматели

В пьезоэлектрических звукоснимателях используется пьезокристалл, который вырабатывает электрический сигнал за счет колебания струн. Основу данного эффекта составляет пьезоэлектрический эффект. При деформации пьезокристалла происходит его поляризация и в цепи начинает течь электрический ток. Важной особенностью этих звукоснимателей является то, что их можно устанавливать на инструменты как с металлическими струнами, так и с нейлоновыми.

Пьезоэлектрические звукосниматели, в зависимости от конструкции, подразделяются на два вида: «таблетка» и «стержень» (или палочка). Наиболее известными фирмами, выпускающими пьезозвукосниматели, являются Schaller, Fishman, Shadow, . Приобретая датчики этих фирм, вы можете быть уверены, что получите довольно качественный звук своей акустики из усилительной аппаратуры.

«Таблетка»

Это считается довольно бюджетным звукоснимателем для акустической гитары. Естественно это отражается на качестве звучания. «Таблетка» присоединяется за счет липучки к внутренней или наружной стороне корпуса. Стандартного места установки этого звукоснимателя нет. Каждый музыкант выбирает его сам, основываясь на своем опыте, либо экспериментируя с установкой и добиваясь подходящего звучания. Приведу для вас конкретные примеры: Schaller 10/82, Seymour Duncan Soundspot-Hot, Shadow SH721.

«Стержень»

Для акустической гитары «стержень» является более качественным и дорогим в сравнении с предыдущим видом. В отличие от первого варианта здесь есть строго определённое место установки. Находится оно под нижним порожком. Вместе с этим датчиком нередко устанавливают или эквалайзер в корпус акустики. В этом случае лучше обратится к специалистам. Здесь уже потребуется специализированный инструмент и определённый опыт. Кстати, большинство моделей электроакустических гитар, которые продаются в музыкальных магазинах, изначально оснащаются именно «стержневыми» звукоснимателями. Вот несколько известных моделей таких звучков: Seymour Duncan D-Tar Sadducer, EMG AT93U, Fishman ACC-MAN-NPU.

Магнитоэлектрические звукосниматели

Конструкция, внутреннее устройство и принцип работы этих датчиков схож с аналогичными звукоснимателями, устанавливающимися на электрогитары. Но они имеют совершенно различные характеристики. Например, частотный диапазон. Поэтому не стоит устанавливать «звучки» с электрогитары на акустику. К тому же способ крепления на гитару у них различаются. Стоит отметить важный момент.

Специализированные магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары устанавливаются на инструменты только с металлическими струнами.

Способ их установки предельно прост. У них имеются пазы для крепления в «розетке» гитары. Установили и сразу можно подключать к комбоусилителю или в пульт. Всё просто!
Современные магнитоэлектрические звукосниматели подразделяются на два вида: и .

Single (одинарный)

Этот тип характеризуется небольшим уровнем сигнала, но имеет яркий и чёткий звук. Однако есть один негативный момент – это возможное наличие фона. Для примера можно назвать такие модели, как Fishman PRO-NEO-D01, Seymour Duncan Woody Single Coil.

Humbacker (спаренный)

Он имеет мощное и насыщенное звучание практически без фона. Но цена его будет уже несколько выше, чем у сингла. Стоит обратить свое внимание на модели известных производителей Fishman PRO-NEO-D02, Seymour Duncan Woody XL, DiMarzio Elemental.

Установка звукоснимателя на акустическую гитару

Как установить звукосниматель на акустическую гитару? Установка каждого из этих двух типов звукоснимателей имеет свои особенности.

  1. Звукосниматели от электрогитар не стоит устанавливать на акустические инструменты. И как уже было сказано выше, магнитоэлектрические звукосниматели необходимо устанавливать только на гитары, имеющие металлические струны.
  2. Определяемся, какого типа будет магнитный звукосниматель для акустической гитары: одинарный или спаренный. Для магнитоэлектрических звукоснимателей существует отверстие на верхней деке, называемое розеткой. Как раз в него они легко монтируются. Установка осуществляется за счет специализированных распорок, удерживающих в деке гитары звукосниматель.
  3. При установке пьезокерамического звукоснимателя первым делом определяем, какой из двух видов нам необходим: таблетка (съемный) или стержень (стационарный).
  4. «Таблетка» устанавливается благодаря специальной липучке. Она допускает установку как снаружи корпуса, так и внутри через отверстие в деке. Выбор более приоритетного варианта зависит от музыканта, но лучший звук достигается при креплении звукоснимателя на внешней стороне гитары.
  5. «Стержень» устанавливается под нижним порожком гитары. Лучше обратитесь в специализированный центр, если нет опыта в этом вопросе.

Настройка звукоснимателей

Для магнитных звукоснимателей характерно наличие так называемой тонкой настройки датчиков. Она позволяет регулировать выходной сигнал от датчиков. Осуществляется она с помощью настройки магнитных сердечников. С помощью ключей их можно поднимать или опускать, добиваясь нужного расстояния между струнами и датчиком. При этом струны снимать не нужно. Совсем немного изменяйте высоту, а затем проверяйте звук. Для каждой струны сердечник настраивается индивидуально. Не стоит поднимать их слишком близко к струнам. Отмечу, что не на всех звукоснимателях возможно настраивать сердечники. В некоторых моделях они спрятаны в корпусе.

Джамбо или фолк-гитара? Дредноут или аудиториум? После прочтения статьи вы будете знать обо всех различиях между электроакустическими гитарами и легко выберете ту, которая нужна именно вам.

Главное об электроакустике: типы музыкальных инструментов и аксессуары для них

Электроакустическая гитара - это струнный щипковый музыкальный инструмент, звучание которого осуществляется благодаря колебанию струн, усиливаемому за счет резонирования полого корпуса. Такие гитары имеют встроенные звукосниматели: магнитные или пьезоэлектрические. Они позволяют усилить воспроизведение звука и добавить к нему постэффекты при подключении к звукоусиливающему прибору.

Благодаря своему насыщенному звуку и встроенным электронным элементам, позволяющим подстраивать звучание, эти гитары отлично подходят для живых выступлений и записи (даже в домашних условиях). Во всем остальном электроакустическая гитара аналогична обычной акустической, и способна «звучать» без выхода на аппаратуру. То есть сохраняются все преимущества акустического инструмента.

Звукосниматели для электроакустики

Изначально звук акустических инструментов снимался и записывался исключительно с помощью специальных микрофонов. Несмотря на наиболее приближенное к оригиналу звучание, такой способ имел несколько существенных недостатков. Выступая на сцене, человек с акустической гитарой не мог свободно перемещаться, т.к. микрофон всегда стоял на стойке неподвижно. Обратная связь при съеме звука микрофоном тоже была огромной проблемой на студии или живых выступлениях. Все эти беды ушли с появлением звукоснимателей и выпуском электроакустических гитар.

Чаще всего звук на электроакустических гитарах снимается при помощи пьезоэлектрического звукоснимателя, встроенного в нижний порожек. Он преобразует механические колебания струн в электрический сигнал, который идет в темброблок, обрабатывается, и при помощи гитарного шнура поступает на любое звукоусилительное оборудование (комбик, микшерный пульт, звуковую карту).

Существуют электроакустические гитары, на которых установлен магнитоэлектрический звукосниматель, по принципу работы и конструкции полностью идентичный звукоснимателю для электрогитары. Отличается он лишь тем, что имеет совершенно другие частотные характеристики. Он применяется только с металлическими струнами. Преимущества таких звукоснимателей в слабой обратной связи (говоря на сленге музыкантов, гитара не «заводится»). Из недостатков можно выделить не самый «акустический» звук, больше похожий на звучание электрогитары.

Еще реже в электроакустических гитарах могут использоваться пьезозвукосниматели в виде «таблетки». Принцип их действия схож с подпорожковым преобразователем, но имеет ряд недостатков, связанных с непостоянным и различным резонансом корпуса гитары.

Самые дорогие модели электроакустики могут иметь встроенный микрофон, работающий совместно с пьезодатчиком.

В темброблоке собраны основные элементы управления звуком электроакустики. Это небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары. Существуют активные и пассивные темроблоки.

Темброблок - небольшая панель с регуляторами, врезанная в боковую поверхность электроакустической гитары

1. Активный темброблок обязательно имеет предусилитель. Последний усиливает слабый сигнал, поступающий от звукоснимателя. Благодаря этому звук на выходе получается «чистым» и попадает на звукоусилительную аппаратуру.

Это удобно при работе с обычными линейными входами микшерного пульта и звуковой карты. Помимо регулировки громкости, в активном темброблоке можно встретить эквалайзер (регулировка частот), тюнер (настройка гитары) и встроенные эффекты (хорус и ревербератор). Вся электрическая «начинка» гитары питается от батарейки, которая может находиться на боковой части инструмента или рядом с местом подключения шнура.

2. Пассивный темброблок не имеет предуситителя, поэтому его необходимо подключать только в специальные входы с предварительным усилением. Такие входы есть, например, на комбиках для электроакустических гитар и на микрофонных каналах микшерного пульта. На пассивном темброблоке можно регулировать только тембр и громкость звука.
Типы электроакустических гитар

Дредноут (dreadnought) - один из самых распространенных видов электроакустических гитар. Отличается увеличенным корпусом. По сравнению с классическим корпусом, обладает повышенной громкостью и дает звук, в тембре которого преобладают низкие частоты. Также существуют варианты дредноутов с вырезом под основанием грифа, облегчающим доступ при игре на последних ладах (к примеру, если вы собираетесь играть соло). На дредноутах в основном играют медиатором, и, чтобы не повредить корпус во время игры, на верхней деке устанавливают специальную защитную накладку («каплю»).


Джамбо-гитары (Jumbo). Корпус еще больший по объёму и округлый, чем у дредноута. Это сообщает инструменту более громкое звучание. Хотя гитары типа джамбо широко распространены среди исполнителей кантри, их можно использовать и в любом другом стиле. Симметричная конфигурация такой гитары делает звук более сбалансированным, чем у дредноута.

Существуют разновидности уменьшенных джамбо (mini-jumbo). При меньшем размере они сохраняют сбалансированное звучание. Джамбо вместе с дредноутами образуют класс так называемых вестерн-гитар.


Фолк-гитары (Folk). Форма корпуса похожа на корпус классической гитары. Считается, что фолк - несколько уменьшенный дредноут. Эта гитара с небольшим корпусом, но с вестерновым грифом. Звучит тише, чем вестерн.


12-струнные электроакустические гитары. Их делают на базе усиленных корпусов вестернов и джамбо. Гриф шире, а сама гитара выглядит массивнее. Прочность конструкции - это основной критерий, так как нагрузка 12 струн достаточно велика. Техника игры на подобной модели отличается от обычной 6-струнной, а звук становится более насыщенным.


Гитары Ovation . Их изготавливают из искусственных материалов, но с деревянной декой. Обечайки и дно формуют из углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС. Самостоятельный звук у таких инструментов тихий, но Ovation прекрасно выступает в роли электроакустического концертного инструмента. Она дает полноценный звук акустической гитары и хорошо уживается с пьезодатчиком, справляется с обратной связью лучше, чем многие деревянные гитары.


Аудиториум или Гранд Аудиториум (Auditorium, Grand Auditorium). Несмотря на внушительное название, гитары этой модели имеют более тонкую талию и деку по сравнению с Dreadnought. Многие музыканты находят их более удобными. Инструмент обладает достаточным уровнем средних и высоких частот, что улучшает читаемость солирующих партий. Гитары похожи обводами на джамбо. По размеру они меньше джамбо, но крупнее фолка. Отсюда их универсальность: они достаточно громко играют живьем, но менее брутальны, чем дредноут и джамбо.


Для классических электроакустических гитар подходят струны из нейлона. Как правило, у инструментов широкий гриф, передняя часть которого плоская. Обладают мягким, выразительным звучанием. Натяжение нейлоновых струн невелико, они немного толще металлических, и их легче прижимать пальцами. Инструменты лучше всего подходят для исполнения романсов или классических произведений. Для них неприемлемо использование металлических струн.


Полуакустические гитары . Сочетают особенности как акустической гитары (наличие в корпусе резонирующих полостей), так и электрогитары (наличие установленных звукоснимателей, обычно типа хамбакер). Данную разновидность музыкальных инструментов принято считать переходной от акустической гитары к электро. Их используют чаще всего в джазе, блюзе, рок-н-ролле, рокабилли.

По своей конструкции полуакустические гитары бывают двух видов: с полым корпусом (hollow body) и полу-полым (semi-hollow body). Полуакустические гитары с полым корпусом имеют ту же конструкцию, что и акустические, и не требуют подключения к усилителю звука (хотя звучать будут тихо). Гитары с полу-полым корпусом имеют центральную цельнокорпусную часть и полые вставки по бокам. В верхней деке над этими полостями делают фигурные вырезы («эфы»), напоминающие по форме латинскую букву «f». Один из примеров hollow body полуакустики представлен ниже:


Помимо вышеперечисленных, существуют электроакустики с необычными корпусами. Среди них встречаются silent гитары, не имеющие привычного деревянного корпуса, а также электроакустические гитары, выполненные в форме полуакусики или электрогитары. Их вы можете посмотреть в специальном выпуске на нашем канале на YouTube:


Полезные аксессуары для электроакустических гитар

Для подавления обратной связи на электроакустической гитаре (говоря на сленге музыкантов: чтобы не «заводилась») используют специальные заглушки (сурдины), которые вставляются в резонаторное отверстие. Также они приглушают звук и позволяют играть тише, не раздражая соседей. Заглушки можно выбрать в магазине POP-MUSIC.

Сурдина для резонаторного отверстия

Электроакустическую гитару правильнее всего подключать к специальным колонкам - «комбикам для акустических гитар». Многие из них, помимо гитарного, имеют и микрофоный вход, что удобно для поющих гитаристов. Также можно найти модели, работающие от батареек для выступления на природе.


Если вы хотите обогатить звучание вашей электроакустики различными эффектами, то рассмотрите вариант приобретения специальных процессоров:

Подробности Автор: JetNet Просмотров: 2832 12.09.2017 17:05 Категория: Общая информация

Принцип работы звукоснимателя, как мы уже знаем, состоит в том, что механические колебания струны под действием магнитного поля, преобразуются в колебания электрического тока. Далее этот сигнал поступает на вход усилителя. Пассивные датчики посылают сырой сигнал, без различных преобразований, а регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости высоких частот. В их схеме кроме магнитов и катушек больше ничего нет.

Сигнал с пассивного, да и любого другого датчика будет тем громче, чем большее количество витков намотано на его катушках. А большое количество витков – это высокая индуктивность и большое сопротивление. Это приводит к ослаблению сигнала по верхним и нижним частотам. Получается будто в звуке с пассивных звукоснимателей больше выражены средние частоты. Поэтому одна из причин, почему пассивы могут звучать мощно и сильно - наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам, в то время как высокие и низкие ослаблены.

Большое количество витков на катушках и сильные магниты в пассивных звукоснимателях, могут привести к тому, что магнитное поле датчика будет влиять на колебание струн. Проявляются это как их более быстрое затухание колебания струн, а так же всякие волчки и т.п.

Все эти и другие факторы придают пассивным звукоснимателям свое уникальное звучание.

Активные звукосниматели

Самые популярные среди активных датчиков это звукосниматели EMG . Также в линейке Seymour Duncan есть активные модели датчиков - это Blackouts.

В отличие от пассивного датчика, активные имеют на борту катушки с очень малым количеством витков. Сопротивление такого датчика будет ниже, а также и меньше ослабление низких и высоких частот. Звук с активов получается более широкодиапазонным, более полным. Но сырой сигнал с этих датчиков будет очень слабым, чтобы раскачать усилитель. Поэтому в их конструкции был предусмотрен миниатюрный усилитель звукоснимателя, который усиливает сигнал до нужных значений.

Активные звучки дают как правило более высокий уровень сигнала, чем пассивные (естественно после предусиления). Поэтому вам не нужно будет сильно выкручивать гейн на усилителе, который может добавить фона.

Конструктивно звукосниматель помещен в пластиковый корпус, залитый компаундом, что обеспечивает ему хорошую защиту от окисления. Недостаток активных звучков это то, что для их питания необходимо наличие батарейки, расположенной в корпусе электрогитары. Хотя конечно она прослужит вам довольно долго, например, если играть часов по 5-6 в день, то на год ее вполне хватит. Но сядет она в самый неподходящий момент, это точно. =)

В плане разницы звука у пассивов и активов, обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у них более стерильный по сравнению с пассивными датчиками.Ну а вообще конечно я рекомендую никого не слушать, а прежде послушать самому и сделать собственные выводы. Большое количество известных гитаристов мира используют активы и довольны ими. Может и вам стоит попробовать?

Каждый стиль музыки требует не только определенных навыков и фишек, но и часто особого оборудования или специфической настройки инструментов. Например, на мировой классике - Fender Stratocaster не сыграешь тяжелые стили музыки - звучание будет недостаточно плотным и агрессивным. Поэтому, выбирая инструмент, музыкант всегда учитывает стиль, в котором предпочитает играть. Но важны не только музыкальные инструменты. Играет роль и другое оборудование - своеобразные обязательные (или не очень) дополнения, вносящие в музыку свои особенности звучания. Одними из таких элементом считаются звукосниматели. Для обычного слушателя - практически невидимая деталь. На как она важна! Во-первых, хорошие звукосниматель - один из факторов качественного звука. Во-вторых, правильно подобранный звукосниматель подчеркнет ваш профессионализм в исполнении определенного стиля музыки.

Если вы рискнете исполнять “тяжеляк” на синглах, то вряд ли у вас получится мощное звучания. Хотя Кирк Хеммет однажды рискнул, и все получилось. Но это же Кирк Хеммет - ему можно. Да и делал он это, наверное, чтобы пойти против системы и показать, что для великих музыкантов нет ничего невозможного. Но если вы новичок, не играете в Metallica или у вас попросту нет потребности доказывать свою крутость, отлично сыграв мощнейшие риффы на синглах - не покупайте звукосниматели такого типа на тяжелую музыку. Но если вы играете блюз, джаз, поп, то синглы - отличный выбор!

Так вот, о синглах… Главное отличие таких звукачей от хамбакеров в количестве катушек - у синглов она одна. Как мы уже упоминали, звукосниматели такого типа не очень подойдут музыкантам, исполняющим тяжелую музыку. Почему? Частично из-за фона, который образуется от перегруза (хотя есть синглы с шумоподавлением). Эти звукосниматели снимают не только сигналы струн, но и случайные помехи - собственно, причину гудящего фона. Поэтому синглы лучше покупать любителям более легкой музыки. И обязательно стоит позаботиться о нойз-гейтах.

Хамбакеры были созданы позднее - как альтернатива синглам. Они состоят из двух катушек, намотанных в разные стороны, что позволяет уменьшить фон. Конечно, наличие фона зависит не только от звукачей (еще от уровня гейна и экранировки самого инструмента), но это тоже очень важный фактор. Чаще всего, хамбакеры не боятся перегруза, поэтому рок-музыканты отдают предпочтение именно таким звукоснимателям.
Существует еще один тип классификации звукоснимателей: активные и пассивные. Активные характеризуется более мягким звучанием и меньшим выходным сопротивлением. Пассивные, соответственно, часто имеют более жесткое звучание и большее выходное сопротивление. Но это не является определяющим фактором при выборе звукачей под стиль музыки. Здесь важнее бренд и характеристики конкретной модели.

Звукосниматели DiMarzio подойдут для тяжелой музыки, но будут не очень уместными для легких стилей: их большой выход делает саунд слишком жестким, например, для блюза. Вообще звук у DiMarzio - яркий, плотный, насыщенный. Много легенд музыкальной индустрии есть/были поклонниками этого бренда. Например, Керри Кинг, Джефф Ханнеман, Курт Кобейн, Джерри Гарсия, Эдди Ван Хален и другие.


Seymour Duncan - тоже популярные звукосниматели среди музыкантов, играющих музыку разных стилей: от тяжелого рока и до легкого джаза. Данная компания выпускает звукачи различных типов гитар, стилей музыки и широкой ценовой категории. Спектр средних частот Seymour Duncan значительно шире, чем у DiMarzio, что делает звук еще более плотным.


EMG известны качественными звукоснимателями активного типа. Они являются более универсальными и используются для любого стиля музыки, хотя некоторые модели (как EMG-SA) все же больше подходят для чистого звука, соответственно их лучше использовать для музыки легких стилей.


Звукосниматели Gibson - классика и стандарт звучания. Звукачи этого бренда хорошо звучат в любом стиле. Вообще, это лучший выбор для любителей винтажного звука.


Звукосниматель - маленькая деталь, очень сильно влияющая на качество и другие особенности звука. Поэтому к ее выбору нужно отнестись ответственно: определиться со стилем музыки и желаемым звучанием, необходимыми техническими характеристиками, нужным брендом и моделью. На Robik-Music вы не только найдете хорошие модели от лучших производителей, но и, при потребности, получите бесплатную консультацию от профессионалов, которые помогут подобрать лучший вариант индивидуально вам.


На первый взгляд, ассортимент представленных на рынке звукоснимателей огромен, и разобраться в их свойствах, назначении и особенностях моделей непросто. Поговорим о типах звукоснимателей и темброблоков, и их возможных вариантах.

Производством звукоснимателей занимается всего несколько фирм, и именно их продукция установлена на большинстве электромузыкальных инструментов в мире, от любого гитарного бренда.

В условиях конкуренции, каждый производитель разрабатывает свои рецепты для получения собственного звучания. Отличаются материал и диаметр обмотки, количество витков и другие параметры. В результате два одинаковых датчика разных фирм имеют каждый свой характер.

Самые известные и проверенные временем производители:

  • DiMarzio
  • Seymour Duncan
  • Bartolini

Менее раскрученные, но совсем не хуже:

  • SHADOW
  • DELANO
  • TESLA

Надо пробовать, надо сравнивать.

Правило выбора звукоснимателей для бас гитары - класс звукоснимателя должен соответствовать классу инструмента. На «дровах» супер-дорогие звукосниматели малоэффективны. Уже установленное производителем гитары, совсем не всегда звучит плохо. Не торопитесь ничего менять. Результат может быть не таким, как вы хотели. Если звукосниматель не мотал «на коленке» Дядя Вася, то не важна страна, где расположен завод, Китай, Корея или США.

Типы звукоснимателей

Сингл (single-coil). Состоит из одной катушки и снимает сигнал с одной точки струны.

Передает натуральный, чистый, естественный звук по всему спектру. Хорошая читаемость, поэтому такой вид идеален для соло. Хорошо ложится в микс, всегда слышен даже на фоне двух перегруженных гитар.

Фонит и дает наводки. В тяжелых случаях, без экранировки, ловит радио. Чтобы уменьшить эти эффекты, устанавливается в паре с звукоснимателями любого типа. В силу конструкции не очень дружит с перегрузами типа дисторшн: звук замыливается.

Область применения самая широкая, кроме экстремальных подвидов металла и альтернативы. Хотя я знаю исключения!

Split-coil. Спроектирован, чтобы устранить недостатки сингла. Катушка поделена на две, и два отдельных корпуса разнесены в плоскости. По типу сингл, но с характером хамбакера. В простонародии называется «шашки», его начали устанавливаться на Fender Precision Bass.

Хамбакер (Humbucker). Состоит из двух катушек, соединенных параллельно в противофазе. Снимает сигнал двумя магнитами с каждой струны. Катушки гасят помехи друг друга, поэтому полностью лишен недостатков сингла. Звук более глубокий и объемный, более упругий и компрессированный (обрезаны лишние верхние частоты). Меньше обертонов. Не каждая модель достойно слышна в миксе.

Замечательно приспособлен к использованию любых гитарных эффектов. Адаптирован к применению в музыкальных стилях, где тяжело, очень тяжело, и вообще не подымешь.

Хамкенселлер (Hum-canceller). Маленький хамбакер в виде сингла. Катушки расположены вертикально, одна над другой. Звук немного не такой плотный как у хамбакера. Как вариант, если одна катушка не активна (фантом) то это просто совсем нефонящий сингл.

Звукосниматель-мыльница. Назван так за характерную форму, представляет из себя закрытый корпус с округлыми краями, больше сингла, но меньше хамбакера. Схема внутри может быть любая.

Звукосниматели могут отличаться материалом магнита (сердечника). Сплав АЛНИКО или керамика дают разный тембр звука. А также различаются по размерам магнита: чем сердечник больше, тем выше уровень выходного сигнала и тем сильнее атака.

Для расширения возможностей и универсальности звучания, часто устанавливают два звукоснимателя разного типа, или одного типа, но с разными характеристиками в позиции нек (у грифа) и бридж.

Пассивная и активная схемы.

Пассивный звукосниматель просто передает сигнал, какой он есть, на педали обработки и (или) на комбик или в линию.

Пассивный темброблок - это обычные регуляторы громкости и тембра и переключатель работы датчиков (бриджевый, нековый, или оба), очень просто и надежно. Дополнительного источника питания не требует.

При большой длине проводов (более шести метров), сила и качество сигнала теряется из-за сопротивления, это бывает заметно на концертах, при занятиях дома или на репетициях совсем некритично.

Активный звукосниматель имеет меньшее число витков обмотки и очень слабый выходной сигнал. В него впаян предусилитель в виде микросхемы.Предварительно усиленный сигнал без помех и потерь доходит до нужной точки. Вы не так зависимы от качества усилителей и коммутации.

Звук самого инструмента во многом теряет индивидуальность, становится более синтетическим, хотя иногда не очень хорошие инструменты значительно «вытаскивает». Активные звукосниматели очень чувствительны к технике игры. Все огрехи и неточности, любая лажа становятся заметны. Требуется батарейка. Но она работает годами, если не забывать вытаскивать шнур.

Активный темброблок - это полноценный эквалайзер на борту, что дает большие возможности настроек: звук можно нарулить почти любой. Без батарейки не работает.

Возможны варианты. Например, активные звукосниматели, для уверенного сигнала, но без эквалайзера. Или пассивные звучки, но активный эквалайзер. В обоих схемах батарейка необходима.

Понятий «полупассивный» и «полуактивный» не существует!

В любом случае, пассив или актив, звук не плохой и не хороший, он просто разный. У каждой схемы немало поклонников.