Наступила эра скучных игр - и это прекрасно!

Наверное, нет большего оскорбления для игры, чем сказать, что она скучная. Мы можем простить множество наших любимых игр - из-за множества ошибок, абсурдного сюжета и архаичной графики. Однако скука - величайший враг каждого из нас, потому что, в конце концов, мы садимся за компьютер или консоль, чтобы приятно провести время. В играх мы ищем многое - вызов, погружение, увлекательный сюжет - но не скуку. Так как же получилось, что игры все чаще для многих скучны? Игры, в которые нужно сначала вложиться, чтобы потом развлечься?


Наступила эра скучных игр - и это прекрасно!

Битва гигантов 2018


Трудно найти более разные игры, чем Assassin's Creed: Odyssey и Red Dead Redemption 2. Обе эти игры дебютировали осенью 2018 года, обе представляют собой экшен-игры с элементами ролевой игры, обе являются огромными песочницами. Но на этом сходство заканчивается. Мы имеем дело с совершенно разными философиями, лежащими в их основе.


Создатели последней части серии Assassin сосредоточились на мире, полном или даже полном развлечений. Древняя Греция в адаптации Ubisoft является игровым эквивалентом ленты Facebook - вокруг нас постоянно должно происходить что-то интересное. Игрок буквально сталкивается с новыми задачами, бандитскими лагерями, которые нужно очистить, животными, на которых нужно охотиться, или добычей, которые нужно собирать. В результате в ACO сложно остаться наедине с игровым миром ни на секунду - как в парке развлечений, нас постоянно атакуют новые раздражители. Авторы делают все возможное, чтобы то и дело делать нам инъекции дофамина, гарантированные выполнением квеста или нахождением предмета коллекционирования.



Школа Rockstar


Rockstar создала совершенно другую версию песочницу. Red Dead Redemption 2 - это игра, полная интересных персонажей, отличных диалогов и захватывающих действий, но разработчики не нападают на нас все время. Иногда миссия сводится к тому, чтобы послушать разговор (ловить рыбу с голландцем) или прогуляться по таверне (поездка с Ленни). Иногда нам нужно проехать большой кусок карты, чтобы вообще начать миссию, а на этом пути не так много достопримечательностей. Да, вы можете охотиться на несчастного оленя или грабить незадачливых путешественников, но ограниченное пространство в вашем инвентаре не поощряет вас к этому - зачем тратить время, если мы все равно не уместим лишнюю шкуру в седельные сумки?

В результате мы спокойно едем в пункт назначения, не беспокоясь о дополнительных достопримечательностях. Мы впитываем атмосферу, нам весело приветствовать проходящих мимо персонажей или наблюдать за окружающей средой. Таким образом, мир RDR2 кажется гораздо более убедителен, чем парк развлечений, которой является последняя Assassin's Creed. В любом случае, для меня лучше и полнее играть в игру, которая позволяет мне ценить простые действия - даже кажущиеся скучными, такие как верховая езда или снятие шкуры с животного.



Скука в 2019 году


Я долго задавался вопросом, что меня так сильно зацепило в Death Stranding, что я посвятил этой игре более 50 часов, 20 из которых после прохождения сюжета. История настолько запутана, что в ней легко запутаться. Или вы просто не сможете переварить ее.

Я запомню много моментов из последней игры Хидео Кодзимы, но для меня суть этого проекта - сцена с начала первого этапа игры (см. Видео ниже). Наша задача - доставить груз на новое место (это постоянный элемент игрового процесса DS). Итак, мы карабкаемся по скалам, избегаем более опасных участков (изначально наш персонаж менее устойчив, поэтому упасть легче) и стараемся не ронять груз. Вдруг на заднем плане загорается песня «Asylums for the Feeling» Silent Poets. На самом деле ничего интересного не происходит. Мы просто идем из точки А в точку Б. Геймплей не особо сложный, и на пути нет никаких достопримечательностей - коллекционных предметов, бандитов или NPC. Издали видна только цель и в динамиках печальная песня. Тем не менее, я не уверен, что я испытал что-нибудь… похожее в других играх в течение года. И все же мне было скучно.



Так почему я так ценю и помню те моменты в Red Dead Redemption 2 или Death Stranding, когда ничего не происходит? И почему так много игроков испытывают с ними проблемы и называют их скучными?



Проблема Токарчук


Вы наверняка знаете эту проблему - потому что тот, кто говорит, что у него никогда не было такого, он вам врет. Вы садитесь за серьезную литературу. Булгаков, Вирджиния Вульф. Вы открываете книгу - и, хотя вы знаете, что это прекрасная вещь, как трудно ее читать! Как трудно это вкусить! Бой, в котором нужно проявить волю, чтобы не проиграть. Чтобы не заглядывать далеко - поздравляя Ольгу Токарчук с Нобелевской премией, Петр Глинский признал, что не дочитал ни одну из ее книг. Так что даже у министра культуры и национального наследия иногда возникают проблемы с более амбициозной литературой.


Подобные аналогии легко найти в кино. В одном из моих самых любимых фильмов «Хороший», «Плохой» и «Злой» первые слова появляются только на 10-й минуте - во время длинной сцены, где двое парней ... едят картофельный суп. Да, такие работы непросто воспринимать. Не только потому, что Google и Facebook приучили нас к быстрым и простым развлечениям.

Вышеупомянутый классический вестерн противоречит подходу Marvel к кинопроизводству, в котором мы получаем головокружительный темп, много острот и настоящее море спецэффектов. Действие несется с головокружительной скоростью, а плеяда персонажей разрывает экран. Короче, заскучать сложно. Однако никто в здравом уме не скажет, что Токарчук плохой писатель. Или что Серджио Леоне (создатель вышеупомянутого вестерна) - средний режиссер. Их творения просто требуют большего самоотречения, взамен предлагая опыт, который не могут дать Код да Винчи или Мстители. Так что если ACO - приятный и простой в использовании канал Facebook, то «скучные» игры - не что иное, как трудная, но полезная статья. У нас не всегда есть время или желание сделать это, но иногда стоит попробовать себя заставить.

Да, некоторым такие книги или фильмы будут скучными. И в этом нет ничего плохого. Есть такие умники, как Мартин Скорсезе, который недавно возглавил личный крестовый поход против фильмов о супергероях. Но такое возвышение и оскорбление чужих вкусов ни к чему не приводит. Ведь произведения, которые легче и труднее воспринимать, всегда сосуществовали - и это никогда не изменится. И я не могу поверить, что Скорсезе никогда в жизни не тянулся к культурным бургерам. Что он проглатывает только серьезные и амбициозные работы.



Мне нравится, когда создатели время от времени делают необычные вещи, требующие от игрока дополнительных усилий. Однако иногда я устаю или мне хочется чего-то попроще - и тогда парк развлечений под названием Assassin's Creed в самый раз. Или красочные приключения веселого водопроводчика Марио. Я прекрасно понимаю, что RDR2 или Death Stranding могут быть просто скучными. Это не простые игры, в которые сложно играть, когда у нас всего 30 минут свободного времени. Конечно, эти усилия окупаются, но сначала вы должны их вложить, потому что вы должны понять эти работы.

В конце концов, мне сложно не поставить смелость создателей Kingdom Come, RDR2 или Death Stranding выше консервативности их конкурентов. Я уважаю их за то, что они не боятся рисковать и идут против привычек игроков. Видя невероятную популярность Fortnite или Minecraft, они не испытывали соблазна создать еще один клон или упростить свои игры, как многие другие студии в последние годы. Также хорошо, что отрасль набирает обороты и предлагает более трудный опыт. Благодаря этому каждый найдет что-то для себя.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: