Обзор Iron Harvest - стратегия , которая вас ничем не удивит

Обзор Iron Harvest - стратегия , которая вас ничем не удивит

Как часто серия концепт-артов становится франшизой в поп-культуре? Iron Harvest по произведениям Якуба Розальского - единственный известный мне подобный случай, но хорошая ли это игра?


Мир 1920+ - это альтернативная реальность, в которой европейские страны воюют с использованием гигантских дизельных мехов. Основными сторонами конфликта являются Саксония, Руссвьет и Поляния, на базе Германии, России и Польши соответственно. Получив права на франшизу, KING Art решили создать стратегию в реальном времени в стиле Company of Heroes, игру, которая в свое время вызвала настоящий фурор. Вроде хорошее решение, но для успеха копирования недостаточно.

Геймплей Iron Harvest определенно вызывает чувство дежа вю. Я имею в виду, мы подозревали это долгое время, начиная с первых геймплейных роликов. Как и в классической стратегии в реальном времени от Relic, у нас есть пехота, техника и различные укрепления. Наша задача - захватывать стратегические точки на карте (как в World in Conflict), что приносит победные очки и ресурсы, необходимые для получения большего количества юнитов. Для победы нужно либо набрать определенное количество очков, либо уничтожить штаб врага. Если вы когда-либо играли в какую-либо стратегию в реальном времени, вы знаете о чем я.

Геймплей на каждом шагу напоминает Company of Heroes. Это прекрасно видно, когда мы приказываем войскам спрятаться за укрытие и бросить гранату, когда мы приказываем раненым отступать на базу, когда мехи пробивают стены и здания, как танки, или когда мы размещаем мешки с песком и колючую проволоку у плацдарма.

Но также очень ясно, что игра просто - выглядит намного дешевле. Мне очень не хватало системы апгрейдов юнитов, способности взрывать мосты, возможности укреплять захваченные стратегические точки. Тот факт, что все фракции по существу одинаковые, также не помогает. Они не идентичны. «Руссвьет» более агрессивен, «Саксония» лучше защищается, а Поляния кажется сбалансированной. Тем не менее, старый и почтенный Starcraft дал нам больше разнообразия фракций - два десятилетия назад. Каждая сторона конфликта имеет одинаковый набор пехотных подразделений и вспомогательного оружия (пушки, минометы, пулеметы). Мехи немного интереснее, но, в принципе, за каждую фракцию играется одинаково. Не спасают эту и игру и герои. У каждого из них есть уникальные навыки, но они не имеют такого значения для игрового процесса, как, например, герои в Warcraft III.

Вы все еще можете наслаждаться ей, но поскольку разработчики решили подражать классике, от таких сравнений никуда не деться. И, к сожалению, у этой новой стратегии Company of Heroes определенно выигрывает, когда дело касается глубины игрового процесса.


Мехи делают свою работу


Определяющая черта видения Розальски - это сочетание простых сельских пейзажей и пейзажей с огромными роботами в стиле дизельпанк. Поэтому неудивительно, что эти машины также являются центральным элементом Iron Harvest. Пехота полезна, она единственная, кто может захватывать стратегические точки, но именно эти машины побеждают в игре.

Их внешность очень привлекательна - холодная элегантность мехов Саксонии, мощных, но неуклюжих русских великанов и ... ну, довольно мягких мехов Полянии. Последние тоже хороши, но мне сложно найти для них одно общее определение.

С другой стороны, анимация действительно хороша, и наблюдать за тем, как мехи разваливаются, стреляют друг в друга, теряют детали и рушатся, определенно вызывает острые ощущения. У всех них есть интересные особенности, Русский мех выбрасывает снаряд при каждом выстреле из одного из своих четырех стволов, польский Смелый перезаряжает свою крупногабаритную винтовку, а саксонский Stiefmutter выпускает обручи из корпуса, которые катятся к противнику и взрываются. Некоторые дизайны действительно впечатляют. Тем более что сеттинг хоть и не идеален, но находится на очень достойном уровне. Разрушение окружающей среды тоже производит не плохое впечатление. Не все объекты можно уничтожить, но пройти через здание и посмотреть, как оно разваливается, очень весело.

Однако мне не хватает масштаба, который демонстрируют некоторые работы Якуба Розальского. Я понимаю, что игра типа Company of Heroes не идеальна для изображения огромных машин, но я также думаю, что современные технологии более чем способны на это.

Небольшой масштаб карт, типичный для классических RTS-игр, порождает нелепые ситуации. Например, гигантская пушка, которую несет гигантский робот, имеет дальность действия 150 метров или меньше.Конечно, мы привыкли к условности в играх этого типа, но все равно это выглядит неправильно. Кстати, искусственный интеллект тоже иногда действует нелепо. Одна забавная ситуация, которую я наблюдал, заключалась в том, что два пехотных подразделения укрывались на одной стороне одной и той же стены, стреляли друг в друга с расстояния в несколько футов и в то же время получали небольшой урон, так как у них обоих был бонус защиты от укрытия.

Кстати, я не могу понять, почему камеру нельзя отодвинуть подальше, чтобы мы могли увидеть немного больше карты. Кажется, это не должно быть проблемой.


Сила в количестве


Понятно, что у создателей были амбиции создать чуть более тактическую RTS. Кампания игры учит прятаться за укрытиями и держать противников подальше от открытых флангов. В описаниях юнитов мы можем прочитать, какие из них лучше подходят для борьбы с пехотой, а какие должны иметь дело с мехами.

Однако на практике я обычно использовал самую старую тактику в мире, известную мне лично со времен Warcraft II, моей первой стратегии в реальном времени. Во избежание недоразумений я перечислю критические моменты этого подхода:

  1. Произведите как можно больше мехов;
  2. Атакауйте;
  3. В случае неудачи попробуйте еще раз.

Это работает? Обычно да. Я предполагаю, что с живыми противниками будет сложнее, но для ИИ этого достаточно. К сожалению, игре не хватает глубины. Я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда мой отряд оказывался неэффективным против конкретного противника, как это было в случае с Company of Heroes, где пулеметы не могли нанести большой урон танкам. Вместо этого, сосредоточение огня на одном мехе / юните всегда помогало.



За Родину


В игре есть так называемые стычки, а также испытания, в которых мы должны, например, защищать базу от волн врагов. Здесь всего несколько карт, и я очень надеюсь, что их будет больше с обновлениями.

И теперь, в зависимости от того, что вам нравится, основным блюдом игры можно назвать либо сюжетные кампании (по одной на каждую фракцию), либо онлайн-режим. Так как я тестировал Iron Harvest перед премьерой, у меня не было возможности протестировать онлайн режим. Итак, поговорим о кампаниях.

Как набор интересных задач, они действительно хорошо работают. Последующие миссии разнообразны, они экспериментируют с формулой и, как правило, могут предложить больше, чем стычки. Это по-прежнему Company of Heroes, но здесь видно, что у разработчиков были свои идеи. Кроме того, кампании предлагают развлечение часами. Поляния - самая длинная, но и Саксонии, и России тоже есть что предложить.

Что касается сценария ... ну, сюжет и персонажи довольно посредственные, и от это сложно получить восторг. Тем более, что диалоги получаются довольно скучными и помпезными, а герои и сюжет построены на клише. . В целом, однако, кампании стоит пройти, особенно если вы увлекаетесь RTS-играми.

В былые времена, когда RTS-игры выпускались десятками (я знаю, это действительно было давно), мы, наверное, не обратили бы на эту игру особого внимания. Теперь, несмотря на свою неоригинальность, Iron Harvest действительно может стать одной из лучших стратегий последних лет.


Игра скорее хорошая, чем отличная, и я не думаю, что она показала мне что-то, чего я еще не видел. Жаль, что решение вернуться в почти забытый жанр не было подкреплено свежими идеями. Единственное новшество здесь - интересный сеттинг, но даже он не полностью раскрывает потенциал оригинальной концепции. С другой стороны, это хорошо сделанная игра, которой можно наслаждаться, даже несмотря на ее недостатки.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: