Aliens Fireteam Elite - это Left 4 Dead с ксеноморфами и веселее, чем я ожидал

Fireteam Elite - это кооперативный шутер в стиле Left 4 Dead, созданный во вселенной Чужих. Вы и до трех друзей или ботов, если вы играете в одиночку, можете объединиться и сражаться с ксеноморфами, неисправными андроидами и другими злодеями на тему Чужого в четырех кампаниях. Игра выйдет 24 августа, но до этого я успел поохотиться за некоторыми ошибками в предварительной сборке.

Мне предстоит спасательная операция на борту заброшенного космического нефтеперерабатывающего завода под названием "Катанга". Помните, как в начале фильма "Чужой" "Ностромо" тащил его на себе? Это одна из них - громоздкая, похожая на собор структура, вращающаяся вокруг планеты, с прикрепленным к ней маленьким буксирным кораблем. Fireteam сразу же передает эстетику фильмов, хотя постоянная болтовня моего командира по радио делает все возможное, чтобы разрушить жуткую атмосферу. Она никогда не замолкает.

Я здесь, чтобы спасти ученого, доктора Тима Хониккера. Это персонаж из Aliens: Infiltrator, романа-приквела, вышедшего в апреле, который дает некоторую предысторию для игры. Хониккер был исследователем в компании Weyland-Yutani, поэтому я сразу понимаю, что это будет не простая спасательная миссия. На этот раз компания экспериментирует с таинственным смертельным патогеном, который, возможно, известен вам как печально известная черная слизь из фильма "Прометей".

Вначале игры, как и в случае с "Прометеем", вы должны пройти через всю игру.

Первая часть миссии включает в себя несколько забавных и неожиданных сцен. Хотя я знаю, что нефтеперерабатывающий завод кишит ксеноморфами, поскольку это игра про отстрел пришельцев, дизайнеры потратили некоторое время на подготовку к раскрытию. Мы с отрядом движемся по темным, промышленным, извергающим пар коридорам "Катанги", освещая себе путь фонариками. С потолка падает вентиляционная крышка, и я замираю, ожидая, что из нее выползет ксенос.

Я подхожу к громоздкому ретрофутуристическому компьютеру, светящемуся во мраке. Он издает те блестящие жужжащие и пищащие звуки с мостика "Ностромо", что вызывает у меня небольшой кайф. Да, это жалко. Я просто очень люблю "Чужого". Компьютер показывает карту нефтеперерабатывающего завода, хотя на самом деле это всего лишь сюжетная деталь, добавляющая красок в миссию: на самом деле игра полностью линейна.

Мы с отрядом движемся по темным, промышленным, извергающим пар коридорам "Катанги", освещая себе путь фонариками.

По мере продвижения по строению я слышу звуки оркестровой музыки, риффованной на партитуру "Чужого" Джерри Голдсмита. Это приятно, но было бы более атмосферно, если бы мой командир не болтал мне на ухо. Игра пытается воспроизвести диалог крутого военного, который так полюбился в "Чужих", но он совсем не звучит убедительно, потому что сценарий и актерская игра не очень хороши. Разговоры морпехов в фильме были великолепны и бесконечно цитируемы, а здесь лучше просто молча расстреливать пришельцев.

Затишье длится недолго. Еще одна вентиляционная крышка отваливается, но на этот раз это не просто притворство, чтобы заставить меня подпрыгнуть. Ксеноморфы выходят из темноты, и атмосфера игры мгновенно меняется. Теперь мы находимся на территории Left 4 Dead, и стаи этих ублюдков бросаются на меня. Это довольно приятный шутер. Знаменитая импульсная винтовка выглядит и звучит соответствующе, и за ней чувствуется мощь. Ксеносы взрываются кислотной кровью, когда я пробиваю их насквозь. Я переключаюсь на помповый дробовик (Хикс гордился бы им), и он наносит настоящий удар.

Мне нравится, что ксеносы могут появляться практически отовсюду, скользить по потолку или ползать по стенам. В темноте нефтеперерабатывающего завода осознание того, что они могут появиться с любой стороны, создает приятное ощущение напряженности. Большинство ксеносов, с которыми я сражаюсь, - это быстро передвигающиеся, легко убиваемые ворчуны. Однако, как и в L4D, иногда появляются пришельцы-герои. Среди них есть проворный маленький придурок, который может издалека плеваться каплями кислоты, расплавляющей кожу, но я ожидаю, что в последующих миссиях появятся более крупные, страшные и мощные пришельцы.

Fireteam - это довольно простой шутер. Я перемещаюсь между тесными узкими коридорами и большими открытыми аренами. Иногда командир предупреждает меня, что, как только я нажму на кнопку, чтобы продвинуться по уровню, на меня налетит большой рой. Это дает мне время подготовиться: подлечиться, пополнить запасы патронов в ящиках и бросить приспособления вроде автотурелей, которые помогут мне пережить натиск. Это одни из самых веселых секций, в которые я играл.

Как у пулеметчика, штурмового класса, у меня есть пара специальных способностей, которые действуют с таймером замедления. Одна из них - граната, что само собой понятно. Другая - режим под названием Overclock, который дает двойную скорострельность, ускоренную перезарядку и броню как мне, так и моим товарищам по отряду. Все это довольно глупо и видеоигровое, но в контексте кооперативного шутера работает достаточно хорошо.

Миссия заканчивается тем, что я жду, пока мучительно медленно движущийся лифт доставит меня туда, где укрывается Хониккер. Когда он медленно опускается на мой уровень, высвечивается таймер на 180 секунд, и начинается самая большая волна пришельцев. Это чистое выживание: выставляйте турели, ищите перерывы для лечения и перебирайте ящики с патронами, пока таймер медленно опускается к нулю. Это бешеное завершение миссии, и полный хаос очень увлекателен.

Разработчик Cold Iron говорит, что в игре будет много отсылок к фильмам о Чужих и другим медиа, и я почувствовал это на нефтеперерабатывающем заводе. Я замечаю пару андроидов Working Joe под брендом Seegson, что является приятной связью с Alien: Isolation. Очевидно, что команда разработчиков с любовью относится к фильмам и их различным видеоиграм и комиксным спин-оффам, что не может не радовать.

Честно говоря, Aliens: Fireteam Elite (раньше она называлась просто Fireteam, не знаю, почему они добавили Elite) оказалась более забавной, чем я ожидал. Как кооперативный шутер она не делает ничего особенно инновационного, но тематические уровни, быстрые бои и огромные стаи ксеносов могут стать для меня достаточным аргументом, чтобы не обращать внимания на отсутствие воображения и просто наслаждаться взрывами пришельцев.

После Isolation, которая напомнила нам о том, насколько страшными могут быть существа Гигеров, снова уничтожать сотни из них в роли морского пехотинца кажется некоторым шагом назад для игр про Чужих в целом. У нас уже были шутеры про Чужих, и еще больше игр, вдохновленных Чужими, поэтому Fireteam кажется немного отступлением назад. Но, тем не менее, она хорошо справляется с ролью Чужого и лучше, чем Colonial Marines, что, конечно, не говорит о многом. Я сомневаюсь, что игра про Чужих будет настолько подрывной и интересной, как Isolation. Fireteam более прямолинейна, но, похоже, из нее, по крайней мере, получился приличный шутер.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: