Монитор 21: 9 убивает производительность ПК? Сравнение с форматом 16: 9

Насколько хорошо формат кино 21: 9 работает в компьютерных играх? Сколько производительности и вычислительной мощности может стоить нам игра с таким широким экраном по сравнению со «стандартным» 16: 9?

От 4: 3 до 16: 9 до 21: 9 - экраны ПК с годами изменились не только с точки зрения технологии отображения, но также с точки зрения соотношения сторон и размеров. Почему все чаще используется формат 21: 9, как он работает в играх и во сколько такое соотношение сторон экрана стоит производительности - мы более подробно рассмотрим эти проблемы, используя соответствующие тесты и сравнительные снимки экрана.

В этом нет никаких сомнений - играть на таком-то мониторе просто здорово.

Явным преимуществом соотношения сторон 21: 9 является на первый взгляд: область отображения экрана намного больше по сравнению с экранами 16: 9 (не говоря уже о старом 4: 3). Это оказывается очень практичным при стандартной работе, поскольку дает больше места для открытых окон (например, приложений), что может быть отличным решением для программистов, аниматоров или графических дизайнеров. Это изменение также заметно во время игры, поскольку игроки могут воспользоваться дополнительным пространством и возможностью обзора. Конечно, иногда покупка двух или трех мониторов, особенно для некоторых профессиональных приложений, имеет даже больший смысл, но тогда мы не получаем эффекта одного, большего дисплея.

Монитор 21: 9 - на что обратить внимание

  1. Широкоэкранный монитор 21: 9 - достоинства и недостатки
  2. Сверхширокие мониторы - это игровой чит?
  3. 21: 9 vs. 16: 9 - сравнение производительности в играх
  4. 21: 9 и 16: 9 - сравнение дальности обзора

Но начнем с мелких недостатков. Поместите на стол . Монитор таких размеров очень сложно разместить на небольшом пространстве, не используя кронштейн или стандарт для крепления монитора на стене. С другой стороны, наш опыт показывает, что если поставить перед собой такой монитор и запустить любимую игру, радость от огромного поля зрения будет практически неописуемой. Другими словами, мы можем быть ошеломлены шириной и размером экрана, но удобство использования и ширина поля зрения действительно являются плюсом .

21: 9 против 16: 9 - Работа и развлечения

Многие пользователи ПК по всему миру ищут идеальный компромисс при покупке нового оборудования. С мониторами ничего не меняется. Некоторым людям нужна сверхширокая панель для работы, но они не могут проглотить расширенное поле зрения во время игры.и они даже не видят, чтобы они покупали для этого второй монитор - по какой бы то ни было причине. К счастью, технология уже находится на такой стадии, что вы в любой момент можете отключить масштабирование изображения в настройках драйвера (AMD и Nvidia) и выставить разрешение в соответствии с форматом, который подходит пользователю. Как правило, нет проблем с установкой формата 16: 9 на мониторе 21: 9, если вы можете принять черные полосы по бокам экрана. Времена, когда монитор решал, какой формат принять, к счастью, давно прошли.

Переход с такого монстра на монитор 16: 9 довольно болезненный.

В любой момент одним нажатием кнопки вы можете превратить свой стандартный монитор 21: 9 в монитор 16: 9 , независимо от приложения. После целого дня работы с текстом на двух карточках (что является одним из самых больших преимуществ 21: 9), вы можете начать игру в формате 16: 9, наслаждаясь весельем со стандартным на сегодня полем обзора и дополнительно увеличивая число. кадров в секунду (из-за меньшего количества пикселей). Это даже требуется в некоторых, особенно в более старых производствах, потому что они не производились в то время, когда рассматриваемый формат был популярен или даже доступен.

Наличие такой опции должно подтолкнуть вас к покупке ультрапанорамного монитора . Вы не ограничиваетесь одним родным форматом. Недостаток с черными полосами по бокам экрана при использовании более узкого формата очевиден для мониторов более низкого качества. У топовых устройств с локальной подсветкой дела обстоят намного лучше, потому что мы не получаем эффекта света, проникающего через черный экран. Я могу представить момент, когда OLED-мониторы, наконец, станут такими же популярными, как и обычные светодиоды. Тогда с черными полосами проблем больше не будет.

Широкоэкранный монитор 21: 9 - достоинства и недостатки

В съемках от первого лица, таких как Battlefield V или Wolfenstein II , в формате 21: 9 мы можем увидеть противников намного раньше, чем в разрешениях 16: 9 - когда они подходят к нам «со стороны экрана». В стратегических играх, таких как Civilization VI и Total War: Warhammer II , у нас намного лучше видимость карты (или поля битвы).

И в карточных играх вроде Hearthstone? Сверхширокие разрешения в этом заголовке не могут быть выбраны из меню - их все еще можно использовать, но без какого-либо заметного эффекта. К сожалению, случаи неуклюжего использования соотношения сторон 21: 9 случаются много раз, что видно на примере Fallout 76 .

Если ваша игра не имеет официальной поддержки 21: 9, вам могут помочь некоторые настройки INI. Очень полезные советы и рекомендации по этому поводу можно найти, например, на форуме Widescreengaming-Forum и в ветке « Ultrawide Masterrace » на Reddit. Второй способ - отключить собственное масштабирование изображения и запускать игры в стандартном формате 16: 9 - хотя здесь вам придется привыкнуть к черным полосам по бокам экрана.

Также бывает, что формат 21: 9 плохо подходит для игры. Например, если вы привыкли изменять разделы экрана в названии, таком как League of Legends , перемещая указатель мыши к краю экрана, формат 21: 9 значительно расширит этот путь.

В зависимости от перспективы и поля зрения объекты в «пограничной» области иногда выглядят слегка искаженными . Если ваша игра позволяет вам изменять поле зрения, этого можно избежать, но могут быть и другие ограничения. В отличие от нескольких мониторов или даже более широких экранов 32: 9, таких как Samsung C49HG90, искажение 21: 9 - гораздо меньшая проблема.

Тем не менее , наш опыт показал, что формат 21: 9 и соответствующие разрешения 2560 x 1080 и 3440 x 1440 по умолчанию уже поддерживаются в современных играх (в конце концов, этот тип мониторов все больше и больше распространяется на рынке). Как мы описали в предыдущих абзацах - не в каждой игре мы сможем получить лучший обзор и «большие шансы» на победу, но, тем не менее, формат 21: 9 можно безопасно использовать для повседневного использования .

На наш взгляд, у монитора с соотношением сторон 21: 9 гораздо больше преимуществ, чем недостатков.

Сверхширокие мониторы - это игровой чит?

Часто обсуждаемый фактор, связанный с мониторами 21: 9, - это недобросовестная конкуренция , то есть преимущество перед другими игроками в результате расширенного поля зрения. Действительно, большая видимость - весьма полезный аспект, но мы должны помнить, что основные события игрового мира обычно видны в самом центре экрана . Так что этот вид «жульничества» немного сложен. В случае с Overwatch, Blizzard решила искусственно увеличить игровой экран во время игры с разрешением 21: 9, создав таким образом поле зрения, подобное тому, которое наблюдается при разрешении 16: 9 (см. Фото ниже).

На наш взгляд, это немного преувеличение, тем более что эта логика также позволит вам ограничить максимальную частоту кадров - в конце концов, игроки, как правило, лучше работают с более высоким FPS. Противники видны быстрее со 144 или даже 240 кадрами в секунду, независимо от того, есть ли у вас монитор, поддерживающий эту частоту отображения. Речь идет не о том, чтобы просто наблюдать за таким большим количеством кадров в секунду на экране, а об уменьшении задержки по отношению к отображению. Конечно, на мониторе соответствующего класса (например 144 или 240 Гц) этот эффект будет еще заметнее. Некоторую полезную информацию о мониторах 240 Гц можно найти в статье Aquma..

Тем не менее, общая и окончательная оценка здесь практически невозможна, поскольку «вид» разрешения 21: 9 варьируется от игры к игре. Насколько соотношение сторон влияет на игру? Учет индивидуальных навыков отдельных игроков - это вопрос субъективный и все еще подлежит дискуссиям, которые не привели к однозначным выводам. Наверняка есть и привычка, и подход к изменениям. Если вы действительно хотите попробовать ультрапанораму, найдите время, чтобы проверить все, и не пересекайте варианты только потому, что через два дня вы не можете привыкнуть к этому формату.

21: 9 против 16: 9 - сравнение производительности в играх

Assassins Creed: Истоки

Настройки: очень высокие

Total War: Warhammer II

Настройки: ультра

Ведьмак 3: Кровь и вино

Настройки: самые высокие (SSAO отключена)

Wolfenstein II: Новый Колосс

Настройки: самые высокие

В настоящее время в формате 21: 9 важны два разрешения: 2560x1080 и 3440x1440, но есть еще мониторы SUW (Super Ultra-Wide) с разрешением 3840x1080 или даже 5120x1440 (формат 32: 9). При тестировании с разрешениями от Full HD через WQHD до 4K мы видим, что количество пикселей увеличивается примерно на треть в первых четырех разрешениях (как показано в таблице ниже), в то время как потеря FPS в тестах составила примерно 15 до 20%. При переключении с 3440x1440 (21: 9) на 3840x2160 (4K / 16: 9) количество пикселей увеличилось на две трети, что привело к снижению частоты кадров примерно на 30%.

разрешение

Количество пикселей

Формат изображения

1920x1080

2 073 600

16: 9

2560 х 1080

2 764 800

21: 9

2560x1440

3 686 400

16: 9

3440x1440

4 953 600

21: 9

3840x2160

8 294 400

16: 9

При воспроизведении в разрешении 2560 x 1080 вы можете ожидать немного более низкий FPS, чем в 1920 x 1080 (Full HD), и немного более высокую частоту кадров, чем в 2560 x 1440 (WQHD), в то время как количество кадров в секунду при разрешении 3440 x 1440 ниже, чем в разрешении WQHD и выше, чем в 3840x2160 (4K). Это следует учитывать при покупке монитора 21: 9 или расширении компьютера для работы и игр на нем . Подробнее об этом вы узнаете на следующей странице.

21: 9 против 16: 9 - производительность для видеокарт

Комфортная игра в разрешении 2560x1080 возможна с картами Radeon RX 580 8 ГБ или GeForce GTX 1660 Super , но для бесплатной игры в разрешении 3440x1440 нам понадобится как минимум Radeon RX 5700XT или GeForce RTX 2070 Super. Если вас устраивает игра с более низкой детализацией или меньшими кадрами в секунду (по-прежнему 3440x1440), вы будете вполне довольны даже более медленными видеокартами, такими как Radeon RX 5600XT или GeForce RTX 2060 Super. До 2560x1080 и 30 кадров в секунду с пониженной детализацией в играх мы даже можем порекомендовать Radeon RX 570 8 ГБ.

Конечно, все зависит от рассматриваемой игры. Требования к ним не остаются неизменными, и каждый, кто решает купить ультрапанораму с более высоким разрешением, должен учитывать частую замену видеокарты. 3440x1440 может быть не таким требовательным, как 4K, и до недавнего времени видеокарты, такой как GeForce GTX 1070, было достаточно для обработки такого разрешения, но даже в этом случае возможность воспроизводить новейшие проекты AAA с ультра-детализацией зарезервирована только для самых мощных компоненты на рынке - RTX 3060 Ti, RTX 3070, RTX 3080, RTX 3090 и Radeon RX 6800, RX 6800XT и RX 6900XT (не считая карт предыдущего поколения с аналогичной производительностью). Решение о покупке ультрапанорамного монитора также эффективно блокируется тем фактом, что рассматриваемые видеокарты просто недоступны на рынке (по многим причинам) или их трудно получить и по ужасающе высоким ценам.

21: 9 и 16: 9 - сравнение дальности обзора

Нельзя не заметить положительный эффект от использования формата 21: 9. Огромное разрешение и панорамный вид слегка улучшают глубину изображения и теперь поддерживаются по умолчанию и в играх . Это также отличное решение по сравнению с объединением двух или трех мониторов - не только один широкоформатный монитор занимает меньше места, но и потребляет меньше энергии, чем конфигурация с тремя экранами одновременно. Дополнительно избавляемся от ужасной стыковки трех кадров.

К сожалению, нет розы без шипа. Например, в случае некоторых съемок использование монитора 21: 9 не означает, что все будет работать без сбоев. Кроме того, конечно, нельзя забывать о чуть более высоком требовании к вычислительной мощности.оборудование с разрешением 2560x1080, не говоря уже о разрешении 3440x1440, которое требует гораздо более мощных видеокарт по сравнению с Full HD и WQHD. Подводя итог, можно сказать, что у формата 21: 9 определенно больше преимуществ, чем недостатков . Ждем ваших отзывов в комментариях и приглашаем вас просмотреть галерею скриншотов популярных игр.

Assassins Creed: Истоки

Цивилизация VI

Diablo III

Heartstone

Kingdom Come: Deliverance

Project CARS 2

Total War: Warhammer II

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: